Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оплаты труда отдела сбыта при различных схемах распределения продукции в городе.

Таблица 17.

  Без оптовика С оптовиком Эффект
ФОТ, руб. 94 100 81 100

- 14 %

17 628

ЕСН (+35,6%), руб 33 500 28 872
Итого ФОТ+ЕСН, руб 127 600 109 972

 

Как видно из представленной таблицы, при реструктуризации отдела сбыта общее снижение размера ФОТ отдела составляет 14 %, что позволит снизит размер издержек на службу сбыта.

 При введении схемы работы по городу частично через крупные оптовые компании, возникает вопрос о размере предоставляемой скидки на продукцию для оптовика (для покрытия издержек оптовика по доставке продукции в торговые точки города). Крупные оптовые компании города Ярославля обычно делают наценку на продукцию в размере 5% (для получения прибыли от деятельности). Однако необходимо компенсировать транспортные расходы.

В результате предварительных переговоров с руководством оптовой кампании «Провизия», достигнута договоренность о сотрудничестве на условиях:

- предоставление скидки на продукцию 10%,

- при условии оплаты 50% суммы поставки наличными и 50% с отсрочкой платежа 10 дней по договору.

Проведем экономический анализ эффективности сделки (в денежном выражении).

Среднемесячная отгрузка в магазины города составляет 1 200 тыс. руб./мес.

При передаче 25% магазинов в городе на обслуживание оптовой компанией, собственная отгрузка сократится до 900 тыс. руб./мес.

Отгрузка оптовой компании составит 300 тыс. руб./мес.

С корректировкой на 10%-ю скидку отгрузка оптовой компании составит 270 тыс. руб./мес.

Общий месячный объем реализации предприятия составит 1 170 тыс. руб./мес., т.е. снижение объема реализации (в денежном выражении) на 2,5% (- 30 тыс. руб./мес.).

Экономический эффект от введения схемы работы с оптовой компанией для предприятия составляет:

- экономия на топливе             33,3% (7 177 руб./мес.)

- экономия ФОТ отдела сбыта 14% (17 628 руб./мес.)

итого:________________________       24 805 руб./мес.

Сравнение экономического эффекта сделки для предприятия (24805 руб./мес.) со снижением объема реализации в денежном выражении (30000 руб./мес.) выглядит не в пользу предприятия. Однако при введении схемы работы с оптовой компанией ожидается увеличение объемов выборки оптовиком за счет привлечения к сотрудничеству клиентов сотрудничающих с оптовиком, но не сотрудничающих с предприятием напрямую. Со временем данное соотношение будет приближаться к равновесию и даже меняться в сторону преобладания положительного экономического эффекта для предприятия.

При переходе на схему работы с оптовой компанией, сократится период обращения дебиторской задолженности. В настоящее время период обращения дебиторской задолженности (по клиентам города) на предприятии равен:

                ДЗ ср. х Т       Т х (ДЗ кр.ср. + ДЗ д.ср.)

Вдз = ------------------------- = -------------------------------------- =

                     Q рп                              Q рп

  Q рп          14 400 000

= -------------- = ----------------- = 5 дней.

   ДЗ ср         3 225 600

При 50% оплате наличными ожидается уменьшение периода обращения дебиторской задолженности до 4 дней, и увеличит объем свободных денежных средств на предприятии для погашения кредиторской задолженности (поставщики, работники предприятия, налоговые отчисления и т.п.). Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия – важнейший способ снижения текущих потребностей в денежных средствах. В условиях конкуренции имеет больший смысл ускорить оборачиваемость оборотных активов, чем упорствовать на максимизации нормы прибыли на единицу реализованного товара.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенного анализа систему сбыта на предприятии ЗАО «Ярославский хлебозавод №2» сделаны следующие выводы и предложения:

· на предприятии существует система доставки продукции в магазины города кольцевым развозом. Данный канал сбыта является наиболее затратным. Для развозки продукции по городу экономически целесообразней использовать автотранспорт с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ-Бычок, ГАЗЕЛЬ, а не ЗИЛ 4314). Средняя загрузка одной автомашины по городу (1,2 тонны) позволяет использовать данный тип средне тоннажного транспорта. Экономия на топливе составляет от 18% до 48%;

· использование автомашин возвращающихся порожними из Архангельской области для доставки гофротары или предоставление транспортных услуг сторонним организациям позволит снизить величину транспортных расходов (издержек) по доставке продукции в Северо - Западный регион;

· как вариант снижения налоговых отчислений (налог на имущество организаций, транспортный налог) предложено продать 5 автомашин находящихся на балансе предприятия, но не подлежащих восстановлению. Однако реализация на сторону основных фондов возможна только в соответствии с порядком Конкурсного производства;

· внедрение системы частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотехники (при существующих объемах отгрузки) позволит повысить эффективность использования рабочего времени водителей на 30-40%;

· предложена схема модификации каналов распределения продукции в городе Ярославле через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых компаний осуществляющих доставку по магазинам города. Экономический эффект составит:

- экономия на стоимости топлива до 33,3%;

- сокращение численности менеджеров по работе с магазинами города до 3 человек позволит уменьшить ФОТ менеджеров на 32%;

- сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек позволит уменьшить ФОТ на 9,6%;

- сокращение численности водителей занятых на доставке продукции по магазинам города позволит уменьшить ФОТ водителей на 33%;

- общее уменьшение ФОТ отдела сбыта в результате реорганизации составит 14%;

- привлечение к сотрудничеству оптовой компании на условии 50% предоплаты (или оплаты наличными) даже с предоставлением 10% скидки позволит ускорить оборачиваемость оборотных средств (денежных средств), что является одним из способов снижения текущей потребности в денежных средствах.

В той ситуации в которой находится предприятие (банкротство) необходимо выбрать стратегию выживания за счет снижения издержек (затрат). Стратегия увеличения объема реализации продукции для предприятия менее эффективна учитывая:

- сильную конкуренцию на рынке кондитерской продукции;

- не соответствие цены продукции её качеству;

- самые высокие цены на аналогичную продукцию среди производителей близлежащих областей (что является следствием высокой себестоимости продукции) не позволяют достойно конкурировать на рынке;

- отсутствие четкой маркетинговой стратегии, слабость службы маркетинга.

В данной работе проведен анализ работы (затрат) только службы сбыта предприятия. Однако я уверен, что при тщательном анализе затрат по другим службам и отделам, возможно найти варианты снижения затрат по всем видам деятельности предприятия и как следствие, снизить себестоимость продукции, что благоприятно отразится на финансовом положении предприятия в целом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...