Перечень должностных обязанностей, прав и ответственности руководителей и специалистов организации
Экономист 1 Общие положения 1.1 Экономист относится к категории специалистов. 1.2 На должность экономиста назначается лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или в других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет. На должность экономиста II категории назначается лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста либо в других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет. На должность экономиста I категории назначается лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет. 1.3 Экономист назначается на должность, перемещается и освобождается от нее руководителем организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица), в подчинение к которому поступает сотрудник. 1.4 В своей деятельности экономист руководствуется: - нормативными правовыми актами, другими руководящими методическими документами и материалами по вопросам выполняемой работы; - приказами и распоряжениями руководителя организации, руководителя структурного подразделения, иного должностного лица, в подчинение к которому он поступает; - уставом организации, правилами трудового распорядка, должностной инструкцией. 1.5 Экономист должен знать: - нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по планированию, учету и анализу деятельности организации;
- принципы организации плановой работы; - порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации; - порядок разработки бизнес-планов; - планово-учетную документацию; - порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; - методы экономического анализа и учета показателей деятельности организации и ее структурных подразделений; - методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; - методы и средства проведения вычислительных работ; - правила оформления материалов для заключения договоров; - принципы организации оперативного и статистического учета; - порядок и сроки составления установленной отчетности; - отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности организации в условиях рыночной экономики; - экономику, организацию производства, труда и управления; - основы технологии производства; - рыночные методы хозяйствования; - правила эксплуатации вычислительной техники, возможности ее применения для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности организации; - основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 1.6 Экономист подчиняется непосредственно руководителю соответствующего структурного подразделения. 1.7 В случае временного отсутствия экономиста (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2 Должностные обязанности. Экономист: 2.1 Выполняет работы по осуществлению экономической деятельности организации. 2.2 Разрабатывает предложения, направленные на повышение эффективности и рентабельности производства, конкурентоспособности продукции, повышение производительности труда и т.д. на основе осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности организации. 2.3 Участвует в проведении маркетинговых исследований. 2.4 Формирует, ведет и хранение базы данных экономической информации. 2.5 Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки. 2.6 Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности организации, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 2.7 Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли. 2.8 Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии. 2.9 Проводит экономический анализ хозяйственной деятельности организации и ее подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции. 2.10 Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений. 2.11 Участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, в проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, в совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, плановой и учетной документации.
2.12 Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. 2.13 Контролирует ход выполнения плановых заданий по организации и ее подразделениям, использование внутрихозяйственных резервов. 2.14 Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства. 2.15 Выполняет работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций. 2.16 Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности организации и ее подразделений, а также учет заключенных договоров. 2.17 Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки. 2.18 Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных. 2.19 Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. 2.20 Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации, экономические обоснования и обзоры. 2.21 Выполняет служебные поручения своего непосредственного руководителя. 3 Права. Экономист имеет право: 3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, связанных с его деятельностью. 3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3.3 Сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе осуществления своей деятельности, и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции.
3.4 Привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, предусмотренных положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации. 3.5 Запрашивать и получать у руководителей и специалистов структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей. 3.6 Требовать от руководства организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав. 4 Ответственность. Экономист несет ответственность: 4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. 4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга 1 Общие положения. 1.1 Менеджер отдела планирования производства и маркетинга относится к категории руководителей. 1.2 Менеджер отдела планирования производства и маркетинга назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению своего непосредственного руководителя. 1.3 На должность менеджера отдела планирования производства и маркетинга назначается лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование по специальности «Менеджмент» и стаж экономической работы в области технико-экономического планирования не менее 3 лет либо высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж экономической работы в области технико-экономического планирования не менее 5 лет. 1.4 В своей деятельности менеджер отдела планирования производства и маркетинга руководствуется: - нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность; - руководящими, инструктивными и методическими документами и материалами по вопросам выполняемой работы; - приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя, иного должностного лица);
- уставом организации, правилами трудового распорядка, должностной инструкцией. 1.5 Менеджер отдела планирования производства и маркетинга должен знать: - нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования республики; - методические, нормативные и другие руководящие материалы по экономическому планированию и маркетингу; - методы учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности организации, перспективы ее развития, организацию плановой работы в организации; - порядок разработки долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, экспортной деятельности на различных рынках, планов и программ НИОКР и производства; - организацию статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности; - методы экономического анализа количественных и качественных показателей деятельности организации и ее подразделений; - порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен; - организацию хозяйственной работы; - методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; - передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и совершенствованию экономической и маркетинговой работы в организации; - маркетинг, экономику и организацию производства, основы технологии производства; - возможности использования организационной и вычислительной техники для учета, проведения технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности организации; - основы трудового законодательства, правила охраны труда и пожарной безопасности. 1.6 Менеджер отдела планирования производства и маркетинга подчиняется непосредственно руководителю организации (иному должностному лицу). 1.7 В случае временного отсутствия менеджера отдела планирования производства и маркетинга (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 2 Должностные обязанности. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга: 2.1 Руководит выполняемыми работами по экономическому и маркетинговому планированию в организации. 2.2 Разрабатывает прогнозы маркетингового развития организации в ближайшее время и на перспективу на основе технико-экономического анализа деятельности организации, маркетинговых исследований с соответствующим обоснованием и расчетами. 2.3 Организовывает разработки детального плана по маркетингу. 2.4 Организовывает рациональное ведения соответствующей документации. 2.5 Руководит работой по экономическому и маркетинговому планированию в организации, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической и маркетинговой эффективности. 2.6 Руководит разработкой долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, планов и программ НИОКР и производства, подготовкой планов экспортной деятельности на различных рынках, корректировкой планов с учетом реализации продукции и имеющихся заказов. 2.7 Анализирует общие экономические показатели за последние 5 лет и определяет прогноз в отношении этих показателей на последующие 5-10 лет. 2.8 Анализирует и прогнозирует развитие рынка каждого вида продукции, изменение характеристик рынков, представляющих интерес для организации, потенциального и ожидаемого объема продажи каждого вида производимой продукции, включая оценку развития слабых и сильных сторон организации. 2.9 Анализирует уровень конкуренции на рынках, учитывая долю рынка, занимаемую организацией, признание производимой продукции, потенциальные изменения в ценах и каналах сбыта, оценивает сильные и слабые стороны конкурентов, анализирует долгосрочные тенденции в развитии организации, делает выводы о развитии внешних и внутренних условий деятельности организации, оценивает новые возможности, обеспечивает прогноз возникающих проблем. 2.10 Определяет задачи и цели организации в отношении объема прибыли, доли рынка, каналов сбыта продукции, политики ценообразования, стратегию организации в области разработки новой продукции, средств продвижения продукции, ее рентабельности. 2.11 Организует разработку детального плана по маркетингу на год, подведение итогов финансовой деятельности организации. 2.12 Организует участие отдела в разработке рациональной плановой и учетной документации, а также во внедрении средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа. 2.13 Руководит подчиненным персоналом, применяя современные методы управления персоналом. 3 Права. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга имеет право: 3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, связанных с его деятельностью. 3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3.3 Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции. 3.4 Привлекать специалистов соответствующих подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации. 3.5 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.6 Вносить на рассмотрение руководства организации представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей непосредственно подчиненных работников, предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 3.7 Требовать от администрации организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав. 4 Ответственность. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга несет ответственность: 4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. 4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством. Менеджер отдела сбыта 1 Общие положения. 1.1 Менеджер отдела сбыта относится к категории руководителей. 1.2 Менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению своего непосредственного руководителя. 1.3 На должность менеджера отдела сбыта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент» и стаж экономической работы по сбыту не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж экономической работы по сбыту не менее 5 лет. 1.4 В своей деятельности менеджер отдела сбыта руководствуется: - нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность; - руководящими, инструктивными и методическими документами и материалами по соответствующим вопросам; - приказами и распоряжениями руководителя организации (иного должностного лица); - уставом организации, правилами трудового распорядка, должностной инструкцией. 1.5 Менеджер отдела сбыта должен знать: - нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования республики; - методические, нормативные и другие руководящие материалы по маркетингу, организации сбыта и поставки готовой продукции; - методы и порядок разработки долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, производства, реализации экспортной деятельности на различных рынках; - прейскуранты оптовых цен на продукцию, выпускаемую организацией; - виды каналов товародвижения, системы сбыта продукции через независимых и зависимых посредников; - системы оптовой и розничной торговли; - основные типы сбытовой сети (по регионам, по видам продукции, по типу потребителя); - методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции; - порядок определения общего объема поставок, потребности в погрузочных и транспортных средствах; - методы и порядок заключения хозяйственных договоров по поставкам; - правила оформления материалов для заключения договоров по поставкам, сбытовой документации; - порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии; - стандарты и технические условия на выпускаемую организацией продукцию; - организацию складского хозяйства и сбыта продукции; - экономику, основы технологии, организации производства, труда и управления; - организацию учета сбытовых операций и составление отчетности по поставкам продукции; - правила эксплуатации вычислительной техники; - основы трудового законодательства, правила охраны труда и пожарной безопасности. 1.6 Менеджер отдела сбыта подчиняется непосредственно руководителю организации иному должностному лицу. 1.7 В случае временного отсутствия менеджера отдела сбыта (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 2 Должностные обязанности. Менеджер отдела сбыта: 2.1 Организует сбыт продукции. 2.2 Участвует в заключении договоров с потребителями на поставку продукции. 2.3 Организует складское хозяйство и своевременную отгрузку готовой продукции. 2.4 Контролирует своевременное поступление средств за реализованную продукцию, выполнение заказов, договоров. 2.5 Организует составление отчетности по сбыту и другой документации. 2.6 Организует сбыт продукции организации, ее поставку потребителям. 2.7 Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства. На основе планов производства продукции разрабатывает планы (перспективные и текущие) сбыта продукции, обеспечивает увязку производственных и сбытовых планов. 2.8 Разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям, формирование коммерческих связей с потребителями). Выявляет потенциальных потребителей продукции (оптовые и розничные торговые организации, иные посредники) и устанавливает деловые контакты. 2.9 Организует подготовку договоров и иной документации на поставку продукции потребителям. Определяет формы и способы оплаты продукции в зависимости от типа потребителей. Принимает участие в разработке схем скидок в зависимости от различных факторов. 2.10 Ведет переговоры с потребителями, согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки. 2.11 Организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме. 2.12 Контролирует состояние запасов продукции на складах. 2.13 Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. 2.14 Проводит анализ покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемой продукции и оказываемым услугам. 2.15 Принимает участие в: проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию организации, перспектив развития рынков сбыта, организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции, рассмотрении поступающих в организацию претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты и пр.). 2.16 Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации. 2.17 Организует составление заявок, сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок. 2.18 Организует учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями, проверяет соответствие объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. 3 Права. Менеджер отдела сбыта имеет право: 3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, связанных с его деятельностью. 3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными в настоящей инструкции обязанностями. 3.3 Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления своей деятельности недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции. 3.4 Привлекать руководителей и специалистов подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации. 3.5 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.6 Вносить на рассмотрение руководства организации представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей непосредственно подчиненных ему работников, предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 4 Ответственность. Менеджер отдела сбыта несет ответственность: 4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. 4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|