Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита реферата. VI. Проект. Последовательность работы над проектом. Выступление с научным докладом




Защита реферата

    Выступление на защите реферата следует начать с названием темы /проблемы/ работы, далее необходимо четко изложить цель и задачи (не менее чем в 5-10 предложениях).

    Основное внимание на защите необходимо уделить итогам, полученным результатам. Аргументация должна быть убедительной, логичной.

    В выступлении не допускаются категоричные заявления, реплики и суждения, следует избегать многословия, критики, оценки собственных успехов. Не рекомендуется скороговорка, попытка «сказать все». При обсуждении будут заданы вопросы, отвечая на которые можно, в сущности, дополнить свое выступление. Рекомендуется представлять реферат к защите в форме доклада. Поскольку для сообщения отводят, как правило, не более 7-10 минут, необходимо подготовить доклад заранее, отрепетировать его дома, чтобы убедиться, правильно ли распределено время для доклада.

    Свой доклад составьте из 3-х частей:

1. Введение, сообщить об актуальности темы реферата, цели работы, ее задачах.

2. Содержание реферата излагайте кратко представьте результаты работы. Постарайтесь излагать свои мысли простым языком, в кратких предложениях, они воспринимаются в устном изложении легче, доступнее.

3. Заключение завершите итогом работы, отметив перспективы продолжения работы по проблеме реферата.

VI. Проект

    Проект (от лат. projectus – брошенный вперед) – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма, схема технологического процесса; предварительный текст какого-либо документа.

    Проектирование, по сути, представляет собой процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта или состояния.

    Виды проектов:

1. Монопредметный проект, осуществляемый в рамках одного предмета. Межпредметный проект, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам. Чаще всего используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

2. Надпредметный проект, который выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содержания учебных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит характер исследования.

 

Последовательность работы над проектом

№ п/п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность руководителя
1. Подготовка Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы Обсуждают предмет проекта с преподавателем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели проекта.
2. Планирование а) Определение источников информации б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды Формулируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения.
3. Исследование Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.
4. Формулирование результатов и/или выводов Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. Консультирует учащихся.
5. Защита проекта Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности При необходимости направляет процесс анализа
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ С НАУЧНЫМ ДОКЛАДОМ

Для того, чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше составить по такой схеме:

· почему выбрана эта тема;

· какой была цель исследования;

· какие ставились задачи;

· какие гипотезы проверялись;

· какие использовались методы и средства исследования;

· каким был план исследования;

· какие результаты были получены;

· какие выводы сделаны по итогам исследования;

· что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...