Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоги «фотографии» рабочего времени водителей.

 Таблица 14.

  Водители грузовых машин (часы / %)
Работа за рулем 88 (50%)
Ремонт и ТО 11 (6,25%)
Ожидание работы 77 (43,7%)
Итого 176 (100%)

 

Как видно из представленной таблицы, 43,7 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. Учитывая, что ежедневно в доставке продукции по городу и оптовикам в городе (в среднем за месяц) используется 4 автомобиля (без учета 5 крупнотоннажных автомобилей) из 14 автомобилей задействованных в службе сбыта, ежедневно простаивают 5 автомашин (35,7%) и соответствующее число водителей. Схема закрепление за 1 единицей автотранспорта 1 водителя для предприятия не эффективна, учитывая небольшие объемы отгрузки. В тоже время простои оплачиваются как работа, причем составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия. Руководству предложена схема частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей. Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составляет 30-40%.

 

Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе Ярославль.

Как уже было сказано в п. 3.2 доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для предприятия (учитывая также сложившееся финансовое положение) данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (6 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города, таких как «Провизия» и «Заволжский фонд». В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города. По опыту работы компаний «Ярославлькондитер» и «Русьхлеб» к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ, 5 тонный, бензиновый). таблица 15.

Сравнительный анализ транспортных затрат при различных схемах распределения продукции по городу.

Таблица 15.

  Без оптовика (3 рейса ежедневно) С оптовиком (-25% магазинов,  2 рейса) Эффект
Количество магазинов всего за день   39   28 - 28%
Количество магазинов в одном рейсе   13   14 + 7,1%
Средняя загрузка 1 машины 1,2 тонны 1,3 тонны +7,7%
Стоимость топлива руб/мес. 21 533,82 14 355,88 - 33,3%
Коэффициент полезного использования машины 42% 46,4% + 4,4%

 

Помимо снижения затрат по доставке продукции, при данной схеме появляются преимущества для производителя:

n СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРОВ. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;

n ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот; у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент продукции и других производителей;

n РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА МЕЛКИЕ. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;

n СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

n ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;

n ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

n ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

n ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;

n УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

· Сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города с 6 до 3 человек (1 человек на два района города), что позволит сократить ФОТ менеджеров на 32%;

· Сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек, позволит сократить ФОТ на 9,6%;

· Сокращение численности водителей работающих в службе сбыта позволит сократить ФОТ на 33%.

Распределение ФОТ отдела сбыта, представлено в таблице 16.

Фонд оплаты труда отдела сбыта предприятия.

Таблица 16.

Категория работников Размер ФОТ, руб. Сумма ЕСН (+35,6%),руб. Итого сумма ФОТ,  Руб.
ИТР 13 160 4 684 17 845
Менеджеры по городу   16 200   4 685 21 967
Агенты Сев.-зап. регион   27 200   9 683 36 883
Региональные Менеджеры   3 000   1 068 4 068
Кладовщики 7 520 2 677 10 197
Грузчики 13 320 4 386 16 706
Грузчики-экспедиторы   5 100   1 816 6 916
Водители на сбыте,3 чел.   9 600   3 418 13 018
ИТОГО 94 100 33 500 127 600

 

Сравнительная величина ФОТ до введения системы работы с оптовым посредником в городе и с введением этой системы представлена в таблице 17.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...