Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг по сказ ко терапии. Занятия с третьего по девятое: знакомство со слугами-чувствами. Информация для ведущего. Волшебная страна внутри нас




Тренинг по сказ ко терапии

свои ладошки (кисти рук описывают полукруг, как будто в ладонях появился шар). В ваших руках золотистый шар, в котором находится ваш бесценный опыт. Поднесите шар к своему сердцу. Так он останется с нами (все действия производятся детьми совместно с ведущим).

А теперь пришло время возвращаться назад. Выполняется ритуал «выхода» из Сказочной страны. После занятия ребята могут сами разобрать песочную страну, поставить использованные фигурки на место.

ЗАНЯТИЯ С ТРЕТЬЕГО ПО ДЕВЯТОЕ: ЗНАКОМСТВО СО СЛУГАМИ-ЧУВСТВАМИ

Информация для ведущего

С третьего занятия мы начинаем цикл «Знакомство со слугами-чувствами». Нам важно донести до своих воспитанников, что чувства являются именно СЛУГАМИ короля, который символизирует наше «Я». Алгоритм знакомства со слугой-чувством может быть следующим:

1. Имя (например, знакомимся со слугой по имени Радость).

2. Выбор фигурки или рисование образа слуги-чувства (как же выглядит этот слуга? ).

3. Обсуждение фигурок или рисунков. Акцент делается на том, что все образы — разные и мы все — разные, в этом наша исключительность и непохожесть друг на друга. Именно поэтому людям, которые сознают свою непохожесть и принимают исключительность другого, никогда не бывает скучно вместе.


Волшебная страна внутри нас

4. Знакомство со слугой-чувством с опорой на все модальности. Зрительный образ слуги чувства мы уже имеем (в виде фигурки или рисунка). Поэтому мы подключаем к знакомству остальные модальности:

• слуховой анализатор (какие звуки сопровождают появление этого слуги, когда он приходит; какая музыка звучит, когда появляется этот слуга; как он говорит, какой у него голос: высокий? низкий? тихий? громкий? );

• обонятельный анализатор (чем пахнет слуга: приятный запах или нет, что это за запах);

• вкусовой анализатор (какой вкус приносит с собой слуга: горечь, сладость, кислоту, соленость, модификации вкусов);

• тактильно-кинестетический анализатор (каково прикосновение этого слуги, какие он совершает движения, какие танцы он танцует).

5. Выбираем место для строительства дома (поляна, долина, берег реки, болото и пр. ). Обосновываем выбор места (почему именно здесь поселился этот слуга короля).

6. Создаем архитектурный проект дома слути-чувства. Выбираем лучший на конкурсной основе.

7. Строим дом для слуги-чувства.

8. Проговариваем и проигрываем приход слуги-чувства к королю. Собираем все вербальные, невербальные, поведенческие проявления короля при посещении его слугой-чувством.

9. Вводим понятия Меры (что будет с королем и королевством, если слуга-чувство забудет о своем

доме и слишком надолго задержится во дворце). Потеря Меры — потеря эмоционального баланса. Проговариваем, как нам служит слуга-чувство, в каких ситуациях оно приносит пользу, в каких — вред.

10. Проговариваем, как распознать слугу-чувство у себя и у другого.


Тренинг по сказкотерапии

ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ: ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ РАДОСТЬ

Выполняется ритуал «входа» в Сказочную страну. Ведущий говорит:

— У нас есть Совет архитекторов, пусть он примется за работу и восстановит Сказочную страну, поставит дворец, поселит короля.

У короля — немало придворных. Но есть среди них слуги особенные, называемые чувствами. Пришло время познакомиться с ними поближе. Это слуги по имени Радость, Удовольствие, Грусть, Злость, Страх, Обида, Вина и Интерес.

Давайте поближе познакомимся со слугой короля по имени Радость. Сможете ли вы отличить этого слугу от прочих?

Пусть каждый из вас попробует найти среди фигурок слугу по имени Радость.

Посмотрите, какие разные фигурки вы выбрали. Как вы думаете, почему? Конечно, потому, что все мы разные и радость у каждого из нас своя.

Но для короля нам нужно выбрать только одного слугу по имени Радость. Поэтому, чтобы не ошибиться, мы познакомимся поближе с каждым выбранным вами персонажем.

Комментарий. Знакомство может происходить следующим образом:

а) ведущий просит ребят рассказать о своей фигурке: что любит есть, во что одевается, чем любит заниматься, какие любит песни, игры и танцы;

б) ведущий включает ритмичную музыку и просит ребенка показать, как танцует


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...