«Чудеса на песке». Тренинг по сказкотерапии. Гном. В нашем городе живут не только гласные звуки. Я познакомлю вас с согласными звуковичками. Все они живут в синих и в зеленых домиках. Хотите?
«Чудеса на песке» Появляется Гном. Гном. Извините меня за опоздание. Провожал гласных звуко-вичков в дальнюю поездку. Педагог А к кому же мы поедем в гости? С кем будем играть? Гном. В нашем городе живут не только гласные звуки. Я познакомлю вас с согласными звуковичками. Все они живут в синих и в зеленых домиках. Хотите? Педагог. Конечно хотим! Заводите моторы, и в путь... Посмотрите, нас встречают! Ох как вы похожи на гласных звуко-вичков! Похожи, но не во всем. Кто из вас заметил отличия? (Ротики у звуковичков на фишках-схемках закрыты. ) Правильно! Звуковички. Здравствуйте, гости дорогие. Ротики у нас закрыты, поэтому все песенки поются с большим трудом: то губы, то зубы, то язык нам мешают. Попробуйте сами! М-м-м-м-м! Ш-ш-ш-ш-ш! К-к-к-к-к! (Звуковички произносят только твердый звук. Важно следить за тем, чтобы не произносились буквы. ) — Вы знаете, мы очень дружны с насекомыми. Название многих насекомых начинаются на согласные звуки. Угадайте, что это за насекомые! (Дети называют различных насекомых и по первому звуку определяют на гласный или согласный звук начинается слово. Если слово начинается на согласный звук, педагог вносит в песочницу игрушку насекомого и располагает ее рядом со схематическим изображением согласного звуковичка. Предполагаемые слова: муха, стрекоза, жук, бабочка, пчела, гусеница. ) Педагог. Вы знаете, ребята, что жуки очень любят закапываться в земляные норки? Под землей есть много ходов-коридорчиков, по которым передвигаются раз- Тренинг по сказкотерапии ные насекомые. У нас есть три жука: большой, средний и маленький. А это их норки. Как вы думаете, какой жук какую норку прокопает?
(Дети берут игрушки и, соотнося их по размерам, делают различной глубины ходы в песке. Так у самого большого жука получается самая глубокая норка-ход, у жука поменьше — помельче, у самого маленького — самая мелкая. Обязательно после завершения работы проговорить вслух, показывая на ходы, глубокий, помельче, самый мелкий. ) Гном. Ох, и напылили вы, мои дорогие! Предлагаю полить улицы и дороги нашего города водой. Вот так (из лейки от имени Гнома педагог поливает песок в песочнице). Как стало хорошо! Посмотрите, наши насекомые все слетелись и расположились вдоль дорожки. (Педагог снимает насекомых с деревьев и сажает на мокрый песок так, чтобы получились отпечатки. ) Приближается ворон, нашим насекомым не поздоровится. Давайте их испугаем! (Дети хлопают в ладошки, и насекомые «разлетаются», то есть педагог убирает игрушки. ) Попробуйте отгадать, где чей отпечаток? (Без примерок дети определяют следы различных насекомых и возвращают их на места. ) Педагог. Молодцы, ребята! Мне хочется проверить, кто сегодня у нас самый внимательный? Насекомые поменяются местами, а вы в это время отвернетесь. (Дети выполняют указание. ) Посмотрите и скажите, кто не на своем месте? (Игра повторяется 3-4 раза. ) Скажите, чему вас научила игра? (Быть внимательным; запоминать. ) Какие знания вы можете использовать в жизни? (Строить глубокие и мелкие водоемы в песочнице, различать следы и отпечатки; узнавать согласные звуки. ) «Чудеса на песке» ЗАНЯТИЕ№ 7 Согласные звуки. Величина (толстый — тонкий). Комбинаторика. Логические дорожки. Оборудование: деревья разной толщины; картинки-отгадки (кот, козел, петух); фишки-звуковички, обозначающие согласные звуки; кирпичики (красный, синий, зеленый) по 3 штуки каждого цвета на одного ребенка; пластмассовые геометрические фигурки трех видов (овалы, круги, треугольники). Гном. Сегодня я пригласил вас на чудесную поляну. Что на ней растет? (Деревья. ) А чем похожи эти деревья? (Одинаковой высоты. ) Правильно! А чем отличаются? (Толщиной. ) Найдите и покажите самое толстое дерево; потоньше; еще тоньше; самое тонкое. Посчитайте, сколько самых толстых и самых тонких деревьев? Каких больше? Почему? Как узнали? Вы обратили внимание, что на деревьях что-то развешено? Давайте посмотрим, что это? (Гном снимает с одного дерева записку. ) Это загадка.
«Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается. Кто это? » (Кот) (педагог показывает картинку) — На какой звук начинается слово «кот»? (К-к-к-к) Что это за звук? (Согласный. ) Почему? (Когда мы его произносим, нам мешает язычок. ) (Так поочередно со всех деревьев снимаются записки, и дети отгадывают загадки) — «Идет, идет, бородой трясет, травки просит ме-ме-ме, дай-ка вкусненькой еды мне! » (Козел) (Показать картинку. ) (Вновь анализируем первый звук в слове. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|