Характеристики и оценка целевых групп
Наша компания занимается организацией тренингов для руководителей. Целевая группа - категория покупателей, на которую преимущественно ориентируется данное предприятие, производитель товара, в нашем случае, компания занимается организацией тренингов для руководителей, следовательно, целевыми потребителями для нас являются линейные и функциональные руководители.
Таким образом, из приведенной выше таблицы мы можем сделать свой выбор на прогрессивных руководителей, так как они наиболее заинтересованы в прохождении наших семинаров в связи со своим желанием постоянно совершенствоваться.
План маркетинга
Анализ продуктов аналогов
Наиболее распространенные виды тренингов
Рынок образовательных, консалтинговых и тренинговых услуг формируют: Западные компании; Российские фирмы, использующие готовые методики западных компаний; Доморощенные методики; Индивидуальные тренеры-консультанты Штатные тренеры, работающие на крупные компании. До сих пор, несмотря на кросс-культурные различия западные компании являются ведущими в области проектирования и отработки тренингов. Американские исследовательские центры, такие как Mercury и MTI, работают над созданием новых технологий, которые затем обкатываются на собственных клиентах и доводятся до автоматизма, до готового продукта. Впоследствии этот продукт предоставляется для пользования другими тренинг-менеджерами, которые при желании (и наличии финансов) могут пройти обучающую программу, получить сертификат и в дальнейшем самостоятельно проводить тренинг. Некоторые российские компании предпринимают попытки по созданию центров обучения тренинг-менеджеров, однако аналога западным исследовательским компаниям на данный момент не существует. Рассмотрим структуру и участников рынка тренинговых, консалтинговых и образовательных услуг. Рассматриваемый рынок может быть отнесен к категории «деловые рынки», т.к. основными его субъектами являются организации. Продукт/ услуга В настоящее время существует двоякое понимание тренинга: с одной стороны, как психологического метода, направленного на выработку определенных знаний, умений, навыков в области личностного восприятия, а с другой стороны, как абстрагированного, отделенного от психологии знания, направленного на изучение эффективных алгоритмов и методов продвижения бизнеса. Именно данное направление представляет особый интерес для деловых покупателей. В рамках этого направления тренинг можно определить как процесс набора и освоения техник, направленный на построение эффективной профессиональной деятельности.
В зависимости от целей и задач, применяется несколько видов классификации тренингов. Кратко остановимся на основных из них: • По тематике • По участникам (например, рядовые сотрудники, менеджеры среднего звена, высшее руководство). • По уровням проблем: индивидуальный уровень (относится к потребностям, которые связаны с навыками конкретных сотрудников) системный уровень (потребности, связанные с взаимодействием внутри компании) стратегический уровень (потребности, относящиеся к стратегическому развитию компании, ее положению в социально-экономической среде). Тренинги могут быть также разделены на: - открытые - тема обучения объявляется заранее, менеджеры из разных организаций проходят совместное обучение. Недостатки этого вида тренингов заключаются, прежде всего, в том, что направленные на обучение сотрудники (например, два человека из отдела) вряд ли смогут перенести полученные технологии на организационную структуру в целом и изменить ее на более эффективную - а, значит, руководство компании не оценит результатов тренинга. Поэтому подобные тренинги предпочтительнее проводить для анализа и обмена опытом управленческой работы среди менеджеров. - корпоративные тренинги - обеспечиваются штатными или приглашенными специалистами, которые проводят комплексное обучение менеджеров разного уровня. Преимущества корпоративного тренинга заключаются в возможности его адаптации, доработки и переработки под потребности и специфику конкретного заказчика, что позволяет получить более ощутимые результаты при применении полученных знаний на практике.
Одной из наиболее значимых характеристик краткосрочного бизнес-образования является форма проведения и методы обучения. Наиболее распространенными формами являются практические семинары, лекции, консультационные семинары, деловые игры. Менее распространенными на российском рынке являются такие формы как конференции, экспертные семинары, инновационные игры. Покупатели В качестве «покупателя» на рассматриваемом рынке выступают организации, предприятия или частные лица (если речь идет об открытых тренингах). При этом необходимо учитывать, что в процессе принятия решения покупателей-организаций на деловых рынках участвует не один человек, а так называемый «закупочный центр»: • инициаторы: те, кто выдвигает решение о покупке; • влияющие на решение: помогают определить набор критериев и характеристик требуемой услуги, обеспечивают информацию для оценки вариантов - чаще всего технический персонал; • принимающие решение: те, кто принимает окончательное решение - высшее руководство; • покупатели: те, кто обладает официальными полномочиями в вопросах выбора продавца услуг и согласования условий покупки. Основная роль заключается в выборе продавцов и проведении переговоров - менеджеры среднего звена. Высшее руководство также может принимать участие в переговорах по поводу приобретения услуги (это зависит от степени эмоциональной вовлеченности). • пользователи: те, кто использует услугу - сотрудники, проходящие обучение. В целом на деловых покупателей оказывают влияние четыре основных группы факторов: • факторы макросреды: уровень спроса, экономические перспективы, темпы материально-технического прогресса, политические события и изменения в области правового регулирования, изменения в деятельности конкурентов, вопросы социальной ответственности; • организационные факторы: цели организации, ее политика, методы работы, организационные структуры, внутриорганизационные системы; • факторы межличностных полномочий: интересы, полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение убеждать; • личностные факторы: возраст, уровень доходов, образование, должность, тип личности, способность пойти на риск, уровень культурного развития. Продавцы Со стороны продавца рынок тренинговых и консалтинговых услуг в России формируют: • западные компании; • российские фирмы, использующие готовые методики западных компаний или собственные методики;
• индивидуальные тренеры-консультанты; • штатные тренеры, работающие на крупные компании. В зависимости от уровня тренинговой компании, тематики тренинга и на кого он рассчитан, можно выделить три основные ценовые категории в расчете на одного участника тренинга: • низкая $100-140. • средняя $200 - 220. • высокая $290 - 350. Цена корпоративного тренинга складывается из цены в расчете на одного участника, умноженной на количество участников и на количество дней (обычно, 1-3 дня). Кроме того, тренинговые компании прибавляют к этой цене дополнительную сумму (от $800) за проведение анализа проблем и потребностей компании. Технология продаж включает в себя первичный разговор с клиентом по телефону; контактную встречу с представителем тренинговой компании; демонстрацию презентационных материалов; кроме того, возможна кастомизация готового продукта под цели заказчика. Практически все компании проводят как корпоративные, так и открытые тренинги. Что касается тематики тренингов, то, как показали результаты исследования, наиболее актуальными предметными областями тренингов на сегодняшний день являются: «управление человеческими ресурсами», «умение принимать решения», «маркетинг», «финансы» и «построение команды». Среди наиболее популярных методов обучения были названы: «практические задания», «анализ конкретных ситуаций», «ролевые игры», «дискуссии» и «моделирующие игры».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|