Внедрение Lawson M3 Distribution: ключевые эффекты для бизнеса
Сокращение операционных затрат На сегодняшний день маржинальность в размере 25% большинство европейских дистрибьюторов считают очень хорошим показателем, т.к. еще остается небольшое место для «маневра» (примерно 3%). Первоочередной задачей дистрибьюторских компаний является сегодня сокращение операционных затрат. ERP-решение Lawson M3 Distribution позволяет делать это максимально грамотно и эффективно. Ниже приведен один из примеров, показывающий, каким образом можно сократить операционные издержки с использованием Lawson M3 Distribution. Действие: предоставить клиентам возможность размещать заказы и рекламации через Интернет, отслеживать статус их исполнения и принимать участие в планировании доставок. В подавляющем большинстве случаев данные задачи клиенты выполняют значительно эффективнее, чем дистрибьюторы. Результат: · Сокращение внутренних затрат на первичную обработку заказов/рекламаций, возможность сосредоточиться на их исполнении; · Возможность оценивать уровень клиентского сервиса (т.е. того, что действительно ценно для клиентов) на основе объективных показателей по данным Lawson M3 Distribution, а не на основании субъективных оценок отдельных менеджеров; · Выявление «узких» мест в работе по всей цепочке - от Коммерческой службы до Отдела Логистики; · Возможность увидеть и устранить дублирующиеся и несвойственные функции, привести организационную структуру в соответствие с бизнес-стратегией Компании; как результат – создание «вытягивающей» системы управления, в рамках которой все внутренние процессы будут подчинены главной цели – созданию ценности для клиента. 6.2.Создание ценностей для клиента
Реальность такова, что для одного дистрибьютора короткие сроки поставок могут быть стратегической целью, для другого рабочим стандартом – это зависит от специфики того или иного конкретного рынка. Тем не менее, существуют две фундаментальные задачи, актуальные для каждой дистрибьюторской компании, стремящейся быть лучшей в своем сегменте: · Находить новые возможности для постоянного улучшения цепочек поставок: Если дистрибьютор решает задачи планирования и распределения быстрее, дешевле и надежнее, чем это могут сделать самостоятельно поставщики и клиенты, то он увеличивает маржу всех участников цепочки поставок и представляет для них ценность; · Расширять спектр пост-продажных услуг: Не секрет, что прибыльность дистрибуции в чистом виде становится все менее привлекательной. Дистрибьюторам необходимо использовать свое знание рынка для создания новых конкурентных преимуществ – услуг пост-продажного и сервисного обслуживания. · Использование Lawson M3 Distribution позволяет перейти на новый качественный уровень работы в своем сегменте и дает возможность создать дополнительный входной барьер для конкурентов.
Заключение На сегодняшний день эффективная дистрибьюторская сеть – это не просто конкурентное преимущество, а первостепенная задача для любого участника цепочки поставок. На фоне усиливающейся конкуренции запросы потребителей постоянно возрастают. Повышаются требования к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса (скорости доставки потребителю, упаковке и т.д.). Лучшие в своем классе дистрибьюторы уже давно вышли за традиционные границы дистрибьюторского бизнеса и создают дополнительные сервисы для клиентов, становясь частью их бизнеса и стратегическим поставщиком. Реальный пример: Компания Fiege (www.fiege.com), лидирующий европейский логистический оператор, реализовал на базе Lawson M3 Distribution «вытягивающую» модель централизованных поставок медицинских препаратов в 11 больниц и 18 приютов в окрестностях г. Мюнстер, Германия. Теперь, когда медицинская сестра сканирует штрих-код на упаковке аспирина перед передачей его пациентам, этот факт автоматически регистрируется в Lawson M3 Distribution и становится доступным для сотрудников Центра приема заказов Fiege. Также компания Fiege реализовала еще один полезный сервис: мобильные бригады собирают медицинские инструменты и оборудование (скальпели, лотки и т.д.) из каждой больницы и возвращают их в стерильном виде в течение 4-х часов! Такая услуга не только позволила существенно улучшить взаимоотношения Fiege с больницами, но и оказалась весьма прибыльным сервисом. Таким образом, имея свежую бизнес-идею и надежное ERP-решение для ее реализации, Fiege стала практически незаменимым партнером для своих клиентов.
Таким образом, можно выделить три актуальные задачи, от решения которых на сегодняшний день зависит конкурентоспособность дистрибьюторского бизнеса. Во-первых, обеспечивать доступность товара для потребителя. Во-вторых, опираясь на знание конъюнктуры рынка, гарантировать оптимальную систему товародвижения. В-третьих, предлагать максимально высокий уровень сервиса. Причем, последнее можно выделить как важнейший фактор для роста бизнеса. Совершенно очевидно, что в современных рыночных условиях гарантированно занимать центральное место в цепочках поставок могут лишь те дистрибьюторы, которые «идут в ногу со временем», делая ставку на интенсивные методы ведения бизнеса и активное использование ИТ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Лоуренс Дж. Фридман, Тимоти Р. Фьюри. Новые каналы сбыта – главное преимущество компаний. М.: Эксмо, 2009 2. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1991 3. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг). Т. 1. Методы и методики. – Уфа. Изд-во «Эксперт», 1996 4. Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб, «Питер», 1998 5. Статья «Методы распределения товаров и услуг», ресурс http://norca.ru 6. Статья «Скромное обаяние ERP II», Соколов Н., журнал Компьютерра, №12, 2002 7. Статья «Сравниваем ERP по ключевым характеристикам», ресурс www.cnews.ru 8. Статья «Рачительным и запасливым», Некрасова Е., журнал CIO, №5, 2005 9. Статья «Lawson M3: Решение для дистрибуции», ресурс www.bsc-consulting.ru 10. Статья «Оптовая торговля в эпоху перемен», Иванов П., журнал Свой бизнес, №12, 2004
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|