Понятие и сущность коммерческо-посреднической деятельности
Введение Экономические реформы в России начались на фоне глубокого кризиса плановой экономики, резко обострившегося в конце 80-х годов. Низкая эффективность, отсутст4вие действенных стимулов хозяйственной активности, исчерпание ресурсов экстенсивного роста, бывших в течении десятилетий базой планово-распределительной системы, завели страну в тупик, обусловили ее нарастающее отставание от развитых индустриальных стран. Попытки частичной либерализации планово-распределительной системы при сохранении ее основ, предприятия в 87-88х годах лишь усугубили кризис. В тоже время, для оценки состояний российской экономики и результатов ее реформирования недостаточно сопоставления с достигнутыми ранее или желательными показателями. Необходимо учитывать объективные процессы перехода от плановой экономики к рыночной и свойственные им общие закономерности, т.е. формирование эффективной рыночной экономики на месте плановой предполагает: либерализация экономики, макроэкономическую стабилизацию и приватизацию. Осуществление этих мер порождает в экономике объективные процессы, которые сформируют механизмы рыночного регулирования и приведут к структурным сдвигам, обеспечивающим повышение ее эффективности. Анализ итогов реформ показывает, с одной стороны существенные изменения характера монополизации российской экономики и структуры рынка. Новая ситуация требует изменения акцентов государственной политики в рассматриваемой сфере. Стратегическим направлением деятельности становиться работа, направленная на поддержание и формирование добросовестной конкуренции. Наличие реальных структурных предпосылок на развитие конкуренции на отдельных товарных рынках не всегда реализуется в силу слабого финансового – экономического положения многих хозяйственных субъектов.
Преобразования осуществленные в ходе экономической реформы, уже привели к тому, что на структурные сдвиги в экономике все больше влияют рыночные силы, т.е. они, в основном будут определять перспективы развития отраслей. В то же время современная рыночная экономика представляет собой сложнейший хозяйственны механизм, состоящий из огромного количества производственных, коммерческих и иных структур, взаимодействующих на фоне разветвленных систем правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием – рынок. Формирование рынка предполагает первостепенное значение комерческо-посреднеческой деятельности. Учитывая современное состояние экономики и развития реформ в России, особенно после 17 августа 1998 года, значение коммерческой деятельности трудно переоценить, так как она оказывает непосредственное влияние на эффективность производства и практически влияет на все показатели работы предприятия. Развитие рыночных отношений выдвинули проблемы сбыта готовой продукции и услуг в ряд важнейших, заставив практически все предприятия обратить серьезное внимание на вопросы связанные с коммерческой деятельностью. Растущее влияние данной проблемы в ходе проводимы в стране реформ и связанных с этим проблем предопределило в выборе данной дипломной работы. В теоретической части работы рассмотрены: терминология, цели и задачи работы, своевременные тенденции в теории сбыта, проблемы российских предприятий в сфере коммерческой деятельности. В практической части был проведен анализ в коммерческой части предприятия. В данном разделе изложена структура существующего управления коммерческой деятельностью и экономические показатели предприятия. Рассмотрены проблемы в организации сбыта готовой продукции, проведен анализ работы предприятие за последнее десятилетие.
В третей части работы приведены рекомендации, предложения к внедрению на предприятии позволяющей совершенствовать организацию коммерческой деятельности. При написании данной дипломной работы были использованы Законы и Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, литературные источники, статистические показатели данного промышленного предприятия. Современное состояние коммерческо-посреднической деятельности предприятия. Понятие и сущность коммерческо-посреднической деятельности
Коммерческо-посредническая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производственной деятельности и практически влияет на все показатели работы предприятия. Особенно усилилось это воздействие сегодня, когда конечные результаты деятельности зависят от эффективной организации коммерческих служб повышающей сбалансированность и равноценность производственного процесса, способствует реализации продукции, позволяет в полнее использовать материальные ресурсы и оборудование, идет к росту производительности труда и качества продукции, и тем самым, повышает прибыльности рентабельность производства. На современном этапе развития отечественной экономики первостепенное значение приобретает взаимоотношения промышленных предприятий с поставщиками и потребителями, которые составляют коммерческо-посредническую деятельность предприятия. Под коммерческо-посреднической деятельность предприятия мы будем понимать: «Всю деятельность по потреблению необходимы – технических ресурсов и сбыту производственной продукции»[1]. В области обеспечения предприятия материальными ресурсами эта деятельность начинается с определения их перспективной и текущей потребности и завершается доставкой материалов к местам производственного потребления и контролем за расходованием их в производстве. В процессе этой работы предприятие устанавливает хозяйственные связи с поставщиками завершается коммерческая деятельность реализацией готовой продукцией, в ходе которой изучается спрос на нее, устанавливаются договорные связи с потребителями и посредниками, формируются портфель заказов, загружаются производственные мощности, планируются и осуществляются поставки и перевозки в соответствии с заключенными договорами, выполняются операции по складированию и хранению сырья и готовой продукции, погрузки и отправлению готовой продукции, организуется реклама производственной продукции, оказывается техническая помощь потребителям в ее использовании, предпродажная подготовка и ремонт. В подобных условиях сущенствен6но возрастает роль коммерческо-посреднической работы на предприятии. Основываясь на мировом опыте, можно утверждать, что по мере демонополизации производства и либерализации экономики уравнивание в отношении различных форм и отношений собственности, рост насыщенности рынка и усиления конкуренции между товаропроизводителями, уровень коммерческой работы, ее качество, объективно будут выдвигаться в число важнейший факторов эффективного хозяйствования в основном звене производства. На фоне протекающих процессов в экономике Значение коммерческой деятельности, т.е. умение и искусство хорошо купить и еще лучше продать для пользы своей и потребителя, своевременно и гибко отзываясь на изменение коньюктуры, но не забывая и о перспективе, трудно переоценить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|