Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компоненты Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Основные сведения о Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС)

 

Закон РФ «Об образовании» трактует ФГОС как сумму 3-хчастей:

1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2. Максимальный объём учебной нагрузки обучаемых.

3. Требования к уровню подготовки выпускников.

Стандарт профессионального образования – это совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отражённых в соответствующих нормативных документах.

ФГОС обеспечивает постановку задач различным структурам в социально-экономической системе общества:

во-первых – преподавателям и учащимся, которые должны в ходе обучающей и учебной деятельности выполнять требования стандарта и дополнять его с учётом своих возможностей и интересов;

во-вторых – администраторам, работников системы профессионального образования – от федеральных чиновников до директоров, ректоров учебных заведений для формирования адекватных механизмов при планировании, регулировании, контроле за учебно-воспитательным процессом;

в-третьих – работникам служб занятости как основной ориентир по трудоустройству и переквалификации высвобождаемого и незанятого населения;

в-четвёртых – социальным партнёрам – работодателям, профсоюзам, лицам наёмного труда – для сознательного вступления в трудовые отношения, регулирования вопросов штатного расписания, тарифных ставок и окладов, основанных на квалификации и профессиональной компетенции;

в-пятых – партнёрам из ближнего и дальнего зарубежья для обеспечения прав человека и свободного взаимодействия на международном рынке труда.

 

Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования

 

ФГОС ПО разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Его цели:

1) повышение качества профессиональной подготовки рабочих за счёт регламентации требований к результатам обучения и упорядочения системы контроля за эффективностью работы образовательных учреждений;

2) сохранение и развитие единого образовательного пространства в России;

3) чёткое определение и разграничение компетенций федеральных, региональных и местных органов управления образованием;

4) обеспечение эквивалентности профессионального образования внутри страны и за её пределами для участия РФ в международном рынке труда.

К документам ФГОС ПО, утверждаемым на федеральном уровне, относятся:

· «Основные положения ГСНПО».

· «Перечень профессий и специальностей ФГОС ПО».

· Профессиональные характеристики.

· Обязательные компоненты содержания профессионального образования по конкретным профессиям и специальностям, по отдельным предметам общеотраслевого и межотраслевого характера.

· «Модель учебного плана для учреждений начального проф. образования».

· Требования к примерной (типовой) учебно-программной документации.

· Перечень и описание стандартных параметров качества профессионального образования.

· Общие требования по составлению контрольных заданий по проверке качества знаний и умений учащихся.

· Описание и порядок проведения контрольной процедуры по проверке соответствия знаний и умений учащихся требованиям стандарта профессионального образования.

· Требования к инженерно-педагогическим кадрам системы профессионального образования.

· Образцы документов, удостоверяющих профессиональное образование.

· «Система кодификаций (обозначений) ФГОС ПО документов».

Компоненты Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования

 

ФГОС ПО включает в себя 2 основных компонента:

1. Федеральный компонент стандарта.

2. Национально-региональный компонент стандарта.

Федеральный компонент стандарта отражает требования, обеспечивающие эквивалентность профессионального образования на всей территории России. Он представляет совокупность перечисленных документов, разрабатываемых на федеральном уровне.

Документы федерального компонента распространяются на все формы организации профессионального обучения рабочих в рамках государственных и негосударственных структур независимо от их правового статуса и ведомственной принадлежности. Они имеют юридическую силу во всех регионах РФ.

Руководители региональных органов управления образованием, образовательных учреждений несут ответственность за невыполнение требований федерального компонента стандарта в порядке, установленном законодательством РФ.

Национально-региональный компонент стандарта отражает национально-региональные требования к качеству и содержанию ПО и представляет собой совокупность нормативных документов.

Они разрабатываются и утверждаются на региональном уровне:

o образовательные стандарты на профессии, не вошедшие в федеральный Перечень;

o дополнения к обязательному минимуму содержания обучения по профессиям федерального Перечня. Они учитывают специфику регионов;

o контрольные задания для оценки уровня и качества подготовки по определённым профессиям и т.п.

Национально-региональный компонент действителен только для конкретного региона.

В соответствии с государственной системой стандартизации России обязательные стандарты являются отраслевыми.Образовательной отрасли присвоен индекс 9. Все стандарты, утверждаемые Министерством образования, должны иметь обозначение ОСТ 9. Для обозначения документов ГСНПО добавляют аббревиатуру ПО. Обозначение будет ОСТ 9 ПО. После этого ставят индекс, соответствующий отраслевой системе кодификаций (обозначений).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...