Организационный потенциал местной власти. Принципы оргпроектирования.
Потенциал - способность выполнять задачи; возможности достижения определенных целей. Организационный потенциал местной власти - совокупность способов и возможностей персонала МСУ, которые реализуются для достижения текущих и перспективных целей в интересах района, региона и всего государства. Характеристики: численность; профессиональная структура; квалификация; пол; возраст; здоровье; образование; профессионализм; способность к творчеству; нравственность. Необходимо учесть специфику региона: география; ресурсы; структура хозяйства; согласованность действий власти; тенденции развития; уровень экономики; соотношение политических сил; особенности социальной ситуации. Организационный потенциал предполагает необходимость и возможность включения населения в принятие решений и их выполнение. Воздействие на кадровый потенциал осуществляется посредством управления персоналом. Система управления персоналом: 1. Персонал как система. 2. Кадровая политика. 3. Подбор персонала. 4. Оценка 5. Расстановка 6. Обучение персонала. Принципы (руководящие правила): Максимально возможная эффективность управления. Примат функции. (четкие функции под организационную структуру) Многообразие организационных форм и самостоятельность в выборе. Принцип на вырост (перспективы). Из вне внутрь (выполнение социального заказа общества). Баланс прав и ответственности. Согласованность, совместимость. Участие населения в выработке и принятии решения. Закон Эшби “Субъект должен иметь больше маневра, чем объект”. Адаптивность. Методы: ¾ концептуального освоения; ¾ стратегического планирования; ¾ проект программа;
¾ социального прогнозирования; ¾ статистического анализа; Оргпроектирование персонала определение потребности в кадрах, источников кадрового пополнения, развитие кадрового потенциала, планирование карьеры, подбор человека на конкретную должность с учетом требований, предъявляемых к ней. Принципы: Наиболее полное удовлетворение потребностей и интересов населения данной территории через создание наиболее благоприятных условий жизнедеятельности. Достижение наиболее эффективного использования кадровых ресурсов. Разделение (обязанностей и ответственности, прав и полномочий, ресурсов) и кооперация управленческого труда. Принцип преемственности. Формы экономического взаимодействия населения и местной власти. Функции ОМС: Регулирующая - обеспечение сбалансированного комплексного социально-экономического развития территории с учетом имеющихся ресурсов и использованием имеющихся ресурсов и рычагов. Стимулирующая - налоговые и др. льготы. Стабилизирующая - социальная и экологическая защита населения обеспечение безопасности и предотвращение криминальных угроз. Привлечение хозяйствующих субъектов к решению местных проблем. Возможные формы воздействия органов МСУ на хозяйствующие субъекты. Муниципальный заказ. Представление налоговых льгот. Различные кредитования. Целевое объединение различных хозяйствующих субъектов на добровольных началах ФПГ (СЭПИН - социально-экономическая программа интересов населения.) Через СМИ. Экономического взаимодействия осуществляется: ¾ На основе муниципальной собственности, местных финансах, имущества переданного в управление органам МСУ. ¾ На основе договоров с физическими лицами. (договорная форма). ¾ На основе муниципальных заказов. ¾ На основе внешнеэкономической деятельности. ¾ На основе налогов (льгот). При этом население путем местного референдума (схода) может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
¾ На основе поддержки предпринимательской и индивидуально-частной деятельности. (форма поддержки). ¾ Приватизация в интересах населения. Формы (экономические): заключение договора, изменение формы собственности, предоставление льгот, установление корпоративных отношений, социальное партнерство. Методы защиты экономики городов и районов от рисков. Экономический риск - деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, при этом есть возможность оценить результат на основе количественного и качественного анализа систем и операций. Градация рисков: катастрофические; критические; допустимые. Факторы риска: неуправляемые - нестабильность экономической и политической ситуации, неблагоприятные внешнеэкономические условия, нестабильность законодательной базы, финансовой и налоговой политики, форс-мажорные обстоятельства, незаконные действия должностных лиц, коррупция рэкет; управляемые - недостаток бизнес информации, кадровые проблемы, финансовые проблемы, проблемы вытекающие из специфики территории, несоблюдение договора, недобросовестность партнера. Меры защиты от риска: управленческие; организационно-экономические; правовые; кадровые; психологические; информационные; технологические; страховые. Методы защиты: Предупреждение (устранение) - исключение источников риска в результате целенаправленной деятельности субъектов риска. Узкий подход - за чет конкретных мероприятий финансируемых из страховых фондов по инициативе страховщика. Широкий подход - мероприятия вне рамок страхования. Снижение (контроль) риска - снижение вероятности реализации источников риска в результате действий субъекта риска. Страхование (фондовое, нефондовое - нефондовое - замкнутые отношения между участниками проекта по уменьшению возможного ущерба за счет снижения уязвимости объектов риска посредством специально разработанных финансовых инструментов, видов сделок, исполнение ролей и др. Поглощение риска - принятие его без мер предупреждения, снижения или страхования.
Система управления риском: Источники и датчики информации. Подсистема сбора информации. Подсистема обработки информации. Подсистема отражения информации. Подсистема принятия решения. Исполнительные элементы. Подсистема контроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|