Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества городского округа город Воронеж
Детско-юношеский центр туризма, экологии, краеведения «Восхождение»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИКАФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Выживание в естественных природных условиях»
Воронеж 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………... ……….. 3 Глава 1. Основы автономного существования………………………………………... 5 1. 1. Факторы выживания…………………………………………………………... ……5 1. 1. 1. Антропологические факторы……………………………………………............ 6 1. 1. 2. Материально-технические факторы……………………………………............. 7
1. 1. 3. Природно-средовые факторы………………………………………. ….. …... ….. 8 1. 1. 4. Экологические факторы…………………………………………………………. 8 1. 2. Оценка ситуации…………………………………………………………. …………9 1. 3. Условия выживания в естественных природных условиях…………………….. 10 1. 3. 1. Передвижение………………………………………………………………... …10 1. 3. 2. Временные укрытия……………… ……………………………………. …. ….. 15 1. 3. 4. 1. Выбор местоположения……………………………………………………..... 15 1. 3. 4. 2. Типы укрытий………………………………………………………………..... 16 1. 4. Жизнеобеспечение в естественных природных условиях средней полосы................................................................................................................ 17 Глава 2. Контрольные задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях………………………………………………. ….. 22 2. 1. Тестовые задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ………………………………………………………………... …22 2. 2. Комплексный тест «Выживание в естественных природных условиях»………. 23 2. 3. Тактические задачи для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ……………………………….. …………………32 Заключение……………………………………………………………….. ……………. 52 Список использованной литературы………………………………………….. …... …54 Приложение 1. «Комплектация аварийного неприкосновенного запаса (Н. А. З. )»…………………………………………………………………. …………... …55 Приложение 2. Схема 1 «Порядок действий при принятии решения об уходе с места происшествия и последовательность их выполнения»………...... 60 Приложение 3. Схема 2 «Порядок действий при принятии решения оставаться на месте происшествия и последовательность их выполнения» …………………….... 61 Приложение 4. Ключ………………………………………………….. ………………. 62 ВЕДЕНИЕ Тема «Выживание в естественных природных условиях» достаточно интересна и важна, изучение данного вопроса актуально, как для педагогов, инструкторов детско-юношеского туризма и спасателей, так и для всех людей попадающих по различным причинам в естественные полевые условия.
Экстремальная ситуация в естественных природных условиях – понятие субъективное. Можно утверждать, что любой конфликт человека с природой всегда возникает по его вине, поскольку природа ведет себя одинаково со всеми. Сейчас не часто человеку приходится сталкиваться с действительно первобытной природой, однако для современного городского жителя даже любой выход на природу может стать экстремальным, если возникнут непредвиденные обстоятельства такие как: ухудшение погоды, потеря ориентировки, лесной пожар, лавины, ураганы, гроза, травма и т. п. Очень важно владеть навыками выживания в природе для людей, связанных с полевыми работами, дальними переездами, промыслом, а также охотников, военных, спасателей и туристов. Задача «Школы выживания» состоит в том, чтобы при возникновении проблемы человек мог вспомнить из учебного опыта наиболее приемлемые варианты поведения и был способен творчески подойти к решению сложившийся ситуации, т. е. переход количества практического опыта и знаний в качество оригинальных решений. Основная цель работы заключалась в углубленном изучении теоретических основ выживания в естественных природных условиях и разработке тестовых заданий, тактических задач для измерения уровня знаний. Работа состоит из двух частей. В теоретической части рассматриваются основные разделы выживания: факторы выживания, оценка ситуации, условия выживания в природных условиях. Отдельным разделом вынесено жизнеобеспечение в естественных природных условиях средней полосы. Это сделано не случайно, так как именно в таких условиях, с большей долей вероятности, может произойти чрезвычайная ситуация. В практической части представлены разработанные тестовые задания и тактические задачи для измерения уровня знаний. Выпускная работа будет интересна детям, подросткам, взрослым, собирающимся в многодневный поход. Будет полезна педагогам для организации и проведения занятий по туризму, «Школе выживания», а так же всем тем, кто интересуется туризмом и активным отдыхом.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ 1. 1. Факторы выживания Благополучный исход завершения сложившейся чрезвычайной ситуации зависит от человека, попавшего в такую ситуацию, от его личностных качеств и способностей. И в первую очередь — от умения выживать в природной среде. Чтобы определить порядок и правила действий, направленных на выживание в экстремальных ситуациях автономного существования, рассмотрим те неблагоприятные воздействия, которые приходится преодолевать человеку, и условия, выполнение которых позволит справиться с ними, а также те качества личности, которые способствуют выживанию. При нахождении в экстремальной ситуации организм человека испытывает неблагоприятное воздействие различных раздражителей природной среды и реагирует на них в первую очередь в целях сохранения постоянства внутренней среды. В условиях стресса изменения функций органов и систем организма человека допустимы лишь до определенного периода. Продолжительность этого периода зависит от многих причин — субъективных и объективных. Их называют факторами выживания. Все факторы выживания можно разделить на четыре группы: 1) антропологические; 2) материально-технические; 3) природно-средовые; 4) экологические.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|