Технология работы. Требования к отчету. Вопросы для самоконтроля. Лабораторная работа № 2. Тема: Изучение природных зон и ареалов главнейших лесообразователей России
Технология работы 1. Используя раздаточный материал, учебник, либо определительные карточки определите жизненные формы предложенных растений. 2. Используя классификацию древесных растений по высоте и приложение заполните таблицу 1. Таблица 1 - Группы роста древесных растений
3. Используя раздаточный материал изучите онтогенез древесных растений. Обратите внимание на критерии выделения возрастных состояний данного вида. 4. Охарактеризуйте (письменно) возрастные состояния выбранного древесного растения (на примере местных видов). Требования к отчету 1. Представить результаты работы в виде рисунков, заполненной таблицы 1, и вывода по работе. 2. Уметь отвечать на контрольные вопросы Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение «жизненная форма» (по И. Г. Серебрякову). На каких признаках основана данная классификация? 2. Приведите примеры деревьев с «дыхательными» корнями, ходульными надземными корнями. 3. Что такое геоксильные и аэроксильные кустарники, приведите примеры. 4. Какие жизненные формы характерны для ландшафта смешанных лесов Европейской части РФ? 5. Распределите по группам перечисленные виды:
7. Как осуществляется питание ювенильных растений? Какие признаки характеризуют переход растений к данному периоду? 8. Укажите основные признаки, характерные для виргинильного, генеративного, сенильного этапов развития древесных растений. 9. Какие факторы оказывают влияние на вступление древесных растений в половозрелое состояние, их репродуктивную способность? 10. Что понимают под продолжительностью жизни растений (видовой, средней, экологической)? Приведите примеры (деревьев, кустарников) с различной продолжительностью жизни. 11. Каковы морфобиологические особенности основных этапов онтогенеза древесных растений?
Лабораторная работа № 2 Тема: Изучение природных зон и ареалов главнейших лесообразователей России Цель: изучение природной зональности и ареалов главнейших лесообразователей РФ, Нижегородской области. Задачи: изучение ориентировочных границ и характерных особенностей рельефа, почв, климата, растительного покрова и дендрофлоры природных зон РФ; изучение ареалов главнейших лесообразователей РФ, Нижегородской области; освоение методики работы с картографическим материалом.
Задание: самостоятельное нанесение на контурные карты ареалов лесообразователей России, в том числе Нижегородской области. Материалы и оборудование: контурные карты, карты ареалов древесных растений, справочная и учебная литература: 1. Булыгин, Н. Е. Дендрология [Текст]: лаборатор. практикум для студ. спец. 1512 / Н. Е. Булыгин. - Л.: ЛТА, 1986. - 92 с (приложение 2, стр. 77). 2. Атлас лесов СССР. Кручинин А. Ф. Москва Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1973 г. 220 стр. 3. Соколов, С. Я. География древесных растений СССР / С. Я. Соколов, О. А. Связева. - М.; Л.: Наука, 1965. - 265 с. (http: //bookfi. org) 4. Булыгин, Н. Е. Дендрология: учебник / Булыгин Н. Е., Ярмишко В. Т. - М.: МГУЛ, 2001. - 528 с. (приложения 1-2). 5. Мильков, В. Н. Природные зоны СССР [Текст] /В. Н. Мильков. -М., 1977. 6. Дендрология. Изд. 2-е, доп. Шиманюк А. П. «Лесная промышленность», 1974 г., 264. (http: //forest. geoman. ru). Технология работы 1. Нанести на контурные карты: А. границы природных зон РФ, горных ландшафтов (картосхема № 1 и № 2); Б. ареалы основных лесообразующих пород России (отдельно по группам формаций): картосхема № 3 - «Ареалы главнейших образователей группы темнохвойных формаций лесов РФ»; картосхема № 4 - «Ареалы главнейших образователей группы светлохвойных формаций лесов РФ»; картосхема № 5 - «Ареалы главнейших образователей группы мелколиственных формаций лесов РФ»; картосхема № 6 - «Ареалы главнейших образователей группы широколиственных формаций лесов РФ».
Требования по оформлению карт Название карт (картосхем) подписывается по центру в верхней части карты. Для работы на контурной карте целесообразно использовать простые и цветные карандаши, чёрную и цветные пасты. К каждой картосхеме дается пояснительная записка: для картосхемы № 1-2 - краткая характеристика каждой природной зоны (географическое положение, рельеф, климат, почвы, растительный покров и наиболее распространенные деревья-образователи лесов зоны, а для горных - горных лесов). Для картосхем № 3-6 указывается видовой состав с указанием систематической принадлежности (на русском и латинском языках), принадлежность вида к природной зоне (горным областям) и роль в образовании древесной растительности на территории РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|