Рекомендации по совершенствованию производственного управления предприятием
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Производственный менеджмент как таковой в организации развит очень слабо. Главное направление производственного менеджмента - совершенствование структуры управления предприятия. Директор по сути самостоятельно контролирует все процессы, происходящие в организации, что снижает ответственность работников. Необходимо начать делегировать часть полномочий менеджерам чтобы создать более сплоченный коллектив сотрудников. Кроме того, необходимо более рационально использовать время руководителя путем: § анализа структуры затрат времени § долгосрочных целей § планирования времени § сокращения нерациональных затрат и потерь времени Для того чтобы улучшать организационную структуру необходимо реализовывать резервы улучшения структуры цехов и производственных участков; соблюсти грамотное соотношение между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами. Поскольку предприятие продолжает осваивать новые рынки, появилась необходимость расширения ассортимента. В конце 2012 года предприятие запустило в производство новый товар - приточные установки. Необходимо сократить длительность производственного цикла, в первую очередь путем сокращения ручного труда, провести необходимую автоматизацию производства. Также необходимо упрощать и совершенствовать технологические процессы. Необходимы грамотная организация контроля качества продукции на протяжении всего процесса производства, непрерывное совершенствование производства и деятельности в области обеспечения качества, участие всего персонала в решении проблем качества, предупреждение несоответствий качества требованиям потребителя, а не их ликвидация.
Усилить контроль на предприятии, чтобы позволить определять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки и отклонения от существующих планов. Для увеличения объёмов производимой продукции необходимо улучшить условия труда работников, повысить активность и качество работы сотрудников организации путем создания мотивации: с одной стороны увеличить расценки и величину доплат, а с другой - усовершенствовать систему наказания, ввести штрафные санкции для нерадивых работников. Серьёзной проблемой организации является задержка оплаты покупателями. В основном большинство договоров предусматривают 100 %-ную предоплату, но как правило ООО «Завод Сезон» приходиться идти на уступки и увеличивать сроки оплаты. В результате задержки платежей увеличивается длительность оборачиваемости оборотных средств, и предприятие несет убытки. Поскольку большинство расчетов осуществляется в безналичной форме, то необходимо мотивировать покупателей расплачиваться наличными деньгами, например, предложив им специальные скидки при оплате наличными деньгами.
Заключение
На сегодняшний день в обстановке всеобщей конкуренции очень важное значение имеет эффективный менеджмент. Нынешние руководители должны заботиться о производстве и о том, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкурент. Руководителю предприятия необходимо регулярно изучать достижения в области развития производственных структур; оптимизации производственных подразделений предприятия; обеспечение грамотного соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями; обеспечении конструктивной однородности выпускаемой продукции; рациональной планировки подразделений и генерального плана предприятия, повышения уровня автоматизации и механизации производства.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями, однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности производственного менеджмента. Производственный менеджмент был рассмотрен на примере организации ООО «Завод Сезон». Основные проблемы предприятия: 1. Недостаточно эффективная структура управления. 2. Небольшие производственные площади. 3. Частые задержки оплаты покупателями своих заказов. 4. Низкий процент использования производственных мощностей. Вместе с тем у предприятия есть и сильные стороны: 5. Известность высокого качества производимой продукции. Занимают второе место на рынке вентиляции. 6. Небольшое количество конкурентов. 7. Большие возможности сбыта продукции. 8. Наличие специального оборудования. 9. Хорошо знает своего потребителя. 10.Разрабатываются новые виды продукции. В заключении можно вспомнить старую проверенную временем истину: " Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач ". Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать главным для тех, кто хочет взять на себя ответственности за руководство предприятием и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.
Библиографический список
1) Ильенкова С.Д. Производственный менеджмент: Учебник для вузов /А. В. Бундурин, Г.Я. Горбовцов и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - с. 583. - ISBN 5-238-00101-0 2) Производственный менеджмент.: Учебник / Под ред. Козловского. - M.: ИНФРА-М, 2003.- 574с. 3) Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. - с. 504. - ISBN 5-482-00517-8 4) Казанцев А.К. Основы производственного менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - с. 348. - (Серия «Высшее образование»). - ISBN 5-16-001123-4 5) Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Пер. с англ. под ред. В.Б. Колианова - СПб: Питер, 2006. - с. 800 - ISBN 5-272-00136-2 ) Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие/Н.А Соломатин - М.: ИНФРА-М, 1995. - с. 258. - ISBN 5-7707-0270-7 ) Фатхутдинов Р.А, Производственный менеджмент: Учебник - M.: ЮНИТИ, 1997.- 447с.
) Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие - M.: ПРИОР, 1998.- 384с. ) Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. - М.: Высшая школа, 1994. - с.224 - ISBN 5-8135-0013-8 ) Федцов В.Г. Менеджмент в предпринимательской деятельности: Учебное пособие / В.В. Федцов. - М.: РДЛ, 2003. - с.410 - ISBN 764-763-7 11) Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - с.480 - ISBN 35-7463-89-2 12) Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: Учебное пособие - M.: КНОРУС, 2007.- 272с. ) Виханский О.С. Менеджмент: Учебник /А.И. Наумов - М.: Гардарика, 1999. - с.528 - ISBN 874-5482-6 ) Гудшаури Г.В. Управление современным предприятием: Учебник /Б.Г. Литвак. - М.: «Экмос», 1998. - с.336 - ISBN 586-8754-2 15) Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - с.720 - ISBN 6876-987-7 16) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Минск: «Новое знание», 2000. - с.336 - ISBN 1254-698-3 17) Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента: Учебник /В.И. Подлесных - СПб: Издательство ОЛБИС, 1998.- с.455 - ISBN 41-324-1 18) Виханский О.С. Практикум по курсу менеджмент /А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1999. - с.288 - ISBN 587-1245-4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|