Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудиовизуальные расследования. Примеры документального исследования. Простые примеры кабинетных исследований. 7) Методологические и этические проблемы проведения лабораторных экспериментов в социологии и социальной психологии.




Аудиовизуальные расследования

В этих исследованиях используются те видео, песни или фотографии, которые служат для обогащения работы. Другими словами, они относятся ко всем материалам, которые не написаны; Они могут быть визуальными (изображения), звуковыми (записи) или их комбинацией (видео).

Их можно найти аналогично на кассетах VHS, виниловых пластинках, фотографиях на бумаге или в цифровом формате, в формате mp4 для видео, mp3 для аудио или jpeg для изображений. В свою очередь, их можно найти в частном и частном порядке или публично на различных платформах, таких как YouTube, Vimeo, Wikimedia Commons, Netflix или Spotify.

В архивных исследованиях используются те материалы, которые находятся в картотеке; то есть в предмете мебели, где документы и файлы хранятся в упорядоченном виде.

Например, компании часто помещают данные о сотрудниках и административную информацию в картотеки. Эти данные занесены в каталог как архивные документы.

Примеры документального исследования

 зависимости от исследователя кабинетные расследования могут быть сложными и схематичными процессами или довольно простыми действиями.

Например, ученик начальной школы может провести небольшое лабораторное исследование, не выходя из дома. Если учитель приказывает ему выполнить задание по естественным наукам, ученик будет искать ссылки в каких-то книгах или в Интернете; Это можно рассматривать как кабинетное расследование.

Однако есть более сложные документальные расследования. Так обстоит дело с учеными, которые должны следовать гораздо более строгой методологии. Эти исследователи должны четко понимать свои цели и использовать академические источники.

Простые примеры кабинетных исследований

- Когда студент не знаком с концепцией, он может найти значение в книге или в Интернете и делать записи; это классифицируется как документальное исследование.

- Если садовник хочет знать, какие растения используются в медицине, он изучит книгу о растениях и посмотрит видеоролики, объясняющие, как их использовать. Садовник может делать записи и делать выводы. Это тоже кабинетное расследование.

- Ученые больше всего используют кабинетные исследования, особенно если они хотят проводить эксперименты в лаборатории. Например, этот тип исследования позволяет им узнать, возникала ли ранее в истории человечества текущая болезнь.

- Документальные исследования - наиболее часто используемый процесс при разработке университетских диссертаций. Они также используются для написания монографий (то есть подробных исследований по определенной теме).

- Документальное расследование проводится при желании получить информацию о семейных предках. Например, если человек хочет узнать, есть ли у него арабское происхождение, он может использовать этот тип исследования, чтобы узнать историю своей семьи и составить генеалогическое древо.

- Историки тоже часто используют этот метод изучения и исследования. Фактически, история - это дисциплина, требующая постоянных исследований для получения новых результатов.

7) Методологические и этические проблемы проведения лабораторных экспериментов в социологии и социальной психологии.

Нормы, которых должны придерживаться психологи при проведении психологических исследований, связаны в основном с необходимостью обеспечить должное уважение экспериментаторов к людям, которые являются объектами исследований. Психологи, проводящие исследования, обязаны защищать их участников от вреда, который может быть нанесен им в результате эксперимента. Это значит, что необходимо принять меры к тому, чтобы участники исследований не испытывали боли, страданий, а также исключить любые возможные негативные последствия долгосрочного характера. Если психолог хочет исследовать явление, представляющее потенциальную опасность для участников эксперимента, он должен обратиться в свою профессиональную организацию за разрешением на проведение исследований.

Эти правила относятся не только к физическому ущербу, но и к психологическим травмам.

Еще один этический аспект, который должны учитывать исследователи, состоит в том, что испытуемые по возможности не должны помещаться в такие условия, когда их сознательно вводят в заблуждение. Если временный обман все же необходим, исследователь должен обратиться за разрешением на подобные действия в этический комитет своей профессиональной организации. Даже если обман на короткое время признается допустимым, экспериментатор обязан раскрыть его испытуемым после завершения исследования.

Одной из первых этические стандарты психологов в 1963 г. опубликовала Американская психологическая ассоциация (American Psychological Association). Затем в этот документ неоднократно вносились поправки (см. Приложение 1).

Весьма созвучны этим стандартам основные положения Этического кодекса Британского общества психологов, опубликованные в 1990 г. В нем определяются следующие этические принципы для исследователей.

1. Исследователи всегда должны учитывать этические и психологические последствия для участников исследований.

2. Исследователи обязаны информировать участников эксперимента о целях исследования и получить их согласие, которое те дают на основе полной информации.

3. Сокрытие информации или введение в заблуждение участников исследований недопустимо. Следует избегать умышленного обмана.

4. После окончания исследований с их участниками должна быть проведена беседа, чтобы они полностью понимали суть проделанной работы.

5. Исследователи должны обратить внимание участников эксперимента на то, что у них есть право в любой момент отказаться от дальнейшей работы.

6. Все полученные данные должны считаться конфиденциальными, если предварительная договоренность не устанавливает обратное.

7. Исследователи обязаны защитить участников исследований от физического и психологического ущерба как во время проведения исследований, так и возникшего в их результате.

8. Исследования, основанные на наблюдениях, должны уважать частную жизнь и психологическое благополучие людей, являющихся объектами изучения.

9. Исследователи должны проявлять осторожность.

10. Исследователи разделяют ответственность за этические аспекты и должны способствовать тому, чтобы другие при необходимости изменили свою точку зрения.

Большинство студентов, изучающих психологию, выполняют психологические исследования, являющиеся частью курса обучения, и для них этические соглашения имеют такую же силу, как и для психологов, занимающихся профессиональными исследованиями. Ассоциация обучения психологии Британии разработала набор норм для студентов, выполняющих психологические исследования.

При проведении учебных исследований необходимо задать себе следующие вопросы.

• Должен ли я вообще выполнять такого рода исследования?

• Какой метод исследования наиболее приемлем с точки зрения этики?

• Достаточно ли я компетентен для проведения этого исследования?

• Проинформировал ли я испытуемых обо всем, что им требуется знать, прежде чем они примут участие в исследовании?

• Добровольно ли принимают участие в исследовании эти люди?

• Как я обеспечу анонимность и конфиденциальность всем участникам эксперимента?

• Как я обеспечу профессионализм выполнения исследования, а также защиту прав тех, кто принимает в нем участие?

Эти вопросы, затрагивающие этические аспекты, являются фундаментом планирования психологических исследований, поэтому их нужно задать себе уже на начальном этапе работы.

В настоящее время в России существует несколько авторитетных общественных организаций психологов. Это прежде всего Российское психологическое общество (преемник Общества психологов СССР), а также общественные организации психологов образования, органов внутренних дел и т. п. Каждая из этих общественных организаций создает этические кодексы, определяющие нормы и правила профессиональной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...