Глава 2. Практическая часть. Тестовые задания и тактические задачи для измерения уровня знаний. 2. 1. Тестовые задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тестовые задания и тактические задачи для измерения уровня знаний. 2. 1. Тестовые задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях В данной части практической работы разработаны тестовые задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях по 2 учебным блокам. Тестовые задания составлены по следующим блокам «Факторы риска и выживания, оценка ситуации»; «Аварийные наборы. Сигналы бедствия и информационные сигналы. Определение направления выхода к населенному пункту и расстояния до объекта». В данных тестовых заданиях необходимо отметить правильные ответы, либо определить последовательность действий. Такая система заставляет учащихся думать логически, а в последствии, применять свои знания на практике. Также в заданиях есть вопросы, на которые учащиеся должны дать развернутый ответ самостоятельно. Оцениваются данные задания: правильно - неправильно. Система оценки теста следующая: результаты подводятся по каждому блоку отдельно, что позволяет проверить уровень знаний учащихся на промежуточном этапе обучения, то есть после изучения конкретного блока. В свою очередь учебные блоки можно разделить на учебные темы, что позволяет проверять знания учащихся после прохождения каждой темы. В целом тестовые задания можно использовать в качестве проверки знаний по курсу выживание в естественных природных условиях. Система баллов: 12-13 правильных ответов – отличный уровень знаний; 9-11 правильных ответов – хороший уровень знаний; 7-9 правильных ответа – удовлетворительный уровень знаний; 0-6 правильных ответа – неудовлетворительный уровень знаний;
При заполнении комплексного теста, то есть по 2 блокам и общим вопросам, высчитывается среднее арифметическое значение полученных баллов за каждый блок. Время на выполнение комплексного теста – 1 час 30 минут. Время на выполнение теста по блокам – 45 минут. Комплексный тест «Выживание в естественных природных условиях» Контрольные задания. Блок 1: «Факторы риска и выживания, оценка ситуации» 1. Выберите, какой фактор не является влияющим на состояние здоровья человека в экстремальной ситуации природного характера. А) Природно-средовые Б) Антропологические В) Стрессоры Г) Экологические 2. Разделите указанные ниже факторы на две группы: а)влияющие на состояние здоровья человека и б)обеспечивающие выживание человека. _) Природно-средовые _) Стрессоры _) Антропологические _) Материально-технические _) Экологические _) Аварийный запас 3. Укажите, какой из факторов не является Природно-средовым. А) Рельеф Б) Температура воздуха В) Холод Г) Ветер 4. Укажите правильную последовательность выполнения условий при принятии решения об уходе с места происшествия. _) Подготовить средства сигнализации для их применения в пути при появлении спасателей. _) Определить маршрут и время суток для движения. _) Распределить между членами группы воду и продукты питания, установить их суточную норму расхода. _) Распределить обязанности между членами группы. _) Оставить на месте происшествия записку с указанием маршрута, времени ухода, состояния здоровья людей. _) Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения. _) Отобрать и подготовить имущество, снаряжение которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования. 5. Укажите правильную последовательность выполнения действий при принятии решения оставаться на месте происшествия.
_) Взять на учёт имеющееся снаряжение, запас воды и продуктов питания. Установить их форму расходов _) Установить круглосуточное наблюдение за воздушным пространством и окружающей местностью с целью своевременной подачей сигналов спасателям. _) Провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления. _) Организовать уход за раненными и больными. _) Организовать добычу воды и пищи из местных ресурсов (охота, сбор съедобных растений, грибов). _) Организовать работы по сооружению временных укрытий. 6. Укажите правильную последовательность выполнения действий при аварии на транспортном средстве _) Оказать, пострадавши ПДП (Первая до врачебная помощь). _) При не благоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие. _) Перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место. _) Сориентироваться в местности и уточнить своё место расположения. _) Покидая транспортное средство взять с собой имущество которое может пригодиться для автономного существования. 7. Выберите не правильное решение. Выходы из экстремальной ситуаций. А) Оставаться на месте и ждать помощи спасателей. Б) Разделится на группы и выходить собственными силами. В) Идти на встречу помощи. Г) Выходить из ситуации собственными силами. 8. Укажите правильность определения понятия тактика. А) Совокупность мероприятии выполняемых для поставленных целей. Б) Выживать в естественных условиях в экстремальной ситуации. В) Использование технического и материального оснащения для организации выживания. 9. Какой из вариантов не является причиной экстремальной ситуации вызванной по вине участников. А) Слабая организация группы. Б) Ошибки совершаемые при подготовке мероприятия. В) Конфликт с участниками группы. Г) Отсутствие дисциплины. 10. Какой из вариантов является причиной экстремальной ситуации вызванной по вине руководителя группы. А) Природно-средовые Б) Антропологические В) Материально-технические Г) Экологические 11. Определите условия не соответствующие принятию решения, выходить собственными силам. А) Ваши действия не повлекут осложнения ситуации.
Б) Вы не знаете район своего места расположения. В) У вас есть достаточно реальный план спасения, выполнения всех пунктов которого вам по силам. Г) Помощь не придёт раньше, чем вы достигнете цели. 12. Определите условия не соответствующие принятию решения, ждать помощи. А) Забьют ли тревогу или будут определённое время считать ваше положение естественным. Б) Возможность задействовать технические средства. В) У вас есть достаточно реальный план спасения, выполнения всех пунктов которого вам по силам. Г) Вероятность получения случайной помощи. 13. Определите верное условие принятия решения идти навстречу помощи. А) Помощь не придёт раньше, чем вы достигнете цели. Б) Если вы уверенны, что такая тактика оправдана и помощь придёт с этой стороны. В) Как точно спасателям известен район вашего места расположения. Г) Смогут ли спасатели организовать поисковую спасательную
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|