Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень должностных обязанностей, прав и ответственности руководителей и специалистов организации




 

Экономист

1 Общие положения

1.1 Экономист относится к категории специалистов.

1.2 На должность экономиста назначается лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или в других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет.

На должность экономиста II категории назначается лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста либо в других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

На должность экономиста I категории назначается лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.

1.3 Экономист назначается на должность, перемещается и освобождается от нее руководителем организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица), в подчинение к которому поступает сотрудник.

1.4 В своей деятельности экономист руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими методическими документами и материалами по вопросам выполняемой работы;

- приказами и распоряжениями руководителя организации, руководителя структурного подразделения, иного должностного лица, в подчинение к которому он поступает;

- уставом организации, правилами трудового распорядка, должностной инструкцией.

1.5 Экономист должен знать:

- нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по планированию, учету и анализу деятельности организации;

- принципы организации плановой работы;

- порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации;

- порядок разработки бизнес-планов;

- планово-учетную документацию;

- порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;

- методы экономического анализа и учета показателей деятельности организации и ее структурных подразделений;

- методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;

- методы и средства проведения вычислительных работ;

- правила оформления материалов для заключения договоров;

- принципы организации оперативного и статистического учета;

- порядок и сроки составления установленной отчетности;

- отечественный и зарубежный опыт рациональной органи­зации экономической деятельности организации в условиях рыноч­ной экономики;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы технологии производства;

- рыночные методы хозяйствования;

- правила эксплуатации вычислительной техники, возмож­ности ее применения для осуществления технико-экономических рас­четов и анализа хозяйственной деятельности организации;

- основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6 Экономист подчиняется непосредственно руководителю соответствующего структурного подразделения.

1.7 В случае временного отсутствия экономиста (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2 Должностные обязанности. Экономист:

2.1 Выполняет работы по осуществлению экономической деятельности организации.

2.2 Разрабатывает предложения, направленные на повышение эффективности и рентабельности производства, конкурентоспособности продукции, повышение производительности труда и т.д. на основе осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности организации.

2.3 Участвует в проведении маркетинговых исследований.

2.4 Формирует, ведет и хранение базы данных экономической информации.

2.5 Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.

2.6 Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности организации, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2.7 Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

2.8 Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.

2.9 Проводит экономический анализ хозяйственной деятельности организации и ее подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

2.10 Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

2.11 Участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, в проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, в совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, плановой и учетной документации.

2.12 Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств.

2.13 Контролирует ход выполнения плановых заданий по организации и ее подразделениям, использование внутрихозяйственных резервов.

2.14 Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.

2.15 Выполняет работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.

2.16 Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности организации и ее подразделений, а также учет заключенных договоров.

2.17 Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.

2.18 Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.

2.19 Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

2.20 Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации, экономические обоснования и обзоры.

2.21 Выполняет служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3 Права. Экономист имеет право:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, связанных с его деятельностью.

3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3 Сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе осуществления своей деятельности, и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции.

3.4 Привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, предусмотренных положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации.

3.5 Запрашивать и получать у руководителей и специалистов структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

3.6 Требовать от руководства организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

4 Ответственность. Экономист несет ответственность:

4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, опреде­ленных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Менеджер отдела планирования производства и маркетинга

1 Общие положения.

1.1 Менеджер отдела планирования производства и маркетинга относится к категории руководителей.

1.2 Менеджер отдела планирования производства и маркетинга назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению своего непосредственного руководителя.

1.3 На должность менеджера отдела планирования производства и маркетинга назначается лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование по специальности «Менеджмент» и стаж экономической работы в области технико-экономического планирования не менее 3 лет либо высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж экономической работы в области технико-экономического планирования не менее 5 лет.

1.4 В своей деятельности менеджер отдела планирования производства и маркетинга руководствуется:

- нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность;

- руководящими, инструктивными и методическими документами и материалами по вопросам выполняемой работы;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя, иного должностного лица);

- уставом организации, правилами трудового распорядка, должностной инструкцией.

1.5 Менеджер отдела планирования производства и маркетинга должен знать:

- нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования республики;

- методические, нормативные и другие руководящие материалы по экономическому планированию и маркетингу;

- методы учета и анализа производственно-хозяйственной де­ятельности организации, перспективы ее развития, организацию пла­новой работы в организации;

- порядок разработки долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, экспортной деятельности на различных рынках, пла­нов и программ НИОКР и производства;

- организацию статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности;

- методы экономического анализа количественных и качественных показателей деятельности организации и ее подразделений;

- порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен;

- организацию хозяйственной работы;

- методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;

- передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и совершенствованию экономической и маркетинговой работы в организации;

- маркетинг, экономику и организацию производства, основы технологии производства;

- возможности использования организационной и вычислительной техники для учета, проведения технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности организации;

- основы трудового законодательства, правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.6 Менеджер отдела планирования производства и маркетинга подчиняется непосредственно руководителю организации (иному должностному лицу).

1.7 В случае временного отсутствия менеджера отдела планирования производства и маркетинга (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2 Должностные обязанности. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга:

2.1 Руководит выполняемыми работами по экономическому и маркетинговому планированию в организации.

2.2 Разрабатывает прогнозы маркетингового развития организации в ближайшее время и на перспективу на основе технико-экономического анализа деятельности организации, маркетинговых исследований с соответствующим обоснованием и расчетами.

2.3 Организовывает разработки детального плана по маркетингу.

2.4 Организовывает рациональное ведения соответствующей документации.

2.5 Руководит работой по экономическому и маркетинговому планированию в организации, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической и маркетинговой эффективности.

2.6 Руководит разработкой долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, планов и программ НИОКР и производства, подготовкой планов экспортной деятельности на различных рынках, корректировкой планов с учетом реализации продукции и имеющихся заказов.

2.7 Анализирует общие экономические показатели за последние 5 лет и определяет прогноз в отношении этих показателей на последующие 5-10 лет.

2.8 Анализирует и прогнозирует развитие рынка каждого вида продукции, изменение характеристик рынков, представляющих интерес для организации, потенциального и ожидаемого объема продажи каждого вида производимой продукции, включая оценку развития слабых и сильных сторон организации.

2.9 Анализирует уровень конкуренции на рынках, учитывая долю рынка, занимаемую организацией, признание производимой продукции, потенциальные изменения в ценах и каналах сбыта, оценивает сильные и слабые стороны конкурентов, анализирует долгосрочные тенденции в развитии организации, делает выводы о развитии внешних и внутренних условий деятельности организации, оценивает новые возможности, обеспечивает прогноз возникающих проблем.

2.10 Определяет задачи и цели организации в отношении объема прибыли, доли рынка, каналов сбыта продукции, политики ценообразования, стратегию организации в области разработки новой продукции, средств продвижения продукции, ее рентабельности.

2.11 Организует разработку детального плана по маркетингу на год, подведение итогов финансовой деятельности организации.

2.12 Организует участие отдела в разработке рациональной плановой и учетной документации, а также во внедрении средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа.

2.13 Руководит подчиненным персоналом, применяя современные методы управления персоналом.

3 Права. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга имеет право:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, связанных с его деятельностью.

3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3 Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции.

3.4 Привлекать специалистов соответствующих подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации.

3.5 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6 Вносить на рассмотрение руководства организации представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей непосредственно подчиненных работников, предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.7 Требовать от администрации организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

4 Ответственность. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга несет ответственность:

4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Менеджер отдела сбыта

1 Общие положения.

1.1 Менеджер отдела сбыта относится к категории руководителей.

1.2 Менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению своего непосредственного руководителя.

1.3 На должность менеджера отдела сбыта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент» и стаж экономической работы по сбыту не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж экономической работы по сбыту не менее 5 лет.

1.4 В своей деятельности менеджер отдела сбыта руководствуется:

- нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность;

- руководящими, инструктивными и методическими документами и материалами по соответствующим вопросам;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (иного должностного лица);

- уставом организации, правилами трудового распорядка, должностной инструкцией.

1.5 Менеджер отдела сбыта должен знать:

- нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования республики;

- методические, нормативные и другие руководящие материалы по маркетингу, организации сбыта и поставки готовой продукции;

- методы и порядок разработки долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, производства, реализации экспортной деятельности на различных рынках;

- прейскуранты оптовых цен на продукцию, выпускаемую организацией;

- виды каналов товародвижения, системы сбыта продукции через независимых и зависимых посредников;

- системы оптовой и розничной торговли;

- основные типы сбытовой сети (по регионам, по видам продукции, по типу потребителя);

- методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции;

- порядок определения общего объема поставок, потребности в погрузочных и транспортных средствах;

- методы и порядок заключения хозяйственных договоров по поставкам;

- правила оформления материалов для заключения договоров по поставкам, сбытовой документации;

- порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии;

- стандарты и технические условия на выпускаемую организацией продукцию;

- организацию складского хозяйства и сбыта продукции;

- экономику, основы технологии, организации производства, труда и управления;

- организацию учета сбытовых операций и составление отчетности по поставкам продукции;

- правила эксплуатации вычислительной техники;

- основы трудового законодательства, правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.6 Менеджер отдела сбыта подчиняется непосредственно руководителю организации иному должностному лицу.

1.7 В случае временного отсутствия менеджера отдела сбыта (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2 Должностные обязанности. Менеджер отдела сбыта:

2.1 Организует сбыт продукции.

2.2 Участвует в заключении договоров с потребителями на поставку продукции.

2.3 Организует складское хозяйство и своевременную отгрузку готовой продукции.

2.4 Контролирует своевременное поступление средств за реализованную продукцию, выполнение заказов, договоров.

2.5 Организует составление отчетности по сбыту и другой документации.

2.6 Организует сбыт продукции организации, ее поставку потребителям.

2.7 Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства. На основе планов производства продукции разрабатывает планы (перспективные и текущие) сбыта про­дукции, обеспечивает увязку производственных и сбытовых планов.

2.8 Разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям, формирование коммерческих связей с потребителями). Выявляет потенциальных потребителей продукции (оптовые и розничные торговые орга­низации, иные посредники) и устанавливает деловые контакты.

2.9 Организует подготовку договоров и иной документации на поставку продукции потребителям. Определяет формы и способы оплаты продукции в зависимости от типа потребителей. Принимает участие в разработке схем скидок в зависимости от различных факторов.

2.10 Ведет переговоры с потребителями, согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки.

2.11 Организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме.

2.12 Контролирует состояние запасов продукции на складах.

2.13 Принимает меры по обеспечению своевременного поступле­ния средств за реализованную продукцию.

2.14 Проводит анализ покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемой продукции и оказываемым услугам.

2.15 Принимает участие в: проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию организации, перспектив развития рынков сбыта, организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции, рассмотрении поступающих в организацию претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты и пр.).

2.16 Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов ре­ализации.

2.17 Организует составление заявок, сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок.

2.18 Организует учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями, проверяет соответствие объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

3 Права. Менеджер отдела сбыта имеет право:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, связанных с его деятельностью.

3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными в настоящей инструкции обязанностями.

3.3 Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления своей деятельности недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению в преде­лах своей компетенции.

3.4 Привлекать руководителей и специалистов подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации.

3.5 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6 Вносить на рассмотрение руководства организации представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей непосредственно подчиненных ему работников, предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4 Ответственность. Менеджер отдела сбыта несет ответственность:

4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...