Пьета «Оплакивание Христа» 1498 г.–1499 г.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Мрамор. Собор Св. Петра. Ватикан Раздел между Кватроченто и Высоким Возрождением. Мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека. Композиция безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери. Высокая детализация и проработка
Давид 1501 г.–1504 г. Местоположение: Академия изящных искусств Жанр: Кинетическое искусство
Требует кругового обзора. Изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом. Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста
Потолок Сикстинской капеллы 1508 г.–1512 г Местоположение: Сикстинская капелла. Ватикан Жанр: Христианское искусство Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок
Микеланджело впервые работает над фресками
Микеланджело изобразил картины, иллюстрирующие девять сцен из Книги Бытия. В миниатюрах свода можно рассмотреть «Отделение света от тьмы», «Жертвоприношение Ноя», «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Изгнание из Рая».
Из-за большой высоты потолка художник отказался от мелких деталей и вычурных завитков в пользу более лаконичных и четких линий. Сюжет каждой фрески лаконичен и емок, миниатюры заключены в декоративные рамки, выполненные из травертина.
Страшный суд 1535 г.–1541 г. Фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года.
Темой её стало второе пришествие Христа и апокалипсис.
«Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения
В «Страшном суде» Микеланджело несколько отошёл от традиционной иконографии. Условно композицию можно разделить на три части[21]: · Верхняя часть (люнеты) — летящие ангелы, с атрибутами Страстей Христовых. · Центральная часть — Христос и Дева Мария между блаженными. · Нижняя — конец времен: ангелы, играющие на трубах Апокалипсиса, воскресение мёртвых, восхождение на небо спасённых и низвержение грешников в ад. Композиция Центр всей композиции — фигура Христа-Судии с Девой Марией, в окружении толпы проповедников, пророков, патриархов, сивилл, героев Ветхого Завета, мучеников и святых. В традиционных версиях Страшного суда Христос-Судия изображался на троне. Обычно у Христа правая рука поднята в благословляющем жесте, левая же — опущена в знак приговора грешным, на его руках видны стигматы[23].
Микеланджело частично следует сложившейся иконографии — его Христос на фоне облаков, без алой мантии владыки мира показан в самый момент начала Суда. Ссылку на античную мифологию: Христос изображён как громовержец Юпитер или Феб (Аполлон), В его атлетической фигуре желание вступить в соревнование с древними в изображении обнажённого героя, обладающего необыкновенной физической красотой и мощью. Его жест, властный и спокойный. Но этот жест может быть понят и как угрожающий, подчеркнутый сосредоточенным, хотя и бесстрастным, без гнева или ярости, обликом. Художник, вопреки традиции, изобразил Христа-Судию безбородым. Подле Христа — Дева Мария, которая со смирением отвернула лицо: не вмешиваясь в решения Судии, она лишь ждёт результатов. Взгляд Марии, в отличие от Христа, направлен на Царствие Небесное. В облике Судии нет ни сострадания к грешникам, ни радости за блаженных: время людей и их страстей сменившись триумфом божественной вечности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|