Тренинг по сказкотерапии. «Чудеса на песке». ЗАНЯТИЕ № 8. Звуковичок. Я тоже согласный звуковичок. Но моя песенка отличается нежностью
Тренинг по сказкотерапии — «На заборе сидит, громко-громко кричит «Ку-ка-ре-ку! » (Петух. ) (Показать картинку. ) (Вновь анализируем первый звук в слове). Педагог. Ребята, вспомните, какие костюмчики носят согласные звуковички? Давайте их позовем! (Вносит звуковичков синего и зеленого цвета. ) Появился зеленый звуковичок! Ты кто? Мы еще не знакомы. Звуковичок. Я тоже согласный звуковичок. Но моя песенка отличается нежностью, мягкостью. Попробуйте сравнить: П-п-п-п и Пь-пь-пь. В слове «петух» первый звук пь-пь-пь. Поэтому я и пришел. Нашего петушка давно ждут дома. Помогите ему добраться. Выложите в определенном порядке кирпичики. (Дети выкладывают в песочнице цветные кирпичики в следующем порядке: красный, синий, зеленый, красный. Педагог предлагает им продолжить логическую дорожку самостоятельно. ) Гном. Вот готовил для вас сюрприз, да по дороге все перемешал. (Достает маленькие пластмассовые геометрически фигурки трех видов: овалы, круги, треугольники. ) — Помогите мне разложить фигурки так, чтобы в каждом ряду порядок фигурок не повторялся. Первый ряд я сам разложу: треугольник-круг-овал. А дальше? Трудно ли вам было выполнять задания? Почему? Чему еще вы научились? (Различать сердитые и добрые звуки, находить толстые и тонкие предметы. ) «Чудеса на песке» ЗАНЯТИЕ № 8 Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Развитие внимания и памяти. Оборудование: синий домик из твердого материала, а зеленый из мягкого; картинки (мак, мяч, машина, мыло, мед, мел, мышка, мишка); разноцветные рыбки (желтые, красные, зеленые, синие) по 4 штуки на каждого; игрушки или картинки (корова, лодочка, вазочка, елка, машина, птичка).
В песочнице приготовлены два домика, различающиеся по фактуре. Один из поролона (зеленый), другой из деревянного строителя (синий). Педагог. Дорогие ребята. Сегодня мы поближе познакомимся с семьей согласных звуков. Помогут в этом нам сами жители Города звуков. Посмотрите на эти домики. Как вы думаете, кого мы можем увидеть и услышать в синем домике? Потрогайте домик руками. Какой он? (Гладкий, деревянный, твердый. ) Верно. Какие же звуковички могут жить в этом домике? (Согласные твердые или можно назвать их сердитыми. ) Теперь изучите второй домик. Какой он? (Мягкий. ) Какие звуковички живут здесь? (Мягкие или добрые согласные звуковички. ) Оба домика расположены около одной буквы «М». Знаете почему? Если из домика выскакивает сердитый звук, то мы слышим «м-м-м-м», а если добрый звуковичок, то услышим «мь-мь-мь-мь». Предлагаю заглянуть в оба домика и посмотреть, чем заняты оба звуковичка. (Дети достают из домиков изображение мака и мяча, произносят эти слова и определяют, где мягкий звук, а где сер- Тренинг по сказкотерапии дитый. Соответственно располагают картинки рядом с синим или зеленым домиком. Педагог использует слова — машина, мыло, мед, мел, мышка, мишка. ) Гном. Ребята, я отправляюсь на рыбалку. Кто хочет со мною? В нашем городе есть несколько прудов. В каждом из них должно плавать по четыре рыбки разного цвета: желтая, красная, зеленая и синяя. Посчитайте, все ли рыбки на месте? (Дети обнаруживают, что только в первом пруду 4 рыбки, а в остальных по 3 рыбки. ) Помогите мне определить, какой рыбки не хватает. Для этого мы будем заглядывать в первый пруд. (В первом пруду не хватает зеленой, во втором — синей, а в третьем — желтой. ) Скажите, а пруды у нас одинаковые или нет? {Глубокий, помельче, еще мельче, самый мелкий. ) Педагог. Гном, я тоже знаю интересную игру! Принесла я вам вот такие игрушки: корову, лодочку, вазочку, елку, машину, птичку. (Выкладывает игрушки в песочницу. ) В руках у меня слова. Вы должны прочитать слово и подумать, с какой игрушкой оно подружится и почему? (Дети читают слова и образуют следующие пары: молоко — корова, море — молоко, цветы — ваза, лес — елка, дорога — машина, перо — птица. ) Повторите, глядя на игрушку, какое слово было загадано.
Что нового вы узнали, чему научились? (Быть внимательными, запоминать; узнавать добрые и сердитые звуки. ) «Чудеса на песке» ЗАНЯТИЕ № 9 Твердые и мягкие согласные звуки. Развитие ассоциативной памяти. Величина (узкий — широкий). Оборудование: игрушки или картинки, изображающие транспорт; игрушка «Добрая волшебница»; набор фруктов; набор кружков соответствующих цвету фруктов. Педагог. Сегодня мы отправляемся в гости к волшебникам. Вы знаете, что волшебники могут быть добрыми, а могут быть злыми. Как вы думаете, на чем могут путешествовать волшебники? Подберите им транспорт. (Дети выбирают по первому звуку игрушки, изображающие транспорт, анализируя первый звук. ) Кто полетит на вертолете? Послушайте, какой первый звук в слове вертолет? (вь-вь-вь-вь) Правильно, добренький. Значит, на вертолете полетим к доброму волшебнику. А к сердитому хотите? (Нет. ) Тогда проверим, на какой транспорт садиться нельзя. (Анализируют слова — машина, самолет, лодка, автобус. ) Ребята, а на автобусе можно добраться до какого-нибудь волшебника? (Нельзя, потому что слово начинается на гласный звук, а он не может быть ни злым, ни добрым. ) Поскорее выбирайте себе друзей, сажайте их в вертолет. Взлетаем. Пора приземляться. Удачно мы совершили посадку. Рядом указатели. Угадайте, где живет Добрая волшебница? (На указателях изображены цветовые гаммы: теплые, яркие цвета и холодные, мрачные, включая черный, коричневый. ) Правильно! Вот мы и пришли. Волшебница (педагог ведет разговор от имени игрушечной волшебницы). Как я рада вам, ребята! Хорошо ли долетели?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|