Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные для расчета




Рассмотрим пример расчета:

По улице Проспект строителей движение осуществляется в 8 рядов (4 ряда на центральной дороге и по 2 ряда по краям улицы), ширина полосы движения 3,75 м, ширина проезжей части 30 м. Центральная дорога разделена от двух крайних дорог разделительной полосой (зелёными насаждениями), каждая из которых по 4,0 м. По улице академика Антонова движение организованно в 3 ряда, ширина полосы движения 3,75 м, ширина проезжей части 11,25 м. Закругления тротуаров выполнены с радиусом 5,0 м. Зазор между стоп-линией и пешеходным переходом равен 1,0 м. Стоп-линии расположены на расстоянии 10 м. от пересекаемой проезжей части. Пешеходные переходы расположены у начала закругления тротуаров и имеют ширину 5,0 м. Перекрёсток расположен на горизонтальном участке.

Средняя скорость движения в прямом направлении 40 км/ч, в поворотном – 20 км/ч. Среднее замедление транспортных средств aт = 4м/с2. Средняя длина автомобиля - 4 м.

На перекрёстке имеется интенсивное движение пешеходов. Средняя скорость их принята 1,3 м/с. Улицу проспект строителей пересекает 1065 пеш/сут, а ул. Академика Антонова – 754. Длина пути при переходе улицы проспект строителей с учётом разделительных полос составляет 38 м, а улицы академика Антонова 11,25 м.

Условия движения для транспортных средств плохие. (Поправочный коэффициент = 0,85).

Объектом анализа условий и организации движения выбрана улица г. Саратова проспект Строителей, которая пересекает улицу Академика Антонова. Пересечение улиц находится в жилой зоне.

 

Рис.1 Перекрёсток с maps.google.ru

 

Улица Проспект строителей разделена на одну двустороннею дорогу, с двумя полосами движения в каждом направлении, и на две односторонних дороги, на каждой из которых по две полосы движения. Центральная дорога разделена от двух крайних дорог зелёными насаждениями.

 

Рис. 2 План перекрёстка


Переведём наши данные из авт/ч в ед/ч. Получим:

 

Рис. 3 Картограмма интенсивности транспортных и пешеходных потоков

 

 

1.4 Схема организации движения на перекрёстке

 

Для обеспечения безопасности движения на рассматриваемом перекрёстке предусматриваем пофазный разъезд транспортных средств. Он позволяет обеспечить разделение конфликтующих потоков во времени.

Движение по ул. Академика Антонова и ул. проспект Строителей можно организовать в 2 фазы. В первой фазе необходимо пропустить по ул. проспект Строителей транспортные потоки прямых и поворотных направлений: 7,8,9,10,11,12;,18,19,20,21,22,23 и параллельный им пешеходный поток 6. Во второй фазе выпускаются потоки: 1,2,3,4,5; 13,14,15,16; 7 и пешеходный поток 17. Дополнительная секциия-стрелка, работает постоянно и при зелёном сигнале светофора, и при красном.

 

Рис.4 План размещения светофоров


Первая фаза

 

Вторая фаза

Рис.5 Пофазный разъезд транспортных средств
2. Расчёт длительности цикла и его элементов

Потоки насыщения

 

Определим потоки насыщения для каждого направления первой фазы:

По табл. определяем поток насыщения в зависимости от ширины движения 3, 75 м. для направления – 10.

M Hij прямо = 525*В ПЧ;

M H1(10) = 525*3.75 = 1970 ед/ч;

 

Для остальных направлений поток насыщения определяем по формуле:

M Hij = M Hij прямо * 100 / a + 1.75 * b + 1.25 * c

· В направлениях 7, 8, 9 интенсивность движения соответственно составляет 66%, 20%, 14% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении:

M H1(7-9) = 2*1970*(100/20+1.75*14+1.25*66) = 3152 ед/ч;

· В направлениях 11, 12 интенсивность движения соответственно составляет 0,1%, 99,9 %.

M H1(11-12) = 1970*(100/99+1.75*0.1) = 1985 ед/ч;

· В направлениях 21, 22, 23 интенсивность движения соответственно составляет 0,2%, 91%, 8,8% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении

M H1(21-23) = 2*1970*(100/91+1.75*8,8+1,25*0,2) = 3546 ед/ч;

· В направлениях 18, 19, 20 интенсивность движения соответственно составляет 11%, 74%, 15% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении:

M H1(18-20) = 2*1970*(100/74+1.75*15+1.25*11) = 1970 ед/ч;

Определим потоки насыщения для каждого направления второй фазы:

· В направлениях 13, 14, 15/16 интенсивность движения соответственно составляет 26%, 50%, 24% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении:

M H2(13-16) = 1970*(100/50+1.75*24+1.25*26) = 1582 ед/ч;

· В направлениях 1/2, 3, 5 интенсивность движения соответственно составляет 14%, 15%, 71% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении:

M H2(1-5) = 1970*(100/15+1.75*71+1.25*14) = 1256 ед/ч;

· Для направления 4 используем формулу:

M Hij пов = 1800/(1+1,525/R)

R – радиус поворота

M H2(4) = 1800/(1+1,525/8) = 1513 ед /ч;

· Для направления 7 используем формулу:

M Hij пов = 1800/(1+1,525/R)

R – радиус поворота

M H2(7) = 1800/(1+1,525/6) = 1385 ед /ч.

 

Фазовые коэффициенты

 

Фазовый коэффициент определяем в каждой фазе регулирования для соответствующих направлений движения:

yij= Nij/M Hij

 

Для первой фазы (направления 7-9, 10, 11-12, 21-23, 18-20):

y1(7-9) = 819/3152 = 0,23

y1(10) = 500/1970 = 0,25

y1(11-12) = 501/1985 = 0,25

y1(21-23) = 510/3546 = 0,14

y1(18-20) = 536/1970 = 0,27

 

Для второй фазы (направления 13-16; 1,2,3,5; 4, 7):

y2(13-16) = 166/1582 = 0,10

y2(1-5) = 245/1256 = 0,20

y2(4) = 68/1513 = 0,04

y2(7) = 543/1385 = 0,39

За расчётные для каждой фазы принимаются наибольшие значения фазовых коэффициентов y1 = 0,27; y2 = 0,39. Определяем их сумму:

Y = 0,27 + 0,39 = 0,66

Промежуточные такты

Длительность промежуточного такта должна быть подобрана таким образом, чтобы автомобиль, двигаясь со скоростью свободного движения, смог или остановится у стоп-линии при смене сигнала светофора с зелёного на жёлтый или успеть освободить перекрёсток, миновав при этом конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе.

Местоположение дольних конфликтных точек пересечения с ТС, начинающими движение в следующих фазах, составляет для 1-й и 2-й фазы соответственно 31 и 50:

 

;

 

;

 

.

 

TП = 10,8 с.

 

За время действия промежуточного такта пешеход должен успеть дойти до середины проезжей части. Для этого пешеходу потребуется максимальное время, определяемое по формуле:

 

;

;

.

Цикл регулирования

 

Равномерное прибытие транспортных средств к перекрёстку на практике встречается очень редко. Чаще имеет место случайное прибытие, то есть интервалы между последовательно прибывающими к перекрёстку ТС не одинаковы. При случайном прибытии ТС продолжительность цикла может быть определена по формуле:

;

 

.

 

По условию безопасности движения, длительность цикла соблюдена.

Основные такты

 

Во время основного такта разрешается движение ТС и пешеходов, а в конфликтующем направлении движение запрещается. Длительность основного такта пропорциональна расчётному фазовому коэффициенту. Основной такт определяют для каждой фазы регулирования по формуле:

;

;

.

Длительность такта соответствует нормам.

Структура цикла регулирования: 62=21+4,5+30+6,5

 

При определении времени для пропуска пешеходов в каком-то направлении используют эмпирическую формулу:

;

;

.

 

Через горизонтальную и вертикальную улицу пешеходы успевают пройти проезжую часть за время основного такта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...