Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концепции организационного управления




Маркетинговый управление стратегия

 


Введение

 

В условиях рыночной экономики и восстановления после мирового финансового кризиса коммерческие организации России сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Часть проблем связана с растущим уровнем конкурентоспособности, появлением иностранных игроков, необходимостью выпускать новые виды товаров, оказать новые услуги и выполнять новые работы. Другая часть проблем связана с квалифицированным выбором партнера, так как этим определяется эффективность сотрудничества в будущем. Еще одна часть проблем связана с необходимостью получения кредитных ресурсов, развитием компаний в посткризисный период. Все указанные проблемы непосредственным образом связаны с выработкой стратегии развития предприятия.

В рыночных условиях особое значение приобретает адаптация предприятий к изменяющейся внешней среде. В связи с этим существование фирм и компаний в условиях конкуренции может быть обеспечено лишь в том случае, если они способны, оперируя имеющимся ресурсным потенциалом, своевременно и активно реагировать на различные воздействия. Тем самым, стабильность функционирования предприятий обеспечивается только в процессе экономического развития, которое, в свою очередь, зависит от умения менеджеров предвидеть последствия требований рынка, правильно подбирать и эффективно управлять открывающимися возможностями, активно влиять на поведение внешней среды. Это предъявляет новые требования к разработке стратегии предприятий.

Актуальность рассматриваемой темы также связана с тем, что внедрение концепции маркетингового управления на предприятии является основополагающим процессом, обеспечивающим развитие организации. И, кроме того, от качественной и своевременно разработанной стратегии зависят среднесрочные и долгосрочные перспективы развития предприятия.

Целью написания дипломной работы является внедрение концепции маркетингового управления на предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

определить роль и значение маркетинга в поддержании конкурентоспособности предприятий рассматриваемой сферы;

провести анализ деятельности предприятия, его конкурентов, а так же партнеров;

разработать мероприятия по внедрению концепции маркетингового управления на предприятии;

провести экономическое обоснование проекта.

Объектом исследования в данной работе является ЗАО «Сейлс». Предметом исследования является стратегия продвижения продукции предприятия.

Для рассмотрения вопросов, изложенных в данной работе, были использованы учебные и периодические материалы различных авторов, а также сайты Internet.

Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 


Теоретические аспекты маркетингового управления организацией

Концепции организационного управления

 

Современные проблемы преобразования экономики, содержанием которых являются переход от административной модели к рыночной, интеграция национальной экономики в мировое хозяйство, требуют переосмысления сложившихся подходов к содержанию управления, принципов его организации как на макроэкономическом, так и на уровне первичного звена - предприятия. Механизм управления, характерный для административной модели экономики, составными элементами которой является централизация управления, прямое вмешательство государственных органов в деятельность субъектов хозяйствования, ограничение самостоятельности предприятий рамками государственных интересов, жесткий государственный контроль, не соответствуют рыночной модели экономики, предполагающей иные принципы регулирования производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности.

Вместе с тем следует помнить, что независимо от типов экономической системы, управление всегда содержит общие начала, в основе которых присутствуют следующие элементы:

-   цель и задачи управления;

    способы достижения поставленной цели;

    организация (вне ее управление невозможно);

    субъект и объект управления.

Сочетание этих элементов формирует понятие управления, а различие целей, способов их достижения, характер взаимодействия управляющих субъектов и управляемых объектов определяют модель управления как административную или рыночную. Таким образом, можно сказать, что и в современном понимании управление представляет собой воздействие управляющей системы (субъект управления) на управляемую систему (объект управления) в целях достижения намеченных результатов, т.е. заранее сформулированной и осознанной цели. При планово-административной модели экономики цель управления определяется народнохозяйственными критериями, а не интересами первичных звеньев экономики - трудовых коллективов, при рыночной модели цель управления - получение прибыли для удовлетворения интересов трудового коллектива и собственника. В плановой модели баланс интересов определяет государство и, как следствие, они не совпадают, при рыночной модели такой баланс достигается на основе рыночных механизмов саморегулирования. При этом государство не самоустраняется от регулирования процессов, но управленческое воздействие осуществляется не непосредственно на многочисленных субъектов и объектов, а сводится к установлению правил ведения производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Разнообразным содержанием наполнены и другие элементы, присущие управлению. Различаются не только цели управления, но и способы (методы) их достижения. При плановой экономике цели управления реализуются в основном организационно-распорядительными (административными) методами. При рыночной - государство воздействует в основном экономическими методами, основанными на учете объективных экономических закономерностей. В сфере управления выделяются макро- и микроуровни. Объектом управления на макроуровне могут быть природные, материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы, экономический, научно-технический, промышленный, сельскохозяйственный потенциал, народное хозяйство в целом, предприятия и другие хозяйственные организации. К объектам управления на макроуровне относятся также виды и направления участия страны в международном разделении труда. На микроуровне в качестве объектов управления выступают отдельные подразделения объединений, предприятий и других организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность.

Вместе с тем следует помнить, что управление предприятием всегда содержит общие начала, в основе которых присутствуют следующие элементы:

-   цель и задачи управления;

    способы достижения поставленной цели;

    организация (вне ее управление невозможно);

    субъект и объект управления.

Сочетание этих элементов формирует понятие управления, а различие целей, способов их достижения, характер взаимодействия управляющих субъектов и управляемых объектов определяют модель управления как административную или рыночную. Таким образом, можно сказать, что и в современном понимании управление представляет собой воздействие управляющей системы (субъект управления) на управляемую систему (объект управления) в целях достижения намеченных результатов, т.е. заранее сформулированной и осознанной цели. При планово-административной модели экономики цель управления определяется народнохозяйственными критериями, а не интересами первичных звеньев экономики - трудовых коллективов, при рыночной модели цель управления - получение прибыли для удовлетворения интересов трудового коллектива и собственника. В плановой модели баланс интересов определяет государство и, как следствие, они не совпадают, при рыночной модели такой баланс достигается на основе рыночных механизмов саморегулирования. При этом государство не самоустраняется от регулирования процессов, но управленческое воздействие осуществляется не непосредственно на многочисленных субъектов и объектов, а сводится к установлению правил ведения производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Разнообразным содержанием наполнены и другие элементы, присущие управлению. Различаются не только цели управления, но и способы (методы) их достижения. При плановой экономике цели управления реализуются в основном организационно-распорядительными (административными) методами. При рыночной - государство воздействует в основном экономическими методами, основанными на учете объективных экономических закономерностей. В сфере управления выделяются макро- и микроуровни. Объектом управления на макроуровне могут быть природные, материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы, экономический, научно-технический, промышленный, сельскохозяйственный потенциал, народное хозяйство в целом, предприятия и другие хозяйственные организации. К объектам управления на макроуровне относятся также виды и направления участия страны в международном разделении труда. На микроуровне в качестве объектов управления выступают отдельные подразделения объединений, предприятий и других организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность.

Управление как на макро-, так и на микроуровне представляет собой постоянное взаимодействие между управляющей и управляемой системами. В современных условиях оно основывается на фундаментальных принципах, т.е. руководящих правилах, основных положениях, нормах поведения, которыми должны руководствоваться органы управления в любых социально-экономических условиях, складывающихся в обществе.

Принцип взаимосвязи экономических и политических факторов в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Как правило, интересы предприятия реализуются преимущественно политическими действиями правительства на межгосударственном уровне. Здесь очень важно найти «золотую середину» при выборе средств для достижения тех ценностей, которые ставит перед собой страна в процессе формирования международных экономических отношений.

Принцип рационального соотношения централизованных и децентрализованных подходов в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений как на макро-. так и на микроуровне.

На макроуровне соотношение централизованного и децентрализованного подходов определяется степенью вмешательства государства в управление экономикой. Это вмешательство проявляется в масштабности регулирующей и контролирующей роли государства. Как правило, и об этом свидетельствует мировая практика, в периоды экономических трудностей роль государственных органов значительно усиливается. В период подъема экономики, динамичного ее развития регулирующая и контролирующая роль государства в управлении, как правило, ослабевает.

Прежде всего, необходимо отметить, что речь здесь идет не о директивно-адресном планировании, которое было характерно для советской экономики.

На макроуровне следование указанному принципу означает установление на длительный период основных направлений экономического развития, определения приоритетов, темпов и пропорций в экономике с учетом влияния экономических факторов, политической ситуации как внутри страны, так и за ее пределами. В конечном счете речь идет о фундаментальном, научном подходе к определению цели, к достижению которой должно стремиться общество.

На микроуровне этот принцип реализуется в виде стратегических и текущих планов внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования.

Принцип материальной и моральной заинтересованности людей в результатах их деятельности.

Речь идет о стимулировании мотивации работников к труду при помощи сбалансированного использования средств материального и морального воздействия.

Отбросив все прошлые идеологические наслоения относительно материального и морального стимулирования, следует отметить, что стимулирование мотивации людей к труду имеет в принципе определяющее значение в повышении производительности труда, эффективности работы любого хозяйствующего субъекта.

В процессе взаимодействия управляющей и управляемой систем крайне необходима и обратная связь, поступающая от объекта управления. Наличие такой связи позволяет управляющей системе постоянно корректировать свои действия, соотносить их с реальной действительностью и на этой основе вырабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения.

Как любой сфере человеческой деятельности, управленческому труду присуще разделение, т.е. обособление отдельных участков работы. В управленческой деятельности они определяются как функции управления -общие и специфические.

К общим функциям управления относятся: планирование и прогнозирование, организация, регулирование, учет и контроль.

Специфические функции: управление научно-техническим прогрессом, внешнеэкономической деятельностью, социальной системой и другими процессами жизни государства.

Планирование представляет собой определение стратегии развития управляемого объекта. На общегосударственном уровне эта функция предполагает всестороннюю разработку внешнеэкономической политики страны, определяющую как количественную, так и качественную оценку участия страны в международном разделении труда, ее место в мировых хозяйственных связях.

Организация - основа управления. Она рассматривается с двух сторон: как организационная структура, т.е. структурное построение субъекта или объекта управления, и как действие, т.е. осуществление процесса выработки, принятия и реализации решения. Речь идет об организации управления экономикой, включая и внешнеэкономическую деятельность.

Регулирование (координация) представляет собой подготовку и осуществление согласованных действий органов управления в процессе реализации ими своих целей и задач.

Учет и контроль - сбор и систематизация информации о реальной ситуации, проверка ее достоверности, соответствия планам, законам и нормативным актам.

Методы управления. Для достижения намеченных целей управления применяются соответствующие методы (способы) воздействия на объект управления. Они классифицируются на три группы: экономические, административные и социально-психологические.

Экономические базируются на использовании таких рычагов и стимулов, как цена, стоимость сырья, рабочая сила, транспортировка, налоги, пошлины, акцизные сборы и т.д. Экономические методы можно квалифицировать как косвенные средства воздействия на управляемые объекты.

Административные - это способы административного воздействия путем приказов, распоряжений, указов, инструкций, исполнение которых обязательно. Административное воздействие носит прямой, принудительный характер.

Социально-психологические - это способы непосредственного воздействия на человека, его индивидуальность. Объектом управления здесь выступает человек во всем многообразии его взаимоотношений с другими людьми и коллективами в процессе производства и обращения.

Необходимо отметить, что методы должны использоваться управляющими структурами при воздействии на объекты управления в органическом сочетании.

В настоящее время, когда еще отсутствует рыночная саморегуляция, до конца не преодолены кризисные явления в экономике, было бы ошибкой недооценить роль государственного управления экономикой, в том числе ее внешнеэкономической сферой, но по мере перехода к рынку роль государства должна снижаться. Это касается лицензирования хозяйственной деятельности и реализации государственной монополии на ее отдельные виды, осуществления государственными органами или их уполномоченными агентами хозяйственных и финансовых операций.

В процессе совершенствования системы государственного управления необходимо обеспечить его рационализацию и формирование структур, адекватных новому этапу развития страны и способных с наибольшей эффективностью регулировать процессы реформирования реального сектора экономики, бюджетной системы, социальной сферы и предприятий всех форм собственности. Для этого должен быть использован мировой опыт стран с социально ориентированной рыночной экономикой, в которых государство, учитывая социальные индикаторы экономического развития, содействует экономическому и социальному развитию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...