Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Институционализация политических партий: регистрация




Государство должно знать, какие политические объединения реально функционируют в стране, и тем из них, которые действуют в рамках конституции и законов, создавать необходимые условия. Деятельность политических общественных объединений должна быть прозрачна и для государства, и для общества в целом. Этим целям служит институт регистрации политических партий и иных общественных объединений. Лишь зарегистрированные партии и иные политические объединения могут допускаться к участию в выборах органов публичной власти, взаимодействовать с ними и получать в необходимых случаях государственную защиту и помощь.

В качестве примера законодательного регулирования института регистрации политических партий и иных политических объединений приведем относящиеся к нему положения мексиканского Федерального закона о политических организациях и избирательном процессе 1977 года.

Закон устанавливает, что граждане могут свободно организовываться в национальные политические партии и национальные политические ассоциации. Национальные политические партии – основная форма политической организации. Они способствуют объединению политической воли народа и путем участия в выборах содействуют установлению национального представительства. Их деятельность направлена на:

I) обеспечение общественной активности и демократического участия граждан;

II) повышение идеологического уровня своих членов;

III) координацию политической деятельности в соответствии со своими принципами и программами;

IV) проведение дискуссий по вопросам, представляющим общий интерес, и обсуждений национальных задач для установления постоянных связей между общественным мнением и публичными властями.

Национальные политические партии выражают публичный интерес и, будучи зарегистрированы, пользуются правами юридического лица.

Национальная политическая партия регистрируется Федеральной избирательной комиссией в одном из выбранных партией порядков:

а) учреждения и окончательной регистрации или

б) условной регистрации до результатов выборов.

Для учреждения партия должна иметь не менее чем по 3 тыс. членов в половине федеральных единиц или по 300 членов в половине из 300 избирательных округов по выборам в нижнюю палату парламента. Общее число членов должно быть не менее 65 тыс. На собраниях в федеральных единицах или в избирательных округах должны быть одобрены документы, о которых речь шла выше. После этого производится регистрация.

Закон устанавливает права и обязанности политических партий, в том числе исключительные права: постоянный доступ на радио и телевидение, средства для публикации изданий, минимальные средства на избирательную кампанию, освобождение от налогов и сборов, почтово-телеграфные льготы.

Что касается национальных политических ассоциаций, то это объединения граждан для обсуждения идей и распространения идеологии. Они могут участвовать в выборах лишь в блоке с партиями. Будучи зарегистрированы в Федеральной избирательной комиссии, они получают права юридического лица. Для этого ассоциация должна иметь не менее 5 тыс. членов, руководящий орган национального значения и отделения не менее чем в 10 федеральных единицах (всего в Мексике 31 штат и один столичный федеральный округ), осуществлять в течение предшествующих двух лет политическую деятельность и иметь документы, отражающие ее идеологическую платформу и нормы внутренней жизни.

Политические партии и ассоциации могут образовывать союзы, фронты и избирательные коалиции.

 

 

Тема №20 Финансирование политических партий в ЗС

 

Денежные средства и имущество партий. Законы о политических партиях, а также иные законы содержат детальные правила о финансах и имуществе партий:

· Во-первых они устанавливают законные источники финансирования – взносы членов, доходы от принадлежащего имущества и деятельности, дарение и наследование имущества национальных физических и юридических лиц, кредиты банков, средства, предоставляемые партиям государством на основании закона о партиях. Получение партией средств из запрещённых источников рассматривается как преступление и может повлечь уголовную ответственность руководителей.

· Во-вторых, партии обязаны вести учёт всех финансовых поступлений и расходов, ежегодно отчитываться по этому вопросы перед регистратором.

· В-третьих, законы многих стран предусматривают финансовую поддержку проводимых партиями избирательных кампаний. Для этого выделяются средства из государственного бюджета. Такое финансирование может быть предоставлено всем партиям или только партиям, набравшим определённый процесс голосов на выборах (обычно не менее 0,5%); оно возможно и в равной доле *(Ангола), или в зависимости от числа набранных голосов (в Германии до 1994 г. выплачивалось по 5 DM за каждый голос, полученный партией); наконец финансирование может зависеть от процента собранных партией голосов: партии, получившие больше голосов, получают в процентном отношении больше средств из государственного бюджета (Канада).

Законы о партиях и иные законы устанавливают максимум для пожертвований, которые могут делать партиям физические и юридические лица. Обычно допустимый размер пожертвований от юридических лиц в 10—15 раз превышает размер дарений от физических лиц. Часто устанавливается также предельный размер пожертвований на избирательную кампанию партий (США и др.).

В отдельных странах, однако, запрещается финансирование партий и других общественных объединений (ст. 5 конституции Казахстана 1995 г.).

 

Тема №21 Понятие и виды партийных систем в ЗС

 

Однопартийность означает, что в данной стране только одна партия получает статус легальной, а значит и право формировать правительство при юрид. запрещении других партий. Однопартийность по своей сути неизбежно приводит к установлению жесткого диктаторского режима при тотальном контроле одной партии над гос-вом, обществом и каждой личностью. Такие системы существовали в СССР, Фашисткой германии и Италии. Сегодня однопартийные системы сохранились в КНДР и на Кубе. Доминирующую позицию занимает компартия в Китае, также в таких странах, как Камерун, Габон, Заир существует жесткий однопартийные авторитарнй режим.

Особенности

1) Нет альтернативы – институт выборов превращается в фарс

2) Сращивание партийного и гос-нного аппарата. Гос-во – административный механизм для принятия решений.

3)Огосударствляются общ. Организации, которые де-факто превращаются в инструмент контроля власти над гражданами

4)Власть ставит себя над законом – ибо все граждане обязаны выполнять ее решения

5) Одна офиц. идеология – нет свободы слова.

Двухпартийная система

Отличается устойчивым преобладанием на политической арене 2х партий, котрые периодически сменяются в правительстве. Правящая партия и оппозиция. Двухпартийная система вовсе не предполагает наличия в гос-ве только 2х партий (В Великобрит несколько партий – консерваторы, лейборист, либералы и.т.д) В США Республиканцы и демократы.

Преимущества – Большая стабильность правительства. Кабинет свободен от неустойчивости коалиционных соглашений. В сочетании с тем, что лидер партии является главой правительства и сосредотачивает в своих руках всю полноту гос. И партийной власти, данная система гарантирует большую эффективность исп.власти. 2хпартийная система ставит надежный барьер от радикально настроенных левых и правых сил. Эта система – эффективный инструмент защиты демократического режима.

Недостатки: Переход власти от одной партии к другой порождает политические и общественные потрясения и встряски.(в Великобритании – волна национализации, перераспределение бюджета, изменение налоговой политики)

Двухпартийность не исключает существенных перемн, альтернативных вариантов развития общ-ва и гос-ва. Однако она четко фиксирует допустимые рамки изменений в гос. Политике, не позволяя ставить под вопрос основу сущ-го строя – рыночную экономику и демократию. В этом – важнейшее предназначений двухпартийной системы.

В большинстве стран К устанавливает многопартийность. Преимущества многопартийности:

- наиболее полно раскрывает потенциал развития гражд общ-ва.

- делает политику более открытой, т.к. вкл мех-м межпартийной конкуренции.

- повышает эффективность процесса принятия решений, так как всегда предлагает разнообразные идеи и концепции.

- обеспечивает необходимую гибкость власти в критических ситуациях. (Создание новых блоков и коалиций, смена лидеров).

Недостатки многопартийности:

- обеспечивает возможность легальной деят-ти партий, явл. противниками демократии. (Национал-соц партия в германии в 30-е годы пришла к власти путем выборов).

 

Виды:

1) Многопартийные системы без доминирующей партии.

Классический вариант, в борьбе за власть участвуют более-менее равные по силе противники. Ни одна из партий не может добиться больш-ва в парламенте, следовательно правит-во имеет коалиционный хар-р.

Примеры: партийная система Франции Четвертой республики, Нидерландов, Италии и т.д.

2) Многопартийные системы с доминирующей партией.

Одна из партий имеет явное преимущество. Она формирует однопартийное прав-во.

Преимущества – предсказуемость, стабильность. Примеры – Франция 1958-1974 (доминировала партия «объединение в поддержку республики»), Япония (ЛДП 38 лет), институционно-революционная партия Мексики.

3). «Блоковые» многопартийные системы. Сложилась в 60-70-ее гг., характеризуется резкой поляризацией политических сил в 2 проивостоящих блока в периоды проведения избирательных кампаний. Пример – Франция второй половины 70- начала 80-х гг.

 

Тема №22 Монархия

 

В переводе с греческого данный термин означает единовластие. Однако в современном понимании власть монархия – не просто власть одного, а наследуемая. Эта власть нередко обожествлялась (монарх – помазанник Божий). В Японии Император до 1945 года считался сыном богини Солнца – Аматерасу. Ныне божественное происхождение власти монарха мало кого волнует: из истории известно, что феодалы становились монархами и добывали трон для себя и своих потомков в результате иногда выборов (обычно не всенародных), чаще насилия, изредка приглашения, то есть вполне земных процедур. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств.

Так, согласно ст. 1 Конституции Японии 1946 года «Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть». Символом единства и постоянства государства называет Короля ст. 56 Конституции Испании 1978 года.

Абсолютная монархия

Эта форма правления типична для позднего феодализма, когда в глубинах аграрного строя вызревают зачатки индустриального.

Характеризуется она тем, что в руках монарха сосредоточивается вся полнота государственной власти. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Никаких ограничений его власти нет, по крайней мере юридических, хотя политические, морально-этические, религиозные и иные могут присутствовать и обычно в той или иной мере присутствуют. Подданные изначально юридически бесправны, поскольку монарх не наделил их какими-то правами.

В современных условиях абсолютная монархия – раритет (чрезвычайная редкость). В качестве примера можно упомянуть Саудовскую Аравию, Оман.

Дуалистическая монархия

Это первоначальная форма ограниченной, или конституционной, монархии. Здесь мы наблюдаем уже возникающее или даже довольно развитое разделение властей, во всяком случае отделение законодательной власти от исполнительной.

Законодательная власть принадлежит в принципе парламенту, который избирается подданными или определенной частью их, если избирательное право – цензовое (см. п. 2 § 2 гл. VII). Исполнительная власть принадлежит монарху, который может осуществлять ее непосредственно или через назначаемое им правительство. Судебная власть принадлежит монарху, но может быть и более или менее независимой.

Однако разделение властей при данной форме правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются парламентом, монарх пользуется правом абсолютного, или резолютивного, вето, то есть без его утверждения закон в силу не вступит (лат. veto – запрещаю). Кроме того, монарх обычно может издавать чрезвычайные указы, имеющие силу закона и даже более высокую, а главное, может распускать парламент, заменяя фактически дуалистическую монархию абсолютной. Например, в Иордании после роспуска парламента в 1974 году очередные парламентские выборы состоялись лишь в 1989-м.

Правительство, если таковое есть, за свою деятельность несет ответственность лишь перед монархом, но отнюдь не перед парламентом. Последний может воздействовать на правительство, только используя свое право устанавливать бюджет государства. Рычаг этот, хотя и достаточно мощный, может, однако, использоваться лишь раз в году, а кроме того, депутаты, вступая в конфликт с правительством и через него – с монархом, не могут не ощущать постоянной угрозы роспуска парламента.

Парламентарная монархия (Великобритания, Испания, Япония)

Характеризуется тем, что монарх не обладает реальными полномочиями по управлению государством.

-его полномочия носят представительный характер.

-обладает функцией «государственного нотариуса», подписывая важнейшие гос. акты.

НО: полномочия ограничиваются лишь формальной проверкой правильности акта, влиять на материальное содержание он не может -> принцип «монарх не ответственен»->подпись монарха нуждается в контрассигнации (премьер – министра или ответственного министра).

-не обладает правом вето.

-«спящие» полномочия монарха на случай возможных политических кризисов (Великобритания, Бельгия, Нидерланды)

-«цивильный лист» - статья гос. бюджета для монарха

Монарх в Великобритании одновременно и глава гос-в, входящих в Содружество(Канада, Австралия, Новая Зеландия), он назначает туда генерал – губернатора.

Выборная монархия

Пр.: глава федерации Малайзия избирается на свой пост Советом правителей 11 монархических штатов.

В состав ОАЭ входят 7 княжеств персидского залива, а эмиры княжеств избирают президента ОАЭ.

Теократическая монархия

= глава государства является одновременно главой того или иного религиозного культа, представляющего одну из мировых религий.

Пр.: Папа Римский – глава Ватикана.

Король в Саудовской Аравии – глава ваххабитского направления ислама.

 

Тема №23 Республика

 

Республика – форма правления, при которой главой государства является президент, избираемый на определённый срок из числа граждан, обладающих необходимыми «квалификациями» (определённый возраст, рождение в данной стране от граждан этого государства, обладание полными гражданскими и политическими правами и др.)

Президентская республика.

Признаки:

1.президент избирается непосредственно населением путем либо прямых (в латиноамериканских странах), либо косвенных выборов(в США коллегия выборщиков).

2.Президент одновременно и глава государства, и глава исполнительной власти и и главнокомандующий Вооруженными Силами.

3.Правительство формируется внепарламентским путем, члены правительства назначаются и освобождаются от должности президентом (в США необходимо соглаcие верхней палаты Конгресса - Сената)

4.Жесткая система разделения властей + система «сдержек и противовесов»

Парламент осуществляет законодательную функцию, принимает законы, обязательные для исполнительной власти,

Президент имеет право отлагательного вето на законы, принимаемые парламентом.

Парламент не может отправить правительство в отставку, но и президент не может распустить парламент.

Президентская республика обеспечивает большую стабильность, чем парламентская.

Виды:

1. Суперпрезидентская

-обычно устанавливается вследствие военного переворота.

-президент получает свои полномочия нелегитимным путем.

-президент наделяется обширными полномочиями при очень слабом контроле со стороны законодательной и судебной властей.

- в течение длительного времени были в Латинской Америке, но позже перешли к президентским.

2. Монократическая.

-характерна для «молодых» стран тропической Африки и некоторых коммунистических гос- в.

-особый статус главы государства как единоличного носителя исполнительной власти, не связанного никаким контролем со стороны законодательной и судебной властей

-совмещение поста президента с лидерством правящей партии в условиях однопартийного режима.

-выборы президента носят чисто ритуальный характер.

-президент занимает пост неопределенно длительный срок, а замена происходит в результате политического кризиса.

-конституционно устанавливается право президента на роспуск парламента.

 

Смешанная республика (также может называться полупрезидентской, полупарламентской, президентско-парламентской республикой) — форма государственного правления, находящаяся между президентской и парламентарной республиками. С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока).

 

Если в новом составе парламента партия президента получит большинство, то сохранится «бицефальная» исполнительная власть, когда политику правительства определяет президент, при относительно слабой фигуре премьер-министра. Если же победят противники президента, то как правило, последний будет вынужден принять отставку правительства и фактически передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии, набравшей большинство голосов на выборах. В последнем случае президент не может существенно влиять на политику правительства, и главной политической фигурой становится премьер-министр. Если впоследствии будет избран президент, оппозиционный парламентскому большинству, он сформирует новое правительство, и если оно не получит одобрения в парламенте, то последний может быть распущен.

 

Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентарных странах президент или монарх (номинальный глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска. Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской.

 

Парламентарная республика – обычное явление для Европы (ФРГ, Италия; в Азии – Индия); управление страной осуществляет парламент и назначаемое им правительство.

Особенности:

-Глава государства – президент.

-Президент избирается не путём всеобщего голосования, а либо парламентом, либо парламентом с привлечением представителей от мест.

-Правительство формируется на основе парламентского большинства, обычно – нижней палатой по итогам парламентских выборов; возглавляет правительство лидер партии, получившей наибольшее число голосов.

-Правительство несёт парламентскую ответственность – находится у власти, пока пользуется доверием парламента.

-Очень велика роль премьер-министра (канцлера, председателя Совета министров).

-Вотум недоверия правительству со стороны парламента влечет за собой либо отставку прав-ва с последующим формированием нового, либо роспуск парламента и проведение досрочных парламентских выборов.

-Если в нижней палате нет стабильного большинства, парламент формирует коалиционное правительство.

 

Тема №24 Автономии в ЗС

 

Территориальные автономии – самоуправляющиеся территориальные единицы, обладающие самостоятельностью в рамках конституции или закона. Причина создания – защита определенного национального меньшинства. В некоторых случаях наделение административных единиц статусом автономии связано с децентрализацией власти (Испания, Италия).

Национально-культурная автономия: Аландские острова, населенные Шведами, Гренландия.

Автономии иногда учреждаются не государственными, а международно-правовыми актами. Так, например, итальянская автономия Принтина… была учреждена международным договором Италии и Австрии (1919). Нахичивань (Азербайджан) получил статус автономии на основе договора Москвы и Карса.

Но обычно статус автономии устанавливается конституцией. Например, в ст.72 Франции закреплено, что специальным законом могут устанавливаться другие территориальные единицы, помимо перечисленных. Эти территории осуществляют местное управление через специальное законодательное собрание, если его создание предусмотрено законом. Такой территориальной единицей является Корсика. Указывается, что органы самоуправления Корсики носят лишь административный характер.

Конституция Португалии (1976) также предусматривает создание автономии (Азорские острова, о. Мадера). Они обладают собственной законодательной компетенцией.

Признаны автономные образования в Испании (17 штук), в связи с чем страну именуют часто регионалистским государством. В испанской докрине выделяют два вида автономий – традиционные автономные образования (Каталония, Страна Басков – обладают большими законодательными полномочиями и могут вводить собственные налоги, потому их статус напоминает статус субъекта федерации) и автономии (Канарские острова). Административная автономия – автономия, при которой органы власти автономии не обладают законодательными полномочиями (Сеуто (на территории Марокко, хотя принадлежит Испании)), только административными.

Ст.116 конституции Италии устанавливает автономии в Сицилии, на Сардинии, Валетаоста, Тринтина-альта-адиджа, Венеция. Эти автономные области требуют большой самостоятельности.

Конституция Украины. Национально-территориальная автономная республика Крым. В соответствии со ст.134 НПА республики Крым занимают более низкое положение, чем те, которые издаются центральным парламентами.

 

Тема №25 Унитарное государство

 

Унитарное государство – простое, единое государство, которое не имеет в своем составе иных государственных образований на правах его члено.

Признаки:Унитарные государства состоят из политико-административных и/или административных территориальных единиц, статус которых регулируется актами текущего законодательства центральной власти). В унитарных государствах действуют, как правило, единая система законодательства, единая система государственной администрации, единая судебная система. Если же какой-то части страны предоставлена национально-территориальная автономия, то здесь могут быть особенности: например, общегосударственные законы, затрагивающие сферу законодательной автономии такой государствоподобной единицы, на ее территории не действуют, по крайней мере без ее согласия.

С точки зрения организации власти в административных единицах выделяют:

децентрализованные (выборные органы местного самоуправления; четкое разграничение полномочий между центральной властью и властью на местах; контроль за деятельностью местных органов носит опосредованный характер: через финансовое регулирование, кредитное регулирование; Италия, Великобритания),

относительно децентрализованные унитарными государствами являются такие, в которых высшие территориальные единицы носят исключительно или главным образом административный характер, а самоуправляются лишь низовые единицы. (наряду с назначенными из центра чиновниками существуют избранные населением органы местного самоуправления; права последних органов серьезно ограничены; центр обладает правом осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления и даже приостанавливать действие их НПА; Франция).

централизованные унитарные государства -это те, в которых нет местной автономии вообще, а функции власти на местах осуществляют только назначенные сверху администраторы. Это государства с выраженными авторитарными политическими режимами. (не существует местного самоуправления; все функции власти на местах осуществляют назначенные из центра чиновники; Судан, Конго, Камерун).

В заключение следует отметить, что в демократических государствах часто конституционно предусмотрены определенные гарантии территориальной целостности политико-административных единиц, особенно первичных – городских и сельских общин, равно как и иные гарантии их административной автономии. Разумеется, эти гарантии имеют меньший объем, чем гарантии носителей государственной автономии.

 

 

Тема №26 Федерация

 

Федеративное государство – это союзное государство, состоящее из нескольких государственных образований, имеющих особенный политико – правовой статус.

США, Канада, Мексика, Аргентина, Швейцария, Бельгия, Индия, Пакистан

По своей природе более демократичное, чем унитарное ->республиканская форма правления. Искл.: Бельгия, Малайзия, Канада, Австралия.

Образуется

->в результате договора между независимыми субъектами о создании нового государственного объединения с превращением участников договора в субъектов федерации. (пр.: США)

->путем присоединения к государству новых территорий и присвоения им статуса субъекта(Техас в США)

->образование новых субъектов федерации на части территории прежде существовавшего государства (5 новых земель на бывшей ГДР)

->повышение статуса прежних региональных образований и превращения их в субъекты федерации

->эволюция конфедерации в федерацию с превращением прежде независимых государств в субъекты(Швейцария, ОАЭ)

Признаки:

1. Федерацию составляют гос. образования

Штаты – США, Мексика, Индия, Австралия

Земли – ФРГ, Австрия

Провинции - Канада

Кантоны – Швейцария,

Которые имеют статус субъектов федерации с собственным административно территориальным устройством и собственной организацией власти.

- обладают собственной компетенцией

Созданы:

По национально – территориальному признаку (Союзная Республика Югославия)

По естественно – географическому (США, Австралия)

По историческому(Австрия, Швейцария)

 

2. Территория федеративного государства НЕ представляет собой единого целого.

Она состоит из территорий субъектов федерации.

Субъекты не обладают правом сецессии, т.е правом выхода.

3. Субъекты федерации не являются государствами в собственном смысле слова, они не обладают суверенитетом, хотя он формально провозглашен в некоторых федерациях.

Субъекты либо полностью лишены права участвовать в МО (Австрия), либо их внешнеполитическая компетенция сильно ограничена и осуществляется под контролем федерации (США, Канада, Швейцария).

4. наличие конституции и законов субъектов федерации

При этом – верховенство федеральной конституции и федеральных законов

5. гражданство федерации и гражданство субъектов

Но! не 2 разных гражданства, а 2 уровня одного

6. двухпалатная структура парламента

Искл.: Федеративная республика Коморские острова

7. Наряду с федеральной системой законодательной, исполнительной и судебной власти существует и система законодательной, исполнительной и судебной власти субъекта.

Федеральные территории

Это территориальные единицы, не являющиеся субъектами федераций и непосредственно подчиненные центральной власти. Такие единицы имеются не во всех федерациях; например, в Германии их нет. Однако в большинстве федераций мы их находим.

В числе федеральных территорий мы можем прежде всего отметить существующие в ряде федеративных государств (США, Мексика, Австралия и др.) федеральные округа, в которых находятся столицы этих государств. Это сделано в качестве одной из гарантий равноправия субъектов федераций: там считается, что размещение столицы на территории какого-либо субъекта федерации дало бы ему преимущества перед другими субъектами.

 

Тема №27 Разграничение компетенции между субъектами и федерацией

 

Компетенция = совокупность законодательно зафиксированных полномочий в отношении определенных предметов ведения

Компетенция подразделяется на:

1) исключительная федерации

= только органы союза обладают властными полномочиями по отношению к перечисленным в Конституции предметам ведения

Это важнейшие вопросы для всего государства:

-оборона

-руководство Вооруженными Силами

-МО

-Денежное обращение

-Сбор важнейших налогов и сборов и т.д

2) исключительная субъекта

= те вопросы гос. управления, которые субъект вправе решать самостоятельно и под свою ответственность

-формирование местного бюджета

-охрана общественного порядка

-руководство культурой, образованием

-организация мсу

3) совместная(конкурирующая) федерации и субъектов

= властные полномочия в отношении отнесенных к этой компетенции предметов ведения принадлежит и федеральным органам и органам субъектов федерации.

Предполагает издание рамочного закона союзом и последующее детальное правовое регулирование субъектом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...