Примерные упражнения для развития прыгучести
Прыжки на одной и обеих ногах; с места и с разбега в высоту и в длину; прыжки в приседе и в выпаде; влево и вправо; в гору на одной и обеих ногах; в гору боком на одной и обеих ногах; толчком обеими ногами, доставая подвешенные мячи; серийные прыжки, доставая подвешенные мячи; прыжки с поворотом на 180—360°; с бросками теннисных мячей через сетку, с имитацией нападающих ударов; прыжки через скамейку, поставленную продольно и поперек, на одной и обеих ногах; прыжки через снаряды (козел, плинт, стол и т. п.); прыжки с отягощением (набивные мячи, мешки с песком, тяжелая обувь, пояса и пр.); эстафеты с прыжками через набивные мячи с грузом в руках. Примерные упражнения для развития ловкости С набивными мячами: броски и ловля мячей из различных исходных положений (стоя, сидя, в выпаде, в полуприседе и т. п.); броски и ловля мяча во время ходьбы и бега с различными заданиями (поймать мяч в прыжке, в низкой стойке, после касания руками пола, после хлопка, двух-трех хлопков); броски мяча из-за спины и ловля перед собой; броски мяча вверх, ловля после поворота на 180 и 360°; броски мяча стоя, ловля сидя; броски мяча вверх сидя, ловля стоя; броски и ловля мяча при ходьбе по бревну. Акробатические упражнения: группировки и перекаты в группировке вперед и назад из различных исходных положений (в приседе, сидя, лежа на спине, стоя); перекаты в сторону из положения лежа; перекаты вперед и назад прогнувшись, лежа на бедрах («качалка»); кувырки вперед, назад, боком через плечо; кувырок с прыжка, с 2—3 шагов, с разбега, через товарища, через веревочку; стойки на голове, на руках; простейшие комбинации из акробатических элементов (например, из основной стойки поворот на 180° в прыжке, кувырок вперед, встать, поворот на 180°, кувырок назад).
Прыжки с пружинного мостика: с разбега, с поворотом на 180 и 360° с имитацией блока, нападающего удара, отбиванием в полете мяча, наброшенного преподавателем; соединение прыжка с последующими кувырками после приземления. Техническая и тактическая подготовка Техническая и тактическая подготовки неразрывно связаны и взаимно дополняют друг друга. На первом году обучения игроки изучают технику наиболее важных приемов игры, параллельно знакомясь с тактикой их применения. Одно из основных методических требований на начальном этапе обучения — технически правильное выполнение игровых приемов. Время, необходимое для овладения программным материалом, преподаватель определяет с учетом общей подготовленности игроков, их индивидуальных особенностей и сложности материала. Следует иметь в виду, что длительное использование одних и тех же упражнений, однообразие условий, в которых они проводятся, отнюдь не способствуют творческому освоению материала. Поэтому Надо стремиться разнообразить упражнения, условия их выполнения в игровой деятельности. Например, можно осваивать одновременно подачу и прием мяча; нападающий удар сначала изучать без блока, а затем с пассивным и активным сопротивлением и т. д. Тактические действия изучают в процессе совершенствования технических приемов игры в условиях, близких к игровым. С этой целью подбирают специальные упражнения, подготовительные игры, в которых игроки сначала выполняют задания по указанию преподавателя, а затем — по своему усмотрению. Целесообразно изучать тактику раздельно по приемам: например, в одном занятии — тактику подач, в другом-— тактику вторых передач и т. д. Усвоенные знания рекомендуется проверять, организуя специальные игры-задания и контрольные соревнования. Х 172
Обучение подачам мяча В начальном периоде обучения занимающиеся должны упражняться в ударах по подвешенному мячу, осваивая согласованность движений ног, рук и туловища. Затем они изучают вначале подбрасывание мяча, а в дальнейшем — удар. Для этого используют имитационные и подводящие упражнения, в частности упражнения у стены; игрок подбрасывает мяч, ударом направляет его в стену и ловит после отскока. В последующих занятиях подачу выполняют на партнера, который ловит мяч руками. При этом развивается навык выходить под мяч и точно подавать. В дальнейшем имитационные и подводящие упражнения заменяют специальными упражнениями в подачах через сниженную сетку с уко- роченного расстояния. Затем мяч подают с места подачи через сетку нормальной высоты. Для освоения техники подачи можно рекомендовать следующие упражнения: 1. Подача в определенную зону. 2. Подача после нескольких приседаний, прыжков. 3. Выполнение нескольких подач подряд в различных направлениях. 4. Выполнение нескольких подач подряд с различного расстояния от лицевой линии. 5. Выполнение нескольких подач различными способами и в разных направлениях. Обучение передачам В начальный период обучения передачи изучают в упрощенных условиях, используя упражнения с набивными мячами (до 1 кг). С их помощью развивают специальные игровые навыки и совершенствуют общую физическую подготовленность. Кроме того, они позволяют обучить игрока выходу под мяч, фиксируя положение готовности к приему. При бросках набивных мячей занимающиеся осваивают также согласование движений ног, рук и туловища. Обращается внимание на выпрямление ног, рук и кистевое движение в конце броска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|