Й период Умбрийский до 1504г
Учитель Перуджино
Обручение Девы Марии 1504 г Проявился дар композиции Ритмическая группировка Центрально-перспективная композиция Преобладает жёсткий рисунок
Мадонна Конестабиле 1504 г. миниатюрное и, вероятно, неоконченное изображение Девы Марии и младенца Христа, принадлежащее кисти 20-летнего Рафаэля. Традиционно считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию
Округлые певучие линии, поэтичность, нежность
Й период Флорентийский 1504-1508гг Мадонна со щеглом (Мадонна на лугу) 1507г Появляется пластичность Пирамидальная композиция Сфумато Связь человека с природой
Й период Римский (1509-20гг) Станцы Рафаэля (залы): - Станца делла Сеньятура 1509-11гг - Станца д’Элиодоро - Станца дель Инчендно
4 фрески на 4х стенах, посвящённые 4м областям духовной деятельности человека (религия, юриспруденция, наука-философия, искусство поэзии)
Афинская школа фреска работы Рафаэля в станце делла Сеньятура Ватиканского дворца
Языческая мудрость перед христианской духовностью Стройность целого и живое разнообразие деталей В центре Платон (идеализм) и Аристотель (натурализм) Центрально-перспективная композиция
Изгнание Элиодора 1511 г.–1512 г. - Станца д’Элиодоро Стиль стал монументальнее и динамичнее, контрасты.
Небесный всадник изгоняет сирийского военачальника Элиодора из Иерусалимского храма, который он хотел разграбить. Считается, что в этом сюжете содержится намёк на изгнание французов из Папской области. Слева изображён сидящим папа Юлий II. Прекрасно передан характер этого сильного и властного человека.
Освобождение апостола Петра из темницы 1514 г. Новое здесь в захватывающем драматическом настроении, достигнутом смелым применением ночного освещения. Освещение это господствует во всех трех частях, на которые делится фреска. Каждая из этих частей представляет собой самостоятельный композиционно законченный эпизод, и в то же время все вместе они образуют единый и опять-таки композиционно цельный образ. В центральной части сквозь целиком забранный решеткой арочный проем мы видим в темнице спящего апостола Петра в цепях, над которым склонился ангел в сияющем ореоле. Блики света горят на латах воинов, и сами воины кажутся не столько спящими, сколько ослепленными. В правой части фрески представлено, как ангел выводит Петра из темницы, в левой — в неровном свете факела и полускрытой облаками луны — возникшая среди стражи тревога. Фреска «Изведение апостола Петра из темницы» — одна из наиболее синтетических фресок Рафаэля в смысле блестящего использования в ней всех средств художественной выразительности. Необычайно эмоционально звучит здесь архитектура — массивная кладка арочных устоев темницы и искусно обыгранный мотив решетки; сами действующие лица — Петр, ангел, закованные в сталь воины, — сохраняя монументальную выразительность прежних образов Рафаэля, в то же время овеяны глубоким драматическим чувством. И хотя ночное освещение должно было, казалось бы, содействовать монохромному красочному решению, может быть, привести даже к обеднению цвета, — «Изведение апостола Петра из темницы» оказалось самой сильной и тонкой по колориту из ватиканских фресок Рафаэля Санти.
Мадонна в кресле 1514г Мадонна является совершенно иной по сравнению с написанными Рафаэлем в его флорентинсхий период. Изящное движение персонажей внутри круглой рамы придает гармонию произведению, а тонкость мантии и переливчатые краски явно показывают влияние венецианской живописи.
Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают.
Сикстинская мадонна. 1512—1513
На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога. Фигуры образуют треугольник. Раскрытый по сторонам занавес лишний раз подчёркивает геометрическую продуманность композиции. Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа (художник возвращается к иератичной композиции византийской Одигитрии) с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом... Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при видестраданий и смерти Христа. Распространено мнение, что Сикст Второй, папа римский, изображён Рафаэлем на картине с шестью пальцами на правой руке, поскольку он Сикст (что значит «шестой» на латыни). На самом деле кажущийся шестой палец (мизинец) является частью внутренней стороны ладони. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головками ангелов. Микеланджело 1475-1564гг Флоренция Итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего Барокко
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|