Региональные органы защиты прав человека.
В Европе эти функции осуществляет Европейский Суд по правам человека, который наделен полномочиями по рассмотрению жалоб, как государств, так и отдельных лиц. Для рассмотрения дел Суд учреждает комитеты из трех судей, палаты из семи судей и большие палаты из семнадцати судей. Данный орган выступает в качестве последней инстанции по делам, рассмотренным в национальных судах. Решения Суда обязательны для государств-участников. Значительное место вопросы прав человека занимают в деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Эта организация объединяет все государства Западной и Восточной Европы, США и Канаду, является наиболее представительной европейской региональной организацией, которая начала работу в Хельсинки 3 июля 1973 г. Первый этап этой работы завершился 1 августа 1975 г. подписанием Хельсинкского Заключительного акта. Омбудсмен Европейского Союза принимает жалобы в отношении институтов и органов ЕС, кроме Суда ЕС и суда первой инстанции. Он рассматривает жалобы по поводу «плохого» управления. С введением этого института усилилась охрана прав граждан Европейского союза. В отличие от некоторых моделей омбудсмена, которые начинают действовать после обращения к ним граждан или иных лиц, имеющих такое право, Омбудсмен Европейского союза может предпринимать меры не только на основе полученной жалобы, но и по собственной инициативе рассматривать жалобы физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную деятельность в рамках использования свобод, предусмотренных условиями единого внутреннего рынка. С жалобой к омбудсмену ЕС обращаются непосредственно или через депутата Европарламента.
Назначается Европарламентом на пять лет. Ежегодно им представляется Европарламенту доклад о результатах своих расследований. Европарламент не вправе освободить от должности омбудсмена. Это компетенция Суда ЕС. Комиссар Совета Европы по правам человека не рассматривает индивидуальные жалобы, но содействует поощрению эффективного соблюдения и всестороннего осуществления прав человека; оказывает консультативные услуги и предоставляет информацию в вопросах защиты прав человека и предотвращения нарушений прав человека; содействует созданию и деятельности национальных омбудсменов или аналогичных институтов в области прав человека, выявляет недостатки в законодательстве и практике государств-членов в области прав человека. Избирается Парламентской Ассамблеей на 6 лет. В рамках ЕС действуют: Европейский комитет по предупреждению пыток; Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью; Европейский комитет по социальным правам; Консультативный комитет Рамочной конвенции по защите национальных меньшинств; Европейский комитет по миграции; Европейский форум цыган и кочевников; Комитет экспертов Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств; Группа экспертов по противодействию торговле людьми; Агентство ЕС по правам человека. На американском континенте любое лицо, НПО, законно признанная в одном или более государств-членов ОАГ, обращаются в Межамериканскую комиссию по правам человека с петиций с жалобами на нарушения Конвенции государством–участником. Право Комиссии получать и рассматривать сообщения, представленные одним государством-участником в отношении другого в связи с нарушением последним своих обязательств по Конвенции, является. В случае признания жалобы приемлемой, Комиссия проводит по ней расследование и по итогам рассмотрения составляет доклад, в котором будет содержаться вывод о том, было ли допущено нарушение Конвенции. Данный доклад Комиссия может затем передать для рассмотрения в Межамериканский Суд по правам человека. В общем плане функции Комиссии заключаются в поощрении прав человека и их защите путем представления правительствам государств–членов ОАГ рекомендаций по совершенствованию законодательства по вопросам прав человека, содействие осуществлению и соблюдению провозглашенных в Межамериканской конвенции прав человека; подготовка докладов и исследований.
Межамериканский Суд по правам человека — автономный судебный орган, наделенный функциями по применению и толкованию Межамериканской конвенции. Правом передачи дела в Суд обладают только государства–участники Конвенции и Межамериканская комиссия. Решения Суда по рассмотренным им делам обязательны для участвующих в рассмотрении сторон и обжалованию не подлежат. Межамериканский Суд вправе давать заключение о соответствии любого закона страны- члена ОАГ положениям Конвенции или иных договоров в области прав человека. В Африке Комиссия прав человека и прав народов осуществляет следующие функции: 1) содействует развитию прав человека; 2) обеспечивает защиту прав человека и народов; 3) осуществляет толкование положений Хартии по просьбе государства–участника договора, органа ОАЕ или африканской организации, признаваемой ОАЕ; 4) выполняет другие задачи, которые могут быть возложены на нее Ассамблеей глав государств и правительств. Государства-участники обязуются каждые два года представлять доклады о мерах, принятых ими для обеспечения прав и свобод, предусмотренных в Хартии. По поручению Ассамблеи Комиссия проводит "всестороннее" расследование таких случаев и представляет ей свой доклад с выводами и рекомендациями. Африканский суд по правам человека и правам народов был создан на основе ратификации 25 января 2004 г. 15 государствами Протокола к Африканской хартии прав человека и прав народов. The court is in the process of being merged with the African Court of Justice following a decision by member states at a June 2004 African Union Summit. The Court is located in Arusha, Tanzania. Судьи избираются на 6-летний срок и могут быть переизбраны один раз. The President and Vice-President are elected to two-year terms. Президент и вице-президент избираются на двухлетний срок. The Court had its first meeting on July 2-5, 2006.Суд может применять целый арсенал соглашений по правам человека, заключенных под эгидой ООН (например, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин или Конвенции о правах ребенка), если они ратифицированы государством-нарушителем. Another peculiarity of the ACHPR concerns the standing of individuals and NGOs.
Создана и Постоянная арабская комиссия по правам человека. Основное внимание в ее работе уделяется вопросам борьбы с нарушениями прав человека на оккупированных Израилем территориях. [kgl]
[gl]Тема 13. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО[:] Цель лекции: Рассмотреть международные механизмы защиты прав человека в условиях военных конфликтов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|