«чудеса на песке». Оборудование и материалы. • развитие связной речи, обогащение словаря, развитие фонематического слуха;
«Чудеса на песке». • ориентации в окружающем мире, а также развитие различных видов памяти (механической, тактильной, словесно-логической и т. д. ); • развитие конвергентного (логического, последовательного, однонаправленного) мышления; • формирование и развитие всех видов восприятия: восприятие предметов, пространства, времени, цвета; • развитие связной речи, обогащение словаря, развитие фонематического слуха; • развитие коммуникативных навыков; • знакомство с понятиями: звук, гласный звук, согласный звук, твердый (сердитый) звук, мягкий (добрый) звук. Позиция звука в слове. Запись слов моделью-фишкой. Каждое занятие состоит из нескольких частей, связанных единым сказочным и игровым сюжетом. Мониторинг. Для оценки эффективности и результативности программы можно использовать следующие известные методики: • «Включение в ряд» (автор А. Л. Венгер) Цель: выявить умение устанавливать отношения между предметами по величине. • «Рыбка» (автор В. В. Холмовская) Цель: определение уровня развития наглядно-образного мышления и организации деятельности. • «Что лишнее» Цель: выявление уровня развития элементов логического мышления, степени развития обобщения. • «Диагностика умения определять качественные и количественные соотношения предметов и явлений» Тренинг по сказкотерапии Цель: выявить степень сформированности умения определять качественные и количественные соотношения между предметами • «Диагностика опосредованного запоминания» (А. Н. Леонтьев) Цель: исследование возможности опосредованного запоминания, развития у ребенка логических связей в процессе запоминания. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
1. Песочница, песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок1. Песочница представляет собой деревянный ящик размером 50x70 см, глубина 8-10 см. Если предполагается проведение занятий с большими группами, лучше заказать большую песочницу. Ее размеры могут быть: • 140x100 см, глубина 10-12 см или • 80x80 см, глубина 8-10 см. Дно и борта песочницы необходимо выкрасить в голубой цвет. В этом случае борта будут символизировать небо, а дно — воду. Песок нужно просеять, промыть под проточной водой и заполнить одну треть песочницы. В коллекции небольших игрушек должны быть: — деревья, растения, — камешки, ракушки, бусины, — разнообразные домики, — маленькие фигурки, изображающие различных героев, персонажей. 1 Подробнее о методе песочной терапии можно прочитать в книге Т. Зинкевич-Евстигнеевой и Т. Грабенко «Чудеса на песке». СПб., «Речь», 2005. «Чудеса на песке» 2. Фишки-схемы: цветные и нецветные. 3. Фигурки или картинки: гном, машины (разные виды транспорта), дома (разного цвета и величины), насекомые (муха, пчела, стрекоза, бабочка, гусеница, кузнечик, жук), животные (корова, коза, собака, овца, кот, козел) птицы (утка, индюк, ворон, петух, гусь, пеликан, лебедь, цапля), деревья (разной высоты), рыбки (четырех цветов — желтый, синий, зеленый, красный), игрушки (корова, лодочка, цветы, елка, машина), жуки (большой, средний, маленький). 4. Геометрические фигуры (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники). 5. Кожаные или картонные полоски — дорожки разного цвета, разной ширины, разной длины. 6. Пластмассовые или картонные буквы (А, О, У, И, Э, М). 7. Схемы строительства: гаражи, птичник, загон для зверей, схема выкладывания цветов (из косточек). 8. Схематические изображения «звуковичков» (человечки с открытым и закрытым ртом). Несколько слов из опыта работы по программе Данная программа апробирована на индивидуальных занятиях с детьми 3-4 лет. Дети
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|