Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пьета «Оплакивание Христа» 1498 г.–1499 г.




Мрамор. Собор Св. Петра. Ватикан

Раздел между Кватроченто и Высоким Возрождением. Мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

Композиция безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения.

Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери.

Высокая детализация и проработка

 

Давид 1501 г.–1504 г.

Местоположение: Академия изящных искусств

Жанр: Кинетическое искусство

 

Требует кругового обзора.

Изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.

Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста

 

Потолок Сикстинской капеллы 1508 г.–1512 г

Местоположение: Сикстинская капелла. Ватикан

Жанр: Христианское искусство

Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок

 

Микеланджело впервые работает над фресками

 

Микеланджело изобразил картины, иллюстрирующие девять сцен из Книги Бытия. В миниатюрах свода можно рассмотреть «Отделение света от тьмы», «Жертвоприношение Ноя», «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Изгнание из Рая».

 

Из-за большой высоты потолка художник отказался от мелких деталей и вычурных завитков в пользу более лаконичных и четких линий.

Сюжет каждой фрески лаконичен и емок, миниатюры заключены в декоративные рамки, выполненные из травертина.

 

Страшный суд 1535 г.–1541 г.

Фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года.

 

Темой её стало второе пришествие Христа и апокалипсис.

 

«Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения

 

В «Страшном суде» Микеланджело несколько отошёл от традиционной иконографии. Условно композицию можно разделить на три части[21]:

· Верхняя часть (люнеты) — летящие ангелы, с атрибутами Страстей Христовых.

· Центральная часть — Христос и Дева Мария между блаженными.

· Нижняя — конец времен: ангелы, играющие на трубах Апокалипсиса, воскресение мёртвых, восхождение на небо спасённых и низвержение грешников в ад.

Композиция

Центр всей композиции — фигура Христа-Судии с Девой Марией, в окружении толпы проповедников, пророков, патриархов, сивилл, героев Ветхого Завета, мучеников и святых.

В традиционных версиях Страшного суда Христос-Судия изображался на троне. Обычно у Христа правая рука поднята в благословляющем жесте, левая же — опущена в знак приговора грешным, на его руках видны стигматы[23].

Микеланджело частично следует сложившейся иконографии — его Христос на фоне облаков, без алой мантии владыки мира показан в самый момент начала Суда.

Ссылку на античную мифологию: Христос изображён как громовержец Юпитер или Феб (Аполлон), В его атлетической фигуре желание вступить в соревнование с древними в изображении обнажённого героя, обладающего необыкновенной физической красотой и мощью. Его жест, властный и спокойный. Но этот жест может быть понят и как угрожающий, подчеркнутый сосредоточенным, хотя и бесстрастным, без гнева или ярости, обликом.

Художник, вопреки традиции, изобразил Христа-Судию безбородым.

Подле Христа — Дева Мария, которая со смирением отвернула лицо: не вмешиваясь в решения Судии, она лишь ждёт результатов. Взгляд Марии, в отличие от Христа, направлен на Царствие Небесное. В облике Судии нет ни сострадания к грешникам, ни радости за блаженных: время людей и их страстей сменившись триумфом божественной вечности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...