Ведущий: «Ребята! Только что нами была получена загадочная телеграмма, в которой жители неизвестной до этого момента страны Шаромания предлагают подружиться и приехать к ним с дружеским визитом. Вы согласны? Замечательно! Страна эта волшебная, поэтому что
Ведущий: «Ребята! Только что нами была получена загадочная телеграмма, в которой жители неизвестной до этого момента страны Шаромания предлагают подружиться и приехать к ним с дружеским визитом. Вы согласны? Замечательно! Страна эта волшебная, поэтому чтобы туда попасть, мы должны пройти несколько «шароиспытаний»». Отряд делится на группы по 6-7 человек. Каждая группа придумывает себе название, в котором обязательно должна присутствовать «шарообразная», «круглая» тематика. Выбирается капитан, «главный шароман». Задания – «шароиспытания». НАДУВАТЕЛИ ШАРОВ Представитель каждой команды надувает воздушный шар, задача – надуть и завязать его первым. Задача остальных представителей команды – поддерживать своего «надувателя». КРУГОРИСОВАЛКИ Команды должны нарисовать любого человека из отряда (или вожатого), но с условием: все черты должны быть выполнены из кружков. Другие команды должны догадаться, кто нарисован. ПОСТРОЙ КРУГ Отрядное место делится на сектора. Каждая команда имеет свой сектор. Капитанам команд завязываются глаза (детям говорится о том, что они должны быть очень внимательны и осторожны), остальные – вокруг них находятся в «броуновском движении». По сигналу ведущего все останавливаются и замирают. Задача капитана – построить из своей команды круг. При этом запрещено разговаривать. СЛОВА С «ШАРИКАМИ» Команды должны назвать как можно больше слов, в которых есть корень слова «шар» (например, шариковая ручка). ГОРЯЧИЕ СНЕЖКИ Все команды находятся в своих секторах в кругу, руки за спиной. Они должны передать как можно быстрее снежок у себя за спинами. Команда, которая закончит последней, выставляет своего жонглера. Он выполняет фант: должен жонглировать всеми имеющимися снежками. Все остальные поддерживают и аплодируют.
ГОЛОВОМЯЧ Выбираются три самых отважных представителя от команд, которые тройками садятся на корточки, соприкасаясь головами, где находится резиновый мячик. Нужно его поднять и встать самим, ничем не помогая, сделать несколько шагов. (Задание может выполнять и вся команда). Ведущий: «Ура! Вы достойно прошли все испытания! Слышите загадочные звуки – это открываются волшебные ворота сказочной страны! Поздравляем вас! Вы награждаетесь шаромедалями! С этого момента вы считаетесь почетными шароманами, и вам всегда рады в стране Шаромания! ». Каждому участнику торжественно вручается медаль. Отрядное место совместно украшается созданными шедеврами и шарами. ШКОЛА РАЗВЕДКИ Авторы: М. Незнамова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный», А. В. Мирошевская, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный» Цель игры: коммуникативная; выявление лидеров; развитие творческих способностей и фантазии детей; получение навыков. Возраст: 11 – 16 лет. Оборудование и оформление: по четыре листа бумаги формата А-4, ручки, заранее сделанные экзаменационные листы. Плакаты на «Уроки шифрописания». Один плакат с правильно написанным текстом для зашифровки. Несколько схем зашифровки текста, с первого плаката. Двадцать повязок на глаза. Плакат с паролями-отзывами. Условия: игра проходит по командам, в команде 8-10 человек. За несколько дней до игры проводится анкета для всего отряда. Детям не говорится, для чего она нужна. Разделение на команды: проводится обязательно одним из двух способов: Первый способ: каждому ребенку дается листок бумаги, на котором написан пароль – отзыв. Дети должны за пять минут разделиться на команды по паролю – отзыву. Соответственно, они объединяются в группы с одинаковыми паролями – отзывами.
Второй способ: на листе ватмана пишется четыре варианта паролей – отзывов. Ребятам предлагается выбрать себе понравившийся вариант. Затем ведущий задает число человек в группе. За пять минут дети должны объединиться в группы с заданным числом человек, которые выбрали одинаковый пароль. В течение деления ребенок имеет право переменить пароль – отзыв, который он берет себе. После разделения ребята садятся по командам и им задаются несколько вопросов: 1. Удалось ли вам, не изменяя первоначального своего пароля – отзыва, найти свою группу? 2. Каким образом вы нашли свою группу? 3. Был ли в вашей группе человек, который всех организовывал? Кто это был? Таким образом, вожатый может вычислить лидеров в отряде, а также детей с проблемами в общении. Игра состоит из семи конкурсов. Все конкурсы проводятся в стиле классической школы, как уроки. УРОК ПРОФОРИЕНТАЦИИ Вожатый, изображая учителя, рассказывает детям о профессии разведчиков. Как много им всего нужно уметь делать. И говорит, в частности, так: «Разведчик должен уметь узнать то, что ему нужно, а сделать это так, чтобы опрашиваемый не догадался, что же он хотел знать». Вожатый рассказывает детям о нескольких способах, как это сделать: «Вы можете задать столько вопросов, что человек никогда не поймет, что же вы хотели узнать. Можно задать вопросы вскользь, чтобы объект не подумал, что вам это нужно. Но ни в коем случае не заканчивайте разговор после того, как все узнали. Человек ярче всего запоминает то, что было последнее. Но это, конечно же, не все способы. Вы сможете придумать, открыть и вспомнить что-то свое» и т. д. Вожатый как бы читает лекцию по этому вопросу. Затем, как в школе, контрольная работа, экзамен с занесением оценки в экзаменационный лист. Оценивает независимый эксперт, мастер своего дела.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|