1. Общие определения организационно-технологической надежности
Стр 1 из 14Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы теории надежности» для студентов специальности 23. 05. 06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» очной и заочной формы обучения
Составители: И. С. Максимов С. А. Галанский В. Г. Рахчеев А. В. Тарасов Т. С. Максимова О. М. Васильева
Самара 2021 УДК 625. 002 Расчет организационно-технологической надежности строительных систем: Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы теории надежности» для студентов очной и заочной формы обучения специальности 23. 05. 06 " Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" / составители: И. С. Максимов, С. А. Галанский, В. Г. Рахчеев, А. В. Трасов, Т. С. Максимова, О. М. Васильева – Самара: СамГУПС, 2021. – 73 с.
Утверждено на заседании кафедры ППХ 28 сентября 2021 г., протокол № 2. Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Приведены методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы теории надежности» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 23. 05. 06 " Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей". Методические указания содержат основные положения по теории надежности строительных систем, методику определения организационно-технологической надежности строительных систем и способы ее повышения.
Составители: Илья Сергеевич Максимов, Сергей Анатольевич Галанский, Валерий Геннадьевич Рахчеев, Тарасов Андрей Викторович, Татьяна Сергеевна Максимова, Ольга Михайловна Васильевна
Рецензенты:; к. т. н., доцент кафедры «ППХ» СамГУПС Маркушин М. Е. к. т. н., доцент кафедры «ТГКРСУ» СамГУПС Денисов В. В.
Редактор: Компьютерная верстка:
Подписано в печать Формат 60х90 1/16. Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п. л. 1, 5 Тираж 50 экз. Заказ №
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2021 Содержание Введение……………………………………………………………………................. …3 1. Общие определения организационно-технологической надежности…....... …. 4 1. 1. Организационно-технологическая надежность. Определение........................... 5 1. 2. Основные критерии и вероятностные характеристики надежности...... ………6 1. 3. Классификация видов надежности…………………………………………….... 8 1. 4. Вероятностный характер строительства. Влияние случайных факторов…...... 9 1. 5. Использование метода резервирования для повышения надежности……………………………………………………………………………... …….. 10 2. Использование метода дублирования для повышения надежности…….. …... 21 2. 1. Отказ – важнейший критерий оценки технологии строительства………............ 21 2. 2. Закономерности распределения вероятностей отказов………………………. 23 3. Практическая реализация положений организационно-технологической надежности ……………………………………………………………………………………32 3. 1. Организационная надежность и сетевые модели………………. ……….. ……32 3. 2. Методика оценки организационно-технологической надежности и проектирования строительного производства с заданным уровнем надежности…....... …36
3. 3. Организационная схема железнодорожного строительства и транспортных объектов………………………………………………………………………….. ……………46 3. 3. 1. Расчёт гистограммы для определения частоты отказов характеризующих виды работ на объектах……………………………………………………………... ……….. 51 3. 3. 2. Показатели организационно-технологической надежности………………..... 58 3. 3. 3. Надежность систем управления строительством. Понятие надежности систем управления производством…………………………………………………………………... 63 3. 3. 4. Оценка надежности исполнителей в системе управления…............................ 65 3. 3. 5. Надежность структурных подразделений системы управления……………... 66 Заключение………………………………………………………………………….. …. 72 Литература………………………………….. ……………... …………………….. ……. 73 Приложение №1………………………………………………... ……………….. …….. 74 Введение Основная задача теории надежности — принятие обоснованных решений, касающихся выбора структуры работ и их исполнителей, последовательности возведения участков железной дороги, земляного полотна, водопропускных сооружений и всего комплекса линии, фронта работ, материально-технических и других ресурсов, вариантов организационно-технологических моделей построения оптимальной системы оперативного планирования и управления и т. д. В последние годы все больше возрастает необходимость повышения организационно–технологической надежности. В данном вопросе необходимо выбирать оптимальные технические и организационные показатели как по техническим, организационным, так и по экономическим, социальным и другим требованиям. Для повышения уровня надежности при строительстве и реконструкции железнодорожных линий необходимо повысить уровень безотказности, уровень готовности, уровень ремонтопригодности, своевременно применять резервирование, использовать современные методы расчета, учитывающие вероятностный характер процесса строительства. Вероятностный характер строительства заключается в том, что на ход работ все время воздействуют различные случайные факторы. Эти воздействия трудно предвидеть и оценить. Случайные факторы имеют весьма многообразную природу, и последствия их воздействия весьма многообразны.
Очень важно оценить воздействие случайных факторов, предвидеть их наступление. В методических указаниях разработаны основные положения организационно-технологической надежности. Представлены основные критерии надежности строительства, их характеристики, некоторые случайные факторы, влияющие на продолжительность строительства. Рассмотрена практическая реализация положений организационно-технологической надежности на примере сетевых моделей, показателей, гистограммы распределения отказов как случайных событий. 1. Общие определения организационно-технологической надежности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|