Категорически запрещается подавать питание на Систему при отключенной или неисправной аккумуляторной батарее электровоза.
Перед отключением аккумуляторной батареи электровоза необходимо отключить от БРП разъем «ВХОД». В процессе установки генератора концы электропроводов его пускового устройства должны быть коротко замкнуты. Подключение пускового устройства к клеммам на генераторе осуществляется после завершения комплекса пуско-наладочных работ по всей системе противопожарной автоматики и «обкатки» системы. 11.5 Генераторы огнетушащего аэрозоля содержат легковоспламеняющиеся вещества. Запрещается: -- производить сварочные и иные работы с открытым пламенем на расстоянии ближе 1,5 м от генераторов огнетушащего аэрозоля и блока БКИУ, не защитив их экраном; -- производить вскрытие генераторов огнетушащего аэрозоля и других блоков Системы; -- производить измерение целостности цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля токами более 0,005 А и продолжительностью более 1 минуты; -- производить контроль цепей внутреннего монтажа БКИУ и ПДУ любыми контрольно-измерительными приборами. -- производить работы по подключению цепей управления БКИУ и ПДУ при включенном напряжении питания при нахождении в защищаемом помещении электровоза людей; -- производить запуск установки при наличии в защищаемом помещении людей; -- использовать генераторы, имеющие механические повреждения; В случае невозможности быстро покинуть помещение при срабатывании системы следует защитить органы дыхания от воздействия аэрозольных частиц с помощью марлевых или тканевых повязок.
11.6 При срабатывании Системы корпуса генераторов огнетушащего аэрозоля разогреваются до высоких температур. Запрещается: -- производить демонтаж генераторов огнетушащего аэрозоля до их полного остывания;
-- размещать в контакте с генераторами огнетушащего аэрозоля горючие материалы. Порядок ввода в эксплуатацию Системы
Перед проведением заводских приемо-сдаточных испытаний Системы выводы пусковых устройств всех генераторов огнетушащего аэрозоля должны быть закорочены (см. рис.1 Приложение 1), а вместо них к клемным рейкам должны быть подключены эквивалентные резисторы, поставляемые производителем. При проведении приемо-сдаточных испытаний Системы срабатывание системы пожаротушения (подачу импульсов в цепи запуска) контролировать по свечению соответствующих светодиодных индикаторов на блоке резисторов БР(блоке коммутации БК) и по свечению индикатора ГЕН дисплея БКИУ. После окончания приемо-сдаточных испытаний должны быть выполнены следующие действия: 1 Отключить эквивалентные резисторы от клемных реек генераторов огнетушащего аэрозоля. Вместо них подключить лампы накаливания с номинальным напряжением 2,5-6,3 В и током 0,23-0,5 А, поставляемые производителем Системы. 2 Опечатать кнопки ПДУ, замки ПДУ, кнопки «ПУСК» всех БКИУ пломбами и пломбировочными наклейками, поставляемыми поставщиком СПСТ. Номера всех пломбировочных устройств внести в протокол приемо-сдаточных испытаний. Выводы пусковых устройств всех генераторов огнетушащего аэрозоля должны быть закорочены (см. Рис.2. Приложение 1). 3 Подать питание на Систему и убедиться в исправности всех цепей (на дисплеях БКИУ должны светиться только индикаторы желтого цвета). 4 Нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку на пожарном извещателе в кабине машиниста не менее 5 секунд. Проконтролировать включение сирены, табло ПОЖАР на БКИУ, красного светового индикатора в строке ПОЖАР дисплея БКИУ. 5 Выключить питание Системы при помощи тумблера БКИУ и выключателя на БР(БК). 6 Повторить действия п.п.1-4 во всех секциях локомотива.
По прибытии локомотива в депо приписки необходимо произвести «обкатку» Системы в соответствии с п.33 Методических рекомендаций «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля. Утверждено Начальником ВНИИПО МВД России Н.П. Копыловом 31 декабря 1998 г.» Для этого необходимо выполнить следующие действия: 1 Подать питание на Систему при помощи выключателей на БР(БК) и тумблеров на БКИУ и АРС. Номера пломб и пломбировочных наклеек внести в бортовой журнал ТУ-28. 2 В течение 4-х недель эксплуатировать локомотив с включенной Системой в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации» учитывая, что пусковые устройства генераторов огнетушащего аэрозоля отключены и Система работает в режиме пожарной сигнализации. Вносить все замечания по работе Системы в бортовой журнал ТУ-152. 5 По окончании «обкатки» Системы проверить целостность пломб на БКИУ, БРП и ПДУ и соответствие их номеров записям в протоколе испытаний и в бортовом журнале формы ТУ-28. 6. Проверить замечания по работе Системы в бортовом журнале ТУ-152. 7.Выключить питание Системы при помощи выключателей БР (БК). 8.Проверить целостность спиралей ламп накаливания, подключенных на время «обкатки» к клемным рейкам генераторов огнетушащего аэрозоля в место выводов пусковых устройств. 9. При наличии замечаний в бортовом журнале ТУ-152 или перегоревших ламп- связаться с представителем поставщика Системы. 10. При отсутствии замечаний в бортовом журнале ТУ-152 и перегоревших ламп – подключить выводы пусковых устройств генераторов огнетушащего аэрозоля к клемным рейкам согласно схеме (Рис.3 Приложение 1). 11.При помощи цифрового мультиметра DT830 (или аналогичного с измерительным напряжением не более 2В) убедиться в отсутствии короткого замыкания между выводами подключенных пусковых устройств и корпусом локомотива. 12.Сделать запись в журнале формы ТУ-28 о введении в эксплуатацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|