Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристики и оценка целевых групп




 

Наша компания занимается организацией тренингов для руководителей.

Целевая группа - категория покупателей, на которую преимущественно ориентируется данное предприятие, производитель товара, в нашем случае, компания занимается организацией тренингов для руководителей, следовательно, целевыми потребителями для нас являются линейные и функциональные руководители.

 

Критерии Характеристика Потребности потребителя
Географическая составляющая г. Москва и ближайшие города 1. Близкое нахождение от станции метро 2. Если первый пункт невозможен, то наличие автобуса от ближайшей станции метро до места проведения семинара. 3. Удобное расположение для проезда на автомобиле.
Размер компаний Средние и крупные компании Для этой группы потребителей важно, чтобы семинары проводились профессиональными лекторами, давали видимый результат и сертификат о прохождении
Уровень прогрессивности Прогрессивные Хотят узнать что-то новое, найти новые способы для взаимоотношений со своими сотрудниками, повысить эффективность своей деятельности и максимизировать ее результаты.
Возраст Молодые руководители Для такой группы особых предпочтений в семинарах нет, но можно отметить, что они должны проводиться в познавательной и увлекательной форме, быть на современном уровне и давать положительные эмоции по прохождению семинара.

 

Таким образом, из приведенной выше таблицы мы можем сделать свой выбор на прогрессивных руководителей, так как они наиболее заинтересованы в прохождении наших семинаров в связи со своим желанием постоянно совершенствоваться.

 


План маркетинга

 

Анализ продуктов аналогов

 

Наиболее распространенные виды тренингов

Название тренинга Цели тренинга Программа тренинга
1. Тренинг продаж (этот вид тренингов считается самым востребованным и в то же время простым по технологии). • Понять структуру и процесс техники продаж • Развить коммуникативные навыки менеджеров, найти правильные аргументы для установления долгосрочного сотрудничества с клиентами • Научиться работать с «трудными клиентами» • -Структура процесса продаж (от поиска клиентов до строительства клиентской сети) • - Подготовка к продаже (холодный звонок, инертный клиент, материалы для встречи) • - Структура переговоров • - Установление контакта с покупателем • - Мотивация покупателя • - Техника постановки вопросов • - Определение целей и потребностей покупателя • - Аргументация преимуществ товара • - Сигналы «покупки» • - Завершение продажи • - Поддержание контакта с клиентами после продажи - Работа в трудных ситуациях, агрессивные покупатели
2. • Тренинг компандообразования («Team building») Тренинг «Командный дух» («Teamspirit») как разновидность тренинга командообразования проводится в компаниях, где, в виду текучести кадров, необходимо постоянно поддерживать корпоративную структуру. Такой тренинг быстро вводит менеджера в компанию и позволяет прочувствовать корпоративный дух буквально с первой недели работы • Улучшить рабочий климат в организации • Четко определить роль каждого сотрудника в деятельности компании • Увеличить производительность команды · Найти проблемы и пути их решения в конкретной команде • Как я вижу себя? Как меня воспринимают другие? (окно Джо-Хари) • Правила работы в команде, взаимовыручка • Критерии эффективности работы команды • Роли в команде • Четыре стадии развития команды • Позитивные, негативные и нейтральные отношения между людьми в команде • Разрешение конфликтов • Анализ сильных сторон всех членов команды, выявление областей, в которых еще стоит поработать • Определение «климата» в команде • Поиск действий, которые могут улучшить результативность команды • 10 золотых правил работы в команде
• 3. Тренинг «Эффективные коммуникации» (приложим для всех звеньев и отраслей бизнеса) · Определить стиль коммуникаций в компании · Улучшить личное взаимопонимание на рабочем месте между сотрудниками • Два уровня коммуникаций • Аксиомы эффективных коммуникаций • Язык телодвижений • Методика активного слушания • Правила информационного потока • Психологические типы личности (тест Майерс-Брикс) • Как я вижу себя? Как меня видят другие? (ОкноДжо-Хари) • Основы публичных выступлений • Умение говорить «НЕТ» Разрешение конфликтных ситуаций

 

Рынок образовательных, консалтинговых и тренинговых услуг формируют:

Западные компании;

Российские фирмы, использующие готовые методики западных компаний;

Доморощенные методики;

Индивидуальные тренеры-консультанты

Штатные тренеры, работающие на крупные компании.

До сих пор, несмотря на кросс-культурные различия западные компании являются ведущими в области проектирования и отработки тренингов. Американские исследовательские центры, такие как Mercury и MTI, работают над созданием новых технологий, которые затем обкатываются на собственных клиентах и доводятся до автоматизма, до готового продукта. Впоследствии этот продукт предоставляется для пользования другими тренинг-менеджерами, которые при желании (и наличии финансов) могут пройти обучающую программу, получить сертификат и в дальнейшем самостоятельно проводить тренинг. Некоторые российские компании предпринимают попытки по созданию центров обучения тренинг-менеджеров, однако аналога западным исследовательским компаниям на данный момент не существует.

Рассмотрим структуру и участников рынка тренинговых, консалтинговых и образовательных услуг. Рассматриваемый рынок может быть отнесен к категории «деловые рынки», т.к. основными его субъектами являются организации.

Продукт/ услуга

В настоящее время существует двоякое понимание тренинга: с одной стороны, как психологического метода, направленного на выработку определенных знаний, умений, навыков в области личностного восприятия, а с другой стороны, как абстрагированного, отделенного от психологии знания, направленного на изучение эффективных алгоритмов и методов продвижения бизнеса. Именно данное направление представляет особый интерес для деловых покупателей. В рамках этого направления тренинг можно определить как процесс набора и освоения техник, направленный на построение эффективной профессиональной деятельности.

В зависимости от целей и задач, применяется несколько видов классификации тренингов. Кратко остановимся на основных из них:

•   По тематике

•   По участникам (например, рядовые сотрудники, менеджеры среднего звена, высшее руководство).

•   По уровням проблем:

индивидуальный уровень (относится к потребностям, которые связаны с навыками конкретных сотрудников)

системный уровень (потребности, связанные с взаимодействием внутри компании)

стратегический уровень (потребности, относящиеся к стратегическому развитию компании, ее положению в социально-экономической среде).

Тренинги могут быть также разделены на:

- открытые - тема обучения объявляется заранее, менеджеры из разных организаций проходят совместное обучение.

Недостатки этого вида тренингов заключаются, прежде всего, в том, что направленные на обучение сотрудники (например, два человека из отдела) вряд ли смогут перенести полученные технологии на организационную структуру в целом и изменить ее на более эффективную - а, значит, руководство компании не оценит результатов тренинга. Поэтому подобные тренинги предпочтительнее проводить для анализа и обмена опытом управленческой работы среди менеджеров.

- корпоративные тренинги - обеспечиваются штатными или приглашенными специалистами, которые проводят комплексное обучение менеджеров разного уровня.

Преимущества корпоративного тренинга заключаются в возможности его адаптации, доработки и переработки под потребности и специфику конкретного заказчика, что позволяет получить более ощутимые результаты при применении полученных знаний на практике.

Одной из наиболее значимых характеристик краткосрочного бизнес-образования является форма проведения и методы обучения. Наиболее распространенными формами являются практические семинары, лекции, консультационные семинары, деловые игры. Менее распространенными на российском рынке являются такие формы как конференции, экспертные семинары, инновационные игры.

Покупатели

В качестве «покупателя» на рассматриваемом рынке выступают организации, предприятия или частные лица (если речь идет об открытых тренингах).

При этом необходимо учитывать, что в процессе принятия решения покупателей-организаций на деловых рынках участвует не один человек, а так называемый «закупочный центр»:

•   инициаторы: те, кто выдвигает решение о покупке;

•   влияющие на решение: помогают определить набор критериев и характеристик требуемой услуги, обеспечивают информацию для оценки вариантов - чаще всего технический персонал;

•   принимающие решение: те, кто принимает окончательное решение - высшее руководство;

•   покупатели: те, кто обладает официальными полномочиями в вопросах выбора продавца услуг и согласования условий покупки. Основная роль заключается в выборе продавцов и проведении переговоров - менеджеры среднего звена. Высшее руководство также может принимать участие в переговорах по поводу приобретения услуги (это зависит от степени эмоциональной вовлеченности).

•   пользователи: те, кто использует услугу - сотрудники, проходящие обучение.

В целом на деловых покупателей оказывают влияние четыре основных группы факторов:

•   факторы макросреды: уровень спроса, экономические перспективы, темпы материально-технического прогресса, политические события и изменения в области правового регулирования, изменения в деятельности конкурентов, вопросы социальной ответственности;

•   организационные факторы: цели организации, ее политика, методы работы, организационные структуры, внутриорганизационные системы;

•   факторы межличностных полномочий: интересы, полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение убеждать;

•   личностные факторы: возраст, уровень доходов, образование, должность, тип личности, способность пойти на риск, уровень культурного развития.

Продавцы

Со стороны продавца рынок тренинговых и консалтинговых услуг в России формируют:

•   западные компании;

•   российские фирмы, использующие готовые методики западных компаний или собственные методики;

•   индивидуальные тренеры-консультанты;

•   штатные тренеры, работающие на крупные компании.

В зависимости от уровня тренинговой компании, тематики тренинга и на кого он рассчитан, можно выделить три основные ценовые категории в расчете на одного участника тренинга:

•   низкая $100-140.

•   средняя $200 - 220.

•   высокая $290 - 350.

Цена корпоративного тренинга складывается из цены в расчете на одного участника, умноженной на количество участников и на количество дней (обычно, 1-3 дня). Кроме того, тренинговые компании прибавляют к этой цене дополнительную сумму (от $800) за проведение анализа проблем и потребностей компании. Технология продаж включает в себя первичный разговор с клиентом по телефону; контактную встречу с представителем тренинговой компании; демонстрацию презентационных материалов; кроме того, возможна кастомизация готового продукта под цели заказчика.

Практически все компании проводят как корпоративные, так и открытые тренинги. Что касается тематики тренингов, то, как показали результаты исследования, наиболее актуальными предметными областями тренингов на сегодняшний день являются: «управление человеческими ресурсами», «умение принимать решения», «маркетинг», «финансы» и «построение команды». Среди наиболее популярных методов обучения были названы: «практические задания», «анализ конкретных ситуаций», «ролевые игры», «дискуссии» и «моделирующие игры».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...