Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и объем курсовой работы




Саратовский государственный технический университет

Имени Гагарина Ю.А.

«Технические средства организации дорожного движения»

Методические указания

к выполнению курсовой работы

для студентов специальности 240400 "Организация и безопасность движения" и 190700 - «Технология транспортных процессов (ТТПР)»

 

Одобрено редакционно-издательским советом Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.

 

 

Саратов, 2014

 

Введение

Учебная дисциплина «Технические средства организации дорожного движения» относится к дисциплинам цикла, устанавливающим базовые знания для получения профессиональных навыков. Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний по применению, устройству, технологическим возможностям и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, а также инженерным расчетам, связанным с их внедрением. Задачи дисциплины определяются требованиями специальности "Организация безопасности движения".

Дисциплина «Технические средства организации дорожного движения» формирует у студентов теоретические знания, практические навыки, вырабатывает компетенцию по специальности ОБД. В области производственно-технологической деятельности дисциплина позволяет научить студента проводить комплексный мониторинг уровня эффективности применения всех видов технических средств организации движения с учётом нормативной базы по регламентации всех аспектов их использования в реальных дорожных условиях. Для выполнения специалистами расчётно-проектной деятельности дисциплина даёт основу грамотного подхода к использованию современных информационных технологий при разработке новых либо совершенствовании существующих проектов схем дислокации технических средств организации дорожного движения. Для экспериментально-исследовательской деятельности знание дисциплины «Технические средства организации дорожного движения» позволяет анализировать состояние и динамику показателей качества для существующих комплексов технических средств организации дорожного движения с использованием необходимых методов и средств исследований, осуществлять поиск и анализ информации по заданным объектам с техническим обеспечением исследований, проводить грамотное планирование эксперимента на исследуемых участках улично-дорожной сети. Для ведения организационно-управленческой деятельности дисциплина учит методам объективной оценки эффективности применения тех или иных видов технических средств организации дорожного движения на конкретных элементах (участках, районах) улично-дорожной сети на основе экономического анализа при обеспечении процесса устойчивого развития городских и региональных транспортных систем.

В методических указаниях подробно рассматриваются вопросы расчета цикла регулирования движения на пересечении и его элементов, приведен подробный пример выполнения расчета, имеется рекомендуемая литература.

Данные методические указания могут быть также использованы студентами при выполнении дипломного проекта.

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовое проектирование, как этап обучения студента в университете играет очень важную роль в его подготовке к будущей дипломной работе по специальности 240400 "Организация и безопасность движения" и 190700 -«Технология транспортных процессов (ТТПР)».

1.2. Основными целями курсовой работы являются обобщение ранее полученных знаний и их дальнейшее расширение, а также проверка умения студента самостоятельно решать задачи в области выбранной им специальности.

1.3. Разрабатываемый проект должен быть актуальным по теме, отражающим насущные задачи организации и безопасности движения. Поэтому, приступая к любому разделу проекта, необходимо четко уяснить техническое, социальное и экономическое значение объекта разработки, для чего важен критический анализ опыта и литературных данных по решаемому вопросу. Работа всегда должна начинаться с изучения материалов, полученных во время практики, специальными исследованиями, по данным книг, брошюр, отчетов НИИ и КБ, сборников трудов институтов, журналов, информационных листков, натурных исследований и других источников.

1.4. Задаваемая трудоемкость выполнения работы учитывает как сроки курсового проектирования, принятые в вузе, так и наличие наработанных материалов за период практических занятий.

1.6. Результаты курсовой работы оформляются в виде пояснительной записки, графического материала и приложения.

  1. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

2.1. Темы работ, в общем случае, предусматривают решение ряда технических, технологических, организационных, социальных, экологических и других задач, то есть являются комплексными. При этом первой частью проекта является анализ выбранного перекрестка, интенсивности транспортного потока на нем, конфликтных точек, светофорного регулирования. Во второй - расчёт длительности цикла и его элементов, а в третьей - основные мероприятия ОБДД на рассматриваемом пересечении путем организации «зеленого коридора».

2.2. В процессе проектирования студенческая группа разделяется на подгруппы по 2-3 человека для более эффективной работы. Каждой подгруппе выделяется 1 перекресток для анализа. Главными критериями выбора перекрестка является: многополосность, высокая интенсивность транспортного потока и наличие на нем светофоров. Первая глава проекта является общей для подгруппы, а вторая и третья – индивидуальными для каждого студента в рамках анализируемого перекрестка. Выбор индивидуального задания решается в частном порядке преподавателем.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

3. Работа должна содержать пояснительную записку объемом не более 30…35 страниц и не менее 5 листов графических материалов в форме презентации. В ниже приводимой таблице 1 дается более детальная структура проекта и примерное распределение объемов работы по разделам.

 

Таблица 1

Структура курсовой работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...