Б. Опровержение доводов против воскресения (15,35-57)
15,35 В стихах 35-49 апостол более подробно рассматривает, как в действительности произойдет воскресение. Он ожидает двух вопросов, которые неизбежно возникнут в умах тех, кто сомневается в факте телесного воскресения. Первый вопрос: "...как воскреснут мертвые?" А второй: "...в каком теле придут?" 15,36 Ответ на первый вопрос дан в стихе 36. Приводится общеизвестный пример из природы, чтобы проиллюстрировать возможность воскресения. Семя должно упасть в землю и умереть, прежде чем появится растение. И в самом деле, как удивительна загадка жизни, которая скрыта в каждом крошечном семени. Мы можем рассечь семя и исследовать его под микроскопом, но тайна принципа жизни остается непостижимой. Все, что мы знаем, это то, что семя падает в землю, а из него, умирающего, невероятным образом зарождаясь, возникает жизнь. 15,37 Затем рассматривается второй вопрос. Павел объясняет, что когда ты сеешь семя, то сеешь не растение, которое вырастет из него со временем, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Что же из этого следует? Что растение - то же самое, что и семя? Нет, это не одно и то же; однако между ними существует жизненно важная связь. Без семени не было бы растения. Кроме того, все качества растения заложены в семени. Так же и в воскресении. "Воскресшее тело идентично по природе и неразрывно связано по сущности с телом, которое посеяно, но оно очищено от разложения, бесчестия и слабости и сделано нетленным, славным, сильным и духовным. Это то же самое тело, но оно посеяно в одной форме, а взращено в другой". ("Избранное") 15,38 Бог воссоздает тело соответственно тому семени, какое было посажено, и каждому семени в результате достается его же вид растения. Все факторы, определяющие размер, цвет, форму листка и цветок растения, какимто образом заложены в посеянном семени.
15,39 Для иллюстрации того факта, что прославленное воскресшее тело будет отличаться от славы наших нынешних тел, апостол указывает, что не всякая плоть такая же плоть. Например, есть человеческая плоть, плоть у скотов, плоть у рыб, птиц. Они отчетливо разнятся между собой, и все же все они - плоть. Здесь мы видим подобие без повторения. 15,40 И так же как отличаются по величию небесные тела (например звезды) и тела, находящиеся на земле, так есть различие и между телом верующего сейчас и телом, которое он получит после смерти. 15,41 Даже сами небесные тела отличаются в славе. Например, солнце ярче луны, и звезда от звезды разнится в яркости. Большинство комментаторов согласны в том, что слава воскресшего тела будет отличаться от славы нашего земного тела сейчас. Они не считают, что стих 41 указывает на различие в славе между верующими на небесах. Однако нам ближе точка зрения Хольстена, гласящая, что "подчеркиваемое Павлом различие небесных тел предполагает существование аналогичных различий в славе между воскресшими". Из других мест Писания ясно следует, что мы не будем одинаковыми на небесах. Хотя все мы будем похожи на Господа Иисуса нравственно, то есть свободны от греха, это не значит, что мы все будем физически выглядеть так же, как и Господь Иисус. В вечности Его можно будет легко узнать. Также и каждый христианин, по нашему мнению, будет представлять собой отдельную личность, которую можно узнать. Но награды, данные пред судилищем Христовым, будут отличаться друг от друга в зависимости от верности в служении. Хотя на небесах все будут совершенно счастливы, некоторые получат способность больше наслаждаться небесами. Точно так же, как страдания в аду будут различаться в зависимости от совершенных человеком грехов, так будет различаться и наслаждение на небесах в зависимости от того, что мы совершили как христиане.
15,42 Стихи 42-49 показывают контраст между тем, что представляет собой тело верующего сейчас, и тем, каким оно будет в вечности. Тело сеется в тлении, восстает в нетлении. В настоящее время тела подвержены болезням и смерти. Когда их кладут в могилу, они разлагаются и превращаются в прах. Но не так с воскресшим телом. Оно уже не будет подвержено недомоганиям и распаду. 15,43 Нынешнее тело сеется в уничижении. В мертвом теле нет ничего величественного или славного. Тем не менее это же самое тело восстает в славе. Оно освободится от морщин, шрамов, излишнего веса и других отпечатков возраста и от последствий греха. Сеется в немощи, восстает в силе. С приближением старости немощь увеличивается, пока смерть не отнимет у человека всякую силу. В вечности тело не будет подвержено этим печальным ограничениям, напротив, будет обладать способностями, которых у него сейчас нет. Например, Господь Иисус, воскреснув, мог проникнуть в закрытую комнату. 15,44 Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Здесь следует быть особо внимательными и подчеркнуть, что духовное не означает нематериальное. Некоторые люди думают, что, воскреснув, все мы будем бестелесными духами. Такое понимание неверно, да и стих не говорит об этом. Мы знаем, что тело воскресшего Господа Иисуса состояло из плоти и костей, потому что Он сказал: "...дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лк. 24,39). Различие между телом душевным и телом духовным состоит в том, что первое устроено для жизни на земле, тогда как другое - для жизни на небесах. Тело духовное - то, которое будет истинным слугою духа. Бог создал дух, душу и тело человека. Он всегда ставит дух на первое место, потому что намеревался отвести духу преимущественное, или доминирующее, место. С появлением греха произошло нечто очень странное. Порядок, установленный Богом, нарушился, и в результате человек стал всегда говорить: "Тело, душа и дух". Он отвел телу то место, которое должно принадлежать духу. После воскресения этот порядок изменится; дух займет то господствующее положение, которое Бог предназначил для него.
15,45 Так и написано: "первый человек Адам стал душою живущею"; а последний Адам есть дух животворящий. Опять первый человек Адам противопоставляется здесь Господу Иисусу Христу. Бог вдохнул в ноздри Адама дыхание жизни, и он стал душою живою (Быт. 2,7). Все, кто произошел от него, унаследовали его качества. Последний Адам, Спаситель, стал духом животворящим (Ин. 5,21.26). Различие в том, что в первом случае Адаму была дана физическая жизнь, тогда как во втором случае Христос дает вечную жизнь другим. Эрдман объясняет: "Как потомки Адама, мы подобны ему: живые души, обитающие в смертных телах и похожие на земных родителей. Но как последователи Христа, мы будем облечены в бессмертные тела и преобразимся в образ нашего Небесного Господа". (Erdman, First Corinthians, p. 148.) 15,46 Сейчас апостол излагает основной закон Божьего мироздания, а именно: не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Это можно понять по-разному. Адам, душевный человек, первым появился на сцене человеческой истории; затем Иисус, Человек духовный. Или: мы приходим в мир как существа душевные; затем, родившись свыше, мы становимся духовными. Наконец, сначала мы получаем душевные тела, а затем, при воскресении, получим тела духовные. 15,47 Первый человек - из земли, перстный. Это означает, что он произошел из земли и качества его земные. Во-первых, он был перстным (сделанным "из праха" земного), а во-вторых, в своей жизни действительно был привязан к земле. Второй человек - Господь с неба. (В некоторых греческих манускриптах слово "Господь" опущено.) 15,48 Из двух человек, упомянутых в стихе 45, Иисус - второй. Он существует вечно, но в образе человека Он пришел после Адама. Он пришел с небес, и все, что Он делал и говорил, было небесным и духовным, а не земным и душевным. Так же как с этими двумя главами государств, дела обстоят и с их последователями. Те, кто рожден от Адама, наследуют его качества. Те же, кто рожден от Христа,- небесные люди. 15,49 Как с момента нашего естественного рождения мы носили качества Адама, так будем носить и образ Христа в наших воскресших телах. (Большая часть греческих рукописей содержит здесь призыв: "Давайте будем носить...").
15,50 Здесь апостол говорит о преображении, которое произойдет с телами верующих - и живых, и мертвых - во время возвращения Господа. Он предваряет свои замечания утверждением, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего. Под этим он подразумевает, что тело, которым мы обладаем, не соответствует Царству Божьему в вечности, то есть нашему небесному дому. Верно также и то, что тление не наследует нетления. Другими словами, наши нынешние тела, которые подвержены болезням, смерти и разложению, непригодны для жизни, при которой нет места тлению. Поэтому возникает вопрос: как тела живых верующих станут соответствовать жизни на небесах? 15,51 Ответ открывает загадку, тайну. Как говорилось ранее, тайна - это истина, которая до сих пор была неведома, а теперь открыта Богом апостолам и через них известна и нам. Не все мы умрем. В греческом подлиннике сказано: "Не всем мы уснем", то есть не все верующие испытают смерть. Некоторые будут живы, когда возвратится Господь. Но, умрем ли мы или все еще будем живы, все изменимся. Истина воскресения сама по себе - не тайна, поскольку она открыта в ВЗ, но никогда еще не был известен тот факт, что умрут не все, а живые святые изменятся при возвращении Господа. 15,52 Изменение произойдет моментально, во мгновение ока, при последней трубе. Последняя труба здесь не означает конца света, это даже не последняя труба, о которой идет речь в Откровении. Это скорее труба Божья, которая прозвучит, когда Христос сойдет с неба за Своими святыми (1 Фес. 4,16). Когда прозвучит труба, мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Какой это будет великий момент, когда земля и море отдадут прах тех, кто в течение многих столетий умер в доверии к Христу! Человеческий ум почти не в состоянии представить величие такого события; и все же смиренный верующий может принять это верой. 15,53 Мы думаем, что стих 53 относится к двум группам верующих во время возвращения Христа. "Тленное сие" относится к тем, чьи тела вернулись в прах. Они облекутся в нетление. "Смертное сие", в свою очередь, относится к тем, кто еще жив телесно, но подвержен смерти. Такие тела облекутся в бессмертие. 15,54 Когда же мертвые во Христе воскреснут, а живые изменятся, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою" (Ис. 25,8). Как это величественно! Ч. Г. Макинтош восклицает: "Что значат смерть, могила и разложение в присутствии такой силы, как эта? Говорят, ей не по силам тот, кто мертв четыре дня?! Миллионы тысячелетия плесневеющих во прахе по зову Благословенного в одно мгновение воскреснут к жизни, бессмертию и вечной славе". (C. H. Mackintosh, The Mackintosh Treasury: Miscellaneous Writings by C. H. Mackintosh, p. 125.)
15,55 Этот стих может представлять собой песнь верующих, которую они поют, поднимаясь навстречу Господу. Они словно насмехаются над смертью, потому что им уже не страшно ее жало. Они смеются и над адом, потому что он проиграл битву и не смог удержать их. Смерть уже не страшит их: они знают, что их грехи прощены и они предстанут перед Богом, безоговорочно принятые в Его возлюбленном Сыне. 15,56 Смерть не имела бы жала, если бы не было греха. Ведь именно сознание неисповеданных и непрощенных грехов заставляет человека бояться смерти. Если мы знаем, что наши грехи прощены, мы можем уверенно встретить смерть лицом к лицу. Если же, напротив, на нашей совести лежит грех, то смерть ужасна, она - начало вечной кары. Сила греха - закон, то есть грешника осуждает закон. Он произносит приговор всем тем, кто ослушался святых предписаний Божьих. Хорошо сказано, что, если бы не было греха, не было бы и смерти. А если бы не было закона, не было бы и осуждения. "Престол смерти покоится на двух основаниях: грех, требующий осуждения, и закон, который произносит его. Следовательно, против этих двух сил было направлено дело Избавителя". (Godet, First Corinthians, p. 446.) 15,57 По вере в Него нам даруется победа над смертью и могилой. У смерти отнято жало. Известно, что некоторые насекомые, ужалив человека, оставляют свое жало в его теле и, таким образом лишившись жала, умирают. И действительно, смерть ужалила на кресте Господа нашего Иисуса Христа и обрекла себя на смерть; теперь царица ужаса лишилась своего ужаса - верующие больше не боятся ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|