Реле, реализующие функции датчиков (реле времени, напряжения, тока)
В качестве датчиков времени используются реле времени различной конструкции [4]. Рис. 5.12. Электромагнитное реле времени Электромагнитное реле времени. Электромагнитное реле времени постоянного тока состоит из неподвижной части магнитопрово-да 2 (рис. 5.12) и подвижной части магнитной системы (якорь 6). На неподвижной части магнитопровода установлена катушка 1. Реле имеет неподвижные контакты 8 и подвижные 9, укрепленные на подвижной части. Включение реле происходит, как у электромагнитного реле без выдержки времени. При подаче напряжения на катушку реле 1 якорь 6 притягивается к сердечнику 2. Выдержка времени обеспечивается за счет замедления возврата якоря в исходное положение при отключении напряжения с катушки. Замедление обеспечивает медная гильза 3, которая и обеспечивает выдержку времени. Спадающий магнитный поток создает в гильзе, по Закону Ленца, ЭДС и ток направленный так, что поток, создаваемый гильзой, препятствует уменьшению магнитного потока в магнитопроводе. Замедленное спадание потока создает выдержку времени при отпускании. Наличие медной гильзы замедляет спадание магнитного потока, т. е. якорь на некоторое время удерживается на сердечнике магнитопровода, а затем происходит отпадание якоря, а, следовательно, и переключение контактов реле с выдержкой времени. Выдержка времени реле регулируется ступенчато количеством или размером гильз, одеваемых на магнитопровод, а также толщиной немагнитной прокладки 7 определенной толщины, закрепляемой на якоре 6 (уменьшение толщины прокладки вызывает увеличение выдержки реле и наоборот). Предусмотрена и плавная регулировка за счет изменения натяжения пружины 4 с помощью гайки 5. Чем меньше будет затянута пружина, тем больше будет выдержка времени и наоборот.
Выпускаются несколько типов электромагнитных реле времени. Реле РЭВ 811...РЭВ818 обеспечивают выдержку времени от 0,25 до 5,5 с. Изготавливаются с катушками на напряжение постоянного тока 12,24,48, ПО и 220 В. Пневматическое реле времени. Пневматическое реле времени типа РВП 72 (рис. 5.13) состоит из электромагнита, пневматического демпфера (замедлителя) и микропереключателя. При подаче напряжения на катушку 3 якорь электромагнита 4 двигаясь, по направляющим 2 втягивается внутрь катушки и освобождает хвостовик 5, связанный с диафрагмой 10. Нижняя полость 7 диафрагмы свободно сообщается с атмосферой, а верхняя полость 11 — через регулируемое отверстие, дроссель 14 и выпускной клапан 8, поэтому скорость перемещения хвостовика зависит от сечения дросселя, так как через него происходит засасывание воздуха из воздушной камеры 12 (через отверстие 14) в верхнюю полость диафрагмы. Сечение дросселя регулируется с помощью иглы 13 и гайки 15, причем, чем больше сечение дросселя, тем меньше выдержка времени реле. Переключение контактов происходит в тот момент, когда хвостовик опустится в крайнее нижнее положение и рычагом 17 нажмет кнопку микропереключателя 16. 9 10 11 12 13 14 15 2 1 Рис. 5.13. Пневматическое реле времени
Электронные реле времени (рис. 5.14) в своих схемах используют полупроводниковые элементы (транзисторы). Выдержка времени реле определяется временем заряда или разряда конденсаторов. В исходном положении контакт K замкнут, конденсатор С будет заряжаться с полярностью, показанной на рис. 5.14. Команда на начало отсчета времени подается при размыкании управляющего контакта K. После чего начинается разряд конденсатора С через резистор R2 и переход эмиттер - база транзистора VT2 отрицательного потенциала. Он откроется, по обмотке реле KV начнет протекать ток, оно сработает и переключит свои контакты. Отсчет времени закончится. Выдержка времени реле определяется временем разряда конденсатора С, которое зависит от величины его емкости и сопротивления резистора R2. Регулируя эти величины, можно установить требуемые выдержки времени реле. Серийно выпускаются электронные реле времени серии ВЛ46, ВЛ56, которые обеспечивают выдержку времени от 0,1 до 10 мин.
В качестве датчиков тока и напряжения используются реле тока и напряжения. Их катушки включаются непосредственно в цепь контролируемого электроприемника (двигателя). В некоторых схемах реле включаются с трансформаторами тока и напряжения, что позволяет отделить цепи управления от силовых цепей. При достижении током уровня срабатывания или отпускания реле происходит соответствующее переключение контактов в цепи управления двигателем. Реле тока реализуют минимально токовую и максимально токовую защиту электродвигателей, систем электроснабжения промышленных предприятий. Реле напряжения используются, как реле минимального напряжения. При снижении напряжения сети на 60-70 % от номинального Uном или полного его исчезновения отключается реле минимального напряжения и своими контактами отключает питание схемы управления.
6. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ МУФТЫ УПРАВЛЕНИЯ Для регулирования частоты вращения, вращающего момента на валу, для соединения и разъединения ведущего и ведомого валов применяются электрические аппараты в виде муфт с электрическим управлением. Эти муфты можно подразделить на индукционные и электромагнитные. Индукционные муфты (рис. 6.1) по принципу действия аналогичны асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором. Приводной двигатель соединяется со сплошным якорем 1, ведомый вал связан с индуктором 2. Катушка возбуждения 4 создает постоянный магнитный поток 5, замыкающийся по якорю 1. При вращении якоря магнитное поле катушки индуктора пересекает цилиндрическое тело якоря, и в нем наводятся вихревые токи. Взаимодействие этих токов с магнитным полем создает силу, которая увлекает индуктор в направлении вращения якоря. Материал якоря должен обладать малым удельным электрическим сопротивлением, что обеспечивает возникновение достаточно больших вихревых токов, и высокой магнитной проницаемостью для получения возможно больших значений магнитного потока.
Регулируя ток возбуждения I в и тем самым меняя магнитное поле, можно плавно регулировать в широких пределах частоту вращения и передаваемый вращающий момент ведомого вала. -
Рис. 6.1. Индукционная муфта: 7 — якорь; 2 — индуктор; 3 — магнитная система; 4 — катушка возбуждения; 5 —магнитный поток На рис. 6.2 показаны механические характеристики индукционной муфты. На этом рисунке Iв*= Iв/Iв.ном — ток возбуждения в относительных единицах; М* =М/М ном— передаваемый момент в относительных единицах, где М ном — номинальный момент муфты; Iв.ном — соответствующий ему номинальный ток возбуждения; п — частота вращения в процентах частоты вращения при отсутствии на ведомом валу нагрузки. При увеличении момента нагрузки угловая скорость ведомого вала уменьшается. При этом возрастают скольжение и токи, наводимые в якоре муфты. Увеличение токов в якоре увеличивает момент, развиваемый муфтой и передаваемый на ведомый вал. Механические характеристики индукционной муфты существенно зависят от нагрузки. Поэтому для стабилизации скорости применяются специальные регулирующие устройства. Более широко применяются электромагнитные муфты, в которых используется электромагнитное усилие притяжения между ферромагнитными телами. Эти муфты удобны в эксплуатации, имеют малые габаритные размеры и небольшое время срабатывания, передают большие мощности на валу при сравнительно малой мощности управления. Ниже рассматриваются фрикционные, ферропорошковые и гистерезисные электромагнитные муфты.
Рис. 6.2. Механические характеристики индукционной муфты при различном токе возбуждения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|