Структура и объем курсовой работы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Саратовский государственный технический университет Имени Гагарина Ю.А. «Технические средства организации дорожного движения» Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 240400 "Организация и безопасность движения" и 190700 - «Технология транспортных процессов (ТТПР)»
Саратов, 2014
Введение Учебная дисциплина «Технические средства организации дорожного движения» относится к дисциплинам цикла, устанавливающим базовые знания для получения профессиональных навыков. Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний по применению, устройству, технологическим возможностям и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, а также инженерным расчетам, связанным с их внедрением. Задачи дисциплины определяются требованиями специальности "Организация безопасности движения". Дисциплина «Технические средства организации дорожного движения» формирует у студентов теоретические знания, практические навыки, вырабатывает компетенцию по специальности ОБД. В области производственно-технологической деятельности дисциплина позволяет научить студента проводить комплексный мониторинг уровня эффективности применения всех видов технических средств организации движения с учётом нормативной базы по регламентации всех аспектов их использования в реальных дорожных условиях. Для выполнения специалистами расчётно-проектной деятельности дисциплина даёт основу грамотного подхода к использованию современных информационных технологий при разработке новых либо совершенствовании существующих проектов схем дислокации технических средств организации дорожного движения. Для экспериментально-исследовательской деятельности знание дисциплины «Технические средства организации дорожного движения» позволяет анализировать состояние и динамику показателей качества для существующих комплексов технических средств организации дорожного движения с использованием необходимых методов и средств исследований, осуществлять поиск и анализ информации по заданным объектам с техническим обеспечением исследований, проводить грамотное планирование эксперимента на исследуемых участках улично-дорожной сети. Для ведения организационно-управленческой деятельности дисциплина учит методам объективной оценки эффективности применения тех или иных видов технических средств организации дорожного движения на конкретных элементах (участках, районах) улично-дорожной сети на основе экономического анализа при обеспечении процесса устойчивого развития городских и региональных транспортных систем.
В методических указаниях подробно рассматриваются вопросы расчета цикла регулирования движения на пересечении и его элементов, приведен подробный пример выполнения расчета, имеется рекомендуемая литература. Данные методические указания могут быть также использованы студентами при выполнении дипломного проекта.
1.1. Курсовое проектирование, как этап обучения студента в университете играет очень важную роль в его подготовке к будущей дипломной работе по специальности 240400 "Организация и безопасность движения" и 190700 -«Технология транспортных процессов (ТТПР)». 1.2. Основными целями курсовой работы являются обобщение ранее полученных знаний и их дальнейшее расширение, а также проверка умения студента самостоятельно решать задачи в области выбранной им специальности.
1.3. Разрабатываемый проект должен быть актуальным по теме, отражающим насущные задачи организации и безопасности движения. Поэтому, приступая к любому разделу проекта, необходимо четко уяснить техническое, социальное и экономическое значение объекта разработки, для чего важен критический анализ опыта и литературных данных по решаемому вопросу. Работа всегда должна начинаться с изучения материалов, полученных во время практики, специальными исследованиями, по данным книг, брошюр, отчетов НИИ и КБ, сборников трудов институтов, журналов, информационных листков, натурных исследований и других источников. 1.4. Задаваемая трудоемкость выполнения работы учитывает как сроки курсового проектирования, принятые в вузе, так и наличие наработанных материалов за период практических занятий. 1.6. Результаты курсовой работы оформляются в виде пояснительной записки, графического материала и приложения.
2.1. Темы работ, в общем случае, предусматривают решение ряда технических, технологических, организационных, социальных, экологических и других задач, то есть являются комплексными. При этом первой частью проекта является анализ выбранного перекрестка, интенсивности транспортного потока на нем, конфликтных точек, светофорного регулирования. Во второй - расчёт длительности цикла и его элементов, а в третьей - основные мероприятия ОБДД на рассматриваемом пересечении путем организации «зеленого коридора». 2.2. В процессе проектирования студенческая группа разделяется на подгруппы по 2-3 человека для более эффективной работы. Каждой подгруппе выделяется 1 перекресток для анализа. Главными критериями выбора перекрестка является: многополосность, высокая интенсивность транспортного потока и наличие на нем светофоров. Первая глава проекта является общей для подгруппы, а вторая и третья – индивидуальными для каждого студента в рамках анализируемого перекрестка. Выбор индивидуального задания решается в частном порядке преподавателем. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3. Работа должна содержать пояснительную записку объемом не более 30…35 страниц и не менее 5 листов графических материалов в форме презентации. В ниже приводимой таблице 1 дается более детальная структура проекта и примерное распределение объемов работы по разделам.
Таблица 1 Структура курсовой работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|