Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности занятий с детьми




Соревнования по волейболу среди детей проводят по трем возраст­ным группам:

младшая — 13—14 лет (мальчики и девочки);


средняя — 15—16 лет (мальчики и девочки);

старшая — 17—18 лет (юноши и девушки).

Участие в соревнованиях с 13 лет предполагает подготовку волей­болистов с 11—12 лет.

При проведении занятий с детьми необходимо учитывать возраст­ные особенности. Успех подготовки прежде всего зависит от разносто­ронней физической подготовленности детей.

В младших группах следует больше внимания уделять развитию быстроты движений, координации, меньше — развитию силы и вынос­ливости. Дети 11—13 лет любят разнообразные упражнения и подвиж­ные игры. В занятия с детьми рекомендуется включать кратковремен­ные упражнения с частыми паузами для отдыха. Объяснять детям надо образно и понятно, сопровождая объяснения показом изучаемого при­ма, акцентируя внимание на основных моментах.

При обучении технике отдельных игровых элементов в младшей группе целесообразно пользоваться инвентарем уменьшенного веса

и размера.

Подбирая упражнения, надо особое внимание уделить условиям, в которых они будут выполняться.

Целесообразно расчленять задания. В одном случае нужно требо­вать лишь правильности заданного приема, в другом — включить несколько вариантов однозначных технических приемов и давать за­дание выполнять их избирательно, с учетом создавшихся условий. Например, в одном занятии занимающимся разрешается пользоваться только нижней прямой подачей в зону 1, в другом они сами определяют способ и направление подачи.

В группе среднего возраста (15—16 лет) большое внимание уделя­ется физической подготовке, увеличивается общий объем и интенсив­ность специальной физической подготовки.

На первый план выходят такие упражнения, которые позволяют повышать физическое развитие учеников и овладеть техническими при­емами игры. Например, для развития прыгучести волейболисты вы­полняют прыжковые упражнения в сочетании с имитацией нападаю­щего удара или последовательные прыжки у сетки с имитацией блокирования. Иными словами, сила, быстрота, скоростная выносли­вость развиваются с помощью специальных упражнений, по структуре движения приближенных к игровым приемам.

Если учащиеся младших групп изучали важнейшие приемы тех­ники, без которых немыслимо проведение игры в волейбол (например, перемещения, нижние подачи, верхние передачи), то в средней группе они уже осваивают и совершенствуют значительно больше приемов игры, причем с тактической направленностью.

С подростками 15—16 лет можно более длительно работать над ос­воением элементов игры, вычленяя отдельные их детали, т. е. широко использовать расчлененный метод обучения, что нецелесообразно на занятиях с детьми младшей группы. Однако по-прежнему занятия не­обходимо строить занимательно и разнообразно, используя больше подвижных игр и игровых упражнений. Большую роль в занятиях младших и средних групп играет соревновательный метод. Например,


 




можно провести соревнование на лучшее выполнение техники передач: дается задание 5—10 раз направить (передать) мяч в стену на опреде­ленную высоту (2—2,5 м) в специальный квадрат (1 X 1 м), каждое по­падание оценивается очком. Можно также провести соревнование на быстрое перемещение из зоны 1 в зону 2 с касанием пола на линии на­падения и лицевой линии.

Выполнение заданий на оценку дисциплинирует учеников, разви­вает инициативу, упорство, старание, активизирует учебный про­цесс.

Юноши и девушки в 17—18 лет в своем развитии приближаются к взрослым. Однако регулировать нагрузки для них следует очень внимательно. Важно постоянно наблюдать за ходом восстановительных процессов. И здесь нужен очень тесный контакт тренера и врача.

Волейболисты этого возраста изучают все тонкости техники и так­тики игры, шлифуют технику, совершенствуют тактические системы игры в защите и нападении.

Уступая в тактическом опыте игры, волейболисты 17—18 лет могут на равных соревноваться со взрослыми и показывать высокие спор­тивные результаты.

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

i

Для того чтобы занимающиеся быстрее и прочнее овладели техни­кой игры, целесообразно использовать специальные тренажеры и обо­рудование.

Обязательно в тренировочном зале иметь две-три сетки, кронштей­ны с подвесными мячами, а также не меньше чем по одному волейболь­ному и набивному мячу (с расчетом на двух занимающихся). Специаль­ное оборудование (подвесные мячи, переносные кольца, мишени, мячи на амортизаторах и т. п.) позволяет эффективно осуществлять круговую тренировку, успешно применять сопряженный метод тренировки для развития физических качеств в единстве с совершенствованием тех­ники игры.


Подвесные мячи. К мячу крепится кожаная петля, к которой при­вязывают шнур. С помощью блока мяч устанавливают на нужной вы­соте. Подвесные мячи помогают новичкам определять точку соприкос­новения рук с мячом при верхней передаче, при приеме снизу и осо­бенно при приеме мяча с падением и передаче в прыжке.

Обруч на шесте. Такая мишень служит для выработки точности первых и вторых передач. Ее можно быстро устанавливать и убирать в любой зоне у сетки (рис. 109).

Мишень. Такими мишенями пользуются для совершенствования передач мяча. Она представляет собой круг, равный окружности мяча, который устанавливают на высоте 3—4 м. Рядом с мишенью чертят концентрические круги, линии которых находятся на расстоянии 20 см друг от друга. Игрок может выполнять передачи по заданию и сам контролировать качество их выполнения.

Эта мишень помогает развивать периферическое зрение игрока.

Замковый держатель. К концу шеста с помощью карабина крепится кожаный ремень с замком. Замок делается из стальной проволоки. Можно использовать для этой цели различные зажимы. Замок наде­вается на пришитое к мячу ушко (кольцо; рис. 110). После удара мяч свободно летит в заданном направлении. Устройство помогает пра­вильно наносить удар по мячу и согласовывать движения ног, рук, туловища при изучении подач, блока и нападающих ударах.

Мяч на амортизаторах. К покрышке мяча пришивают кожаные пет­ли, к которым крепят резиновые растяжки; на свободных концах этих растяжек укрепляют карабины. Приспособление крепят в углах спор­тивного зала. От мяча вниз к полу может идти прочный шнур, с по­мощью которого устраняют колебания мяча после удара (рис. 111).

Механический блок. Применяют его для развития умения нападать с обводкой блока. Его можно сделать в виде шеста, который укрепляют на жесткой станине (рис. 112).

Подставка для блокирующих. Делают ее из трех секций длиной 3,5 м каждая, высотой 50 см, шириной 50 см. Блокирующие могут действовать по всей длине сетки или в отдельных зонах, используя одну-две секции.


 








Глава V ГАНДБОЛ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...