Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономическая характеристика, анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Завод Сезон»




 

ООО «Завод Сезон» занимается производством и продажей вентиляционного оборудования с 2000 года.

Юридический адрес: г. Москва, 1-я Стекольная ул., дом 7, корп. 7;

Фактический адрес: г. Москва, 1-я Стекольная ул., дом 7, корп. 7;

В начале ассортимент производимой продукции был небольшой, в основном выпускались алюминиевые вентиляционные решетки. Затем со временем ассортимент стал увеличиваться, и организация стала выпускать приточные установки, фасонные изделия из оцинкованной стали.

Основными направлениями деятельности предприятия является - производство, реализация и поставка вентиляционного оборудования. Цены на продукцию устанавливаются предприятием и сориентированы ценами конкурентов и спросом. На заводе действует система скидок. Условия поставки в основном - самовывоз. Но также ООО «Завод Сезон» сотрудничает с транспортной компанией «Энергия», которая предлагает услуги автомобильной и железнодорожной перевозки. Если поставщику необходимо доставить продукцию, он сообщает об этом предприятию-производителю, и оно самостоятельно договаривается с транспортной компанией о необходимом виде доставки, зависящем от расстояния перевозки, и о сроках отгрузки.

Само производство находиться в городе Нальчик. Производственное помещение имеет следующие размеры:

Занимаемый земельный участок - 960 м2

Площадь застройки - 838 м2:             - производственных помещений - 732 м2:

) сборочный цех - 416 м2

2) лакокрасочный цех - 156 м2

) механический цех - 160 м2

складских помещений - 94 м2

бытовых помещений - 12 м2

Структура предприятия включает в себя производственные подразделения, где непосредственно осуществляется процесс изготовления продукции, органы управления предприятием.

Производственная структура организации ООО «ЗАВОД СЕЗОН»

 

 

К основным цехам относятся механический цех, где расположено основное технологическое оборудование, на котором и выпускается продукция предприятия. В данном цехе из алюминиевого профиля нарезаются заготовки, штампуются все технологические отверстия необходимые детали для будущей продукции; лакокрасочный цех - здесь методом порошковой краски изделия окрашиваются. Сборочный цех - в этом цехе происходит сборка изделий, их комплектация и упаковка.

Вспомогательное производство включает ремонтное, инструментальное и энергетическое хозяйство.

Инструментальное хозяйство занимает ведущее место в системе своевременного обеспечения инструментом рабочих мест и размером затрат на инструмент. От инструментального хозяйства непосредственно зависят важнейшие показатели работы предприятия: производительность труда, качество и себестоимость продукции, ритмичность производства.

В процессе эксплуатации техническое оборудование подвергается физическому и моральному износу. Сущность ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении изношенных деталей и регулировке механизмов. Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования при минимальных затратах на ремонтное обслуживание.

На данном заводе ремонтное и инструментальное хозяйства объединены в одном отделе.

К обслуживающему хозяйству относятся склады. Запасы материалов, сырья, готовой продукции и другое хранятся на складах предприятия. Помимо хранения на складах выполняется комплекс работ по подготовке материалов к производству и снабжению.

Основными поставщиками сырья и материалов для ООО «Завод Сезон» являются:

§ ООО «PrimaTek» и «Евро-Декор» - (г. Москва) поставляют лакокрасочные материалы;

§ ООО «Кардинал» - (г. Казань) является поставщиком комплектующих для производства приточных установок;

§ ООО «Донской Алюминий» - (г. Люберцы) является поставщиком алюминиевого профиля для производства вентиляционных решеток;

§ ООО «ТД АЛМАРКЕТ» - (г. Воронеж) - поставщик алюминиевого профиля для производства приточно-вытяжных установок;

ООО «Завод Сезон» постоянно занимается мониторингом цен и поиском новых поставщиков, что положительно влияет на себестоимость продукции и как следствие приводит к установлению более низкой цены на произведенную продукцию.

Основными конкурентами в пределах г. Москва являются:

§ ООО «Арктика» - г. Москва;

§ ООО «ЭКОВОЗДУХ» - г. Москва;

Самым крупным конкурентом является ООО «Арктика», но она выпускает в основном только стандартные типоразмеры вентиляционного оборудования.

Производимая продукция распространяется по всей России. Сейчас невозможно представить ни один крупный торговый центр, современный офис, медицинские учреждения, магазины, кинотеатры, в общем все сегодняшние крупные здания и сооружения без должной вентиляции и очистке воздуха. Особенно это актуально для крупных городов, где большая загазованность и загрязненность воздуха. За последний год благодаря высокому спросу и низким ценам удалось значительно расширить рынок сбыта.

 

Таблица 3 - Основные экономические показатели производственной деятельности организации за 2012 год

Наименование показателей Единицы измерения Фактическое значение

Стоимостные показатели реализации продукции:

Товарная продукция тыс. руб. 6700
НЗП на начало года тыс. руб. 500
НЗП на конец года тыс. руб. 200
Валовая продукция тыс. руб. 6400
Остатки на складе на начало года тыс. руб. 200
Остатки на складе на конец года тыс. руб. 500
Реализованная продукция тыс. руб. 6400
Прибыль тыс. руб. 1341
Себестоимость тыс. руб. 5059
Рентабельность продукции % 26,5

Показатели наличия и использования трудовых ресурсов:

Среднесписочная численность человек 50
Производительность тыс. руб. 385

Показатели использования средств труда:

Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. 528,54
Фондоотдача руб. 21,16
Фондоёмкость руб. 0,07
Фондооснащенность тыс. руб. 30,87
Фондорентабельность руб. 3,54

Показатели использования предметов труда:

Среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств тыс. руб. 1127,78
Коэффициент оборачиваемости оборотов 8
Длительность 1 оборота дней 45
Коэффициент загрузки руб. 0,15

 

Товарная продукция - объем всей произведенной предприятием за определенный период конечной продукции. Товарная продукция за 2012 год составила 6700 тыс. руб.

Валовая продукция составила 6400 тыс. руб. Это суммарный объем произведенной продукции за год. Валовая продукция вычисляется путем суммирования товарной продукции и остатков незавершенного производства на конец отчетного года и вычитанием из этой суммы остатков незавершенного производства на начало отчетного года.

Реализованная продукция - объем продукции, проданной предприятием за год и оплаченной покупателем. Реализованная продукция составила 6400 тыс. руб. Она высчитывается суммированием товарной продукции и остатков продукции на складе на начало года и вычитанием из полученной суммы остатков товарной продукции на складе на конец отчетного года.

Рентабельность продукции составила 26.5%. Это означает, что на 1 руб. себестоимости продукции приходиться 26,5 коп. прибыли. Рентабельность продукции - соотношение между прибыльностью от продажи продукции предприятия и себестоимостью данной продукции. Наиболее важные показатели использования основных фондов являются фондоотдача, фондоёмкость и фондорентабельность.

Фондоотдача равняется 21,16 руб. и означает, что на 1 руб. используемых основных фондов приходиться 21,16 руб. товарной продукции или выручки.

Фондоёмкость - это показатель, обратный фондоотдаче, который показывает, что для получения товарной продукции на 1 руб. или выручки необходимо 7 копеек основных производственных фондов.

Проанализировав эти два показателя, можно сделать вывод, что предприятие выгодно функционирует, поскольку фондоотдача 1, а фондоёмкость меньше 1.

Фондорентабельность в отчетном периоде составила 3,54 руб. Это показывает, что на 1 руб. используемых основных фондов приходиться 3,54 руб. прибыли.

Фондооснащенность означает, что на одного среднесписочного работника приходиться 30,87 тыс. руб. стоимости основных фондов.

К показателям эффективности использования оборотных средств на предприятии относятся коэффициент оборачиваемости, длительность 1 оборота и коэффициент загрузки.

Коэффициент оборачиваемости составил 8 оборотов. Это показывает количество оборотов, совершенных оборотными средствами в анализируемом периоде. Также он показывает величину реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости всегда должен быть больше 1.

Продолжительность 1 оборота в отчетном году составила 45 дней. Она рассчитывается делением продолжительности анализируемого периода (год - 360 дней) на коэффициент оборачиваемости. Продолжительность 1 оборота показывает количество дней, пошедших с момента приобретения оборотных средств до выхода и реализации готовой продукции.

Коэффициент загрузки показывает, что 15 копеек используемых оборотных средств приходиться на 1 руб. выручки.

Проанализировав деятельность предприятия можно сделать следующие выводы: деятельность предприятия за 2012 год улучшилась. Это касается следующих пунктов:

· увеличился объем производства

· увеличился объем реализованной продукции

· балансовая прибыль

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...