Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Витрувианский человек 1490 г.




Леонардо да Винчи и Рафаэль и принципы живописи Высокого Возрождения.

Эволюция творческого метода Микеланджело (скульптура, живопись).

 

Высокое Возрождение -Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля. Он простирается в Италии приблизительно с1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим.

Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонаротти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520).

 

Леонардо да Винчи

(его учитель Вероккьо – ювелир, скульптор, живописец)

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти Леонардо

 

Превзошёл своего учителя

 

Периоды:

1. Флорентийский (1481)

2. Миланский (1481-99)

3. 2й Флорентийский (1499)

 

Мадонна Бенуа 1478 г

ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой.

 

 

Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно. Его зеленоватый свет не может рассеять полумрак, но в то же самое время является достаточным, чтобы высветить фигуру Мадонны и юного Христа. Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур.

В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Молодой Леонардо отказался от традиционной для Флоренции пестроты красок. Вместо этого он широко использует возможности масляных красок, чтобы точнее передать фактуру материалов и нюансы светотени. Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну. В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков.

 

Мадонна Литта 1490 г.

«сфумато» - дымка, туман окр. среды

На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.

 

Витрувианский человек 1490 г.

Рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490—1492 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия, и помещённый в одном из его дневников.

На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют «каноническими пропорциями».

Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 34,3 × 24,5 сантиметра.

Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.

В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела

 

Мадонна в скалах 1483 г.–1486 г.

(первый вариант)

«Мадонна в скалах» — название двух, практически не отличающихся по композиции картин Леонардо да Винчи

Масло на дереве (после реставрации масло на доске)

Фигуры в среде, в полумраке, пирамидальная композиция, сфумато

 

Тайная вечеря 1495 г.–1498 г

Монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы.

 

Джоконда (Мона Лиза) 1503 г.–1517 г

 

масло по дереву

Неуловимая, спонтанная, мимолётная улыбка, пирамидальная композиция

 

 

Рафаэль Санти 1483-1520

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...