Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Проблематика выбора ERP -решения





Выбор ERP-решения – крайне сложная и комплексная задача, требующая серьезного обследования организации и четкого формулирования требований к корпоративной информационной системе. На сегодняшний день на российском рынке представлены все сколь-нибудь значимые в мире разработчики ERP. Кроме того, в последнее время все громче заявляют о себе отечественные поставщики этого класса решений. Конкуренция на рынке возрастает, появляется все большее количество новых игроков, в результате заказчику предлагается весьма широкий ассортимент продуктов, направленных на решение различного спектра задач.

Включаясь в процесс выбора информационной системы, в первую очередь, важно понимать, что все подразделения дистрибьюторской компании должны работать в единой информационной системе. К сожалению, в нашей стране такое явление пока не часто. В отсутствии единой корпоративной система холдинг может столкнуться с рядом проблем. Вот наглядные примеры:

· На складе хранится 100 единиц товара Х. Два разных менеджера компании это видят и предлагают один и тот же товар двум разным клиентам. В результате товар достается тому клиенту, кто попадает на склад раньше. Второй клиент, не получивший заказанный товар, разрывает отношения с компанией.

· Менеджер по закупкам уточнил, сколько ткани Х находится на складе, например 1000 м. Но как определить, много это или мало с точки зрения совершения ежедневных сделок? Может быть, эти 1000 м лежат на складе в течение целого года, а может, этот товар пользуется спросом, и завтра на складе его не будет. А решение надо принимать быстро.

· На складе сбытового центра Краснодара – 1000 м ткани Х. Ежемесячные продажи этого товара составляют 500 м. На складе сбытового центра Владивостока как раз 500 м, но продается в месяц только 10 м. В какой сбытовой центр отправить партию в 500 м, если данные по продажам не поступают своевременно? Текстильный бизнес сезонный, и если опоздать с поставкой на месяц, время будет потеряно и товар залежится на складе.



Таким образом, совершенно очевидно, что лоскутная автоматизация приводит к тому, что основное время уходит на получение информации и ее систематизацию. В результате об оперативности можно забыть. Зачастую проанализировать ситуацию невозможно.

Чтобы посредством автоматизации решить проблемы оперативности и прозрачности дистрибьюторского бизнеса, необходимо интегрированное ERP-решение. Если территориально распределенное предприятие работает в единой информационной среде, то данные поступают оперативно, а остатки корректируются после каждой отгрузки. При введении электронной заявки на закупку, у менеджеров появляется возможность резервировать товар и оперировать не просто остатками товара, а свободным остатком. Свободный остаток равен фактическому остатку минус резерв. Ситуация, когда один и тот же товар обещан двум разным клиентам - в принципе невозможна. Поскольку все склады объединены единой информационной системой, менеджер имеет возможность формировать отчет об остатках на ближайших складах за несколько секунд. Единый классификатор исключает путаницу с названиями. При формировании отчета по оборачиваемости товара менеджер по закупкам может видеть, на каком складе нехватка или переизбыток товара. В результате автоматизации и перехода на единую систему у логистов и менеджеров высвобождается время на решение качественно иных задач и анализ информации.

Каким образом выбрать информационную систему, удовлетворяющую задачам дистрибьюторского бизнеса? ERP-системы классифицируют по многим признакам. Это и функциональные возможности, и стоимость проекта внедрения (существенное значение имеет отношение стоимость лицензии/стоимость услуги по внедрению). Различают программно-аппаратные платформы, на которых реализована ERP. Кроме того, некоторые эксперты делают попытку классификации систем управления ресурсами предприятия по наличию/отсутствию у продукта отраслевого решения.

Также традиционно, выбор программного продукта определяется такими факторами, как совместимость с уже имеющимися информационными системами, эргономичность и способность к адаптации к конкретным нуждам предприятия. Безусловно, важна функциональность системы, но при этом не менее важно соответствие возможностей системы потребностям бизнеса.

С технологической точки зрения при выборе системы, в первую очередь, уделяется внимание сокращению непрофильных издержек (обновление систем, актуализация версии информационной системы, необходимость взаимодействия системы online/offline без потери функциональности и сокращение времени проведения операций). Исходя из выше обозначенных задач, перспектив и особенностей дистрибьюторского бизнеса, возникает вопрос: какой должна быть корпоративная информационная система, способная удовлетворять потребностям данной отрасли? Ответ напрашивается «точно по Гартнеру».

В первую очередь, это должно быть комплексное, интегрированное решение, разработанное с учетом специфических особенностей отрасли дистрибуции. Кроме того, это должна быть открытая система, интернет – ориентированная система, «понимающая» многочисленные стандарты и протоколы межплатформенного взаимодействия - Java, . NET, XML, ASP, EDI и т.д. Поскольку необходимо решение, обеспечивающее сквозные и надежные стандарты и общие каналы коммуникаций между компанией, ее поставщиками, партнерами, контрагентами. Только при соблюдении этого условия возможно эффективное построение сетей поставок, ориентированных на спрос. 

Многоплатформенность системы – в самом широком смысле этого слова – является в данном случае насущной необходимостью, так как речь идет о создании единой корпоративной системы для всех подразделений территориально распределенной дистрибьюторской компании (или производственного холдинга с собственными каналами дистрибуции).

То есть, фактически для успешного функционирования на современном рынке дистрибуции, предприятию необходимо решение, которое «с легкой руки» Garther обозначено как решение класса ERP-II.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.