Организационная структура маркетинга
Служба маркетинга должна быть организованна таким образом, чтобы она могла выполнять следующие задачи: · Все мероприятия по маркетингу должны эффективно координироваться между собой и с другими производственно-управленческими процессами, связанными с обслуживанием потребителя. · Оргструктура службы маркетинга должна быть достаточно гибкой, чтобы быстро реагировать на изменение коньюктуры рынка. · Служба маркетинга должна генерировать идеи и мотивировать организацию, искать альтернативы к традиционным подходам. · Оргструктура службы маркетинга должна обеспечивать необходимое сочетание специализации по задачам маркетинга, видам продукции и рынка.
Сегодня, когда предприятия с толкнулись с тем, что им приходиться самим искать потребителей встает вопрос об организации служб маркетинга на каждом предприятии. Деятельность, связанная с продвижением товара, направлена на доведение до потенциальных покупателей соответствующих обращений на всех этапах процесса покупки и потребления.
Потребители не склонны покупать товар, пока он не прошел через логистический процесс… … во первых, знакомство с товаром, …
… затем проявление интереса к нему…
… возникновение желания приобрести его …
… и наконец, совершение действий по его покупке.
Для доведения до потребителей необходимой информации могут использоваться самые различные каналы: от пропаганды, нацеленной на формирование требуемого предприятия или его продукции до личных продаж, т.е. ярмарок с целью его продажи. Для каждого канала продвижения товара существует целый набор средств и методов достижения поставленных целей.
Таблица 9
Реклама знакомит потребителей с товаром. Для того, чтобы это возымело действие необходимо учитывать следующие моменты: · Целевая аудитория; · Основная идея рекламы; · Желаемая реакция аудитории; · Средство привлечения внимания; · Выбор времени.
Стимулированию продаж могут также способствовать торговые ярмарки, служащие удобным местом встречи, как для покупателя, так и для продавца. Последнему следует организовать экспозицию таким образом, чтобы она привлекла клиентов не только представленными товарами, но и атмосферой гостеприимства, поскольку именно в такой комфортной обстановке у покупателя и формируется благоприятное впечатление о производстве. Пропаганда должна подчеркнуть высокую значимость для общества той роли, которую играет предприятие и производимая им продукции. Личные продажи – это часть деятельности, связанная с продвижением товара, непосредственно нацеленное на заключение контрактов с клиентами. Поскольку торговый аппарат выступает в качестве связующего звена между производителем и потребителем, очень многое зависит от эффективности его организационной структуры и системы управления. Этот момент необходимо учитывать при решении кадровых и организационных вопросов. Системам материального вознаграждения и отбора торговых агентов должна подкрепляеться возможностью профессионального обучения и дополнительной мотивации.
Распространение товара. Товар может попасть к потребителю несколькими путями. Выбор того или иного канала сбыта является результатом долгосрочного решения, которое трудно в последствии изменить. Кроме того, влияние производителя на цену продукции может быть сведено к минимуму после поступления его продукции в систему сбыта. В некоторых случаях посредник может рассматриваться в качестве «рынка» для производителя. На рынке сбыта он занимает более престижное положение по сравнению с производителем. Тем не менее, в большинстве случаев производителю продукции каналы сбыта и распределения нужны как воздух. Большинство производителей и не берется за сбыт при помощи какого-нибудь канала распределения, так как прибыль, которую они получают за счет основной деятельности, превышает прибыль торговцев, занимающихся сбытом их продукции. При помощи канала распределения устанавливается связь между производителем и клиентом и совершаются сделки между ними. Маркетинговые потоки в каналах распределения характеризуются высокой степенью сложности в следствии того, что сделка дает толчок нескольким потокам различного характера. Заключение Реформы, производимые в России и позволившие предприятиям самостоятельно вести хозяйственную деятельность, вывели в число основных проблем, проблему коммерческой деятельности на предприятии, в частности, проблему обеспечения необходимым сырьем производства. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Северский трубный завод» позволяет сделать следующие выводы: · На предприятии создана эффективная организационная структура управления; · Предприятие не имеет проблем со сбытом, так как производимый сортамент и объем выпускаемых труб является оптимальным; · Адаптация предприятия к рыночным условиям и проблемам с поиском эффективной системы коммерческой деятельности высветили слабые места в работе отдела маркетинга и отдела материально-технического снабжения, которые не могут обеспечить производство рулонной сталью, из-за чего происходят срывы в плане производства;
· Одним из направлений совершенствования коммерческой деятельности на данном предприятии является привлечение к снабжению сырьем производства и сбыту готовой продукции посреднических фирм.
Реформы создали финансовые ограничения для предприятий, о чем свидетельствует и изменение основных проблем коммерческой посреднической деятельности. Денежные средства стали необходимы, поэтому их стремятся заработать и получить. Острейшей проблемой для предприятий стал дефицит оборотных средств в следствии инфляции денег, затруднений реализации готовой продукции. Существенный вклад в рост неплатежей вносят задержки с оплатой заказов федеральных и местных властей, повышение издержек производства, связанное с необходимым поднятием объемов заработной платы, необходимостью дотировать содержание объектов социальной сферы, затраты на поддержание престижа предприятия. Все эти процессы протекают на фоне несовершенной государственной системы налогообложения. Но все-таки из финансовых результатов видно, что предприятие не только держится «на плаву», но и работает с прибылью, которую вкладывает в модернизацию производства. Проблемы, которые возникают со снабжением, завод пытается оперативно решать. Но чтобы все эти вопросы решать заранее необходимо подключать к данной проблеме отдел маркетинга. На данном предприятии отдел маркетинга практически бездействует и как следствие возникает проблемы в структуре управления коммерческой деятельностью предприятия, нарушается оптимизация каналов товародвижения и финансового состояния.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|