Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Менеджер по информационным технологиям




Менеджер по информационным технологиям (IT-менеджер) является руководителем работ по внедрению информационных систем в организациях различных отраслей экономики, их адаптации к условиям деятельности и оперативным адекватным изменениям в интересах развития бизнеса и роста его эффективности.

Основная задача IT-менеджера — выбор и внедрение необходимых для конкретного направления вида деятельности организации средств автоматизации с минимальными затратами времени и ресурсов на их установку, освоение, настройку и поддержку. Внедренная в организации информационная система должна не только максимально удовлетворять запросам пользователей, но и быть достаточно гибкой и понятной в пользовании. Это значит, что IT-менеджер должен не только организовать внедрение необходимой информационной системы, соответствующей всем требованиям по автоматизации определенных видов деятельности, но и постоянно разъяснять ее функции и структуру, обучать правилам пользования ею, правильно распределять обязанности и зоны ответственности среди персонала, осуществляющего работу по поддержанию функционирования этой системы.

IT-менеджер должен иметь высшее профессиональное (техническое, инженерно-математическое) образование по специальностям «Информационные технологии и управление в технических системах», «Автоматизированные системы обработки информации», «Программное обеспечение информационных технологий», «Вычислительные машины, системы и сети», «Информационные системы и технологии» и другим специальностям таких направлений профильного образования, как «Автоматизация», «Интеллектуальные системы», «Телекоммуникации», «Интеллектуальные компьютерные системы», «Математика и программные средства», «Аппаратные средства» и т.д.

1 Общие положения.

1.1 Менеджер по информационным технологиям относится категории руководителей.

1.2 На должность менеджера по информационным технологиям назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое, инженерно-математическое) образование и стаж работы по специальности в сфере информационных технологий не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование и специальную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности в сфере информационных технологий не менее 5 лет.

1.3 Менеджер по информационным технологиям назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации.

1.4 Менеджер по информационным технологиям непосредственно подчиняется руководителю организации.

1.5 В своей деятельности менеджер по информационным технологиям руководствуется:

- законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление деятельности в сфере информационных технологий;

- методическими материалами по соответствующим вопросам;

- уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.

1.6 Менеджер по информационным технологиям должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, методические и нормативные материалы по вопросам организации автоматизированных систем управления;

- сетевое аппаратное и программное обеспечение;

- средства сетевого и системного управления;

- структуру организации, производственные и функциональные связи между подразделениями;

- основы планирования и оперативного управления производством;

- порядок постановки задач, их алгоритмизации;

- основы проектирования автоматизированной обработки информации и программирования;

- информационные технологии, информационные процессы;

- английский язык в пределах выполняемой работы;

- основы менеджмента, экономики, организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства, правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.7 В случае временного отсутствия менеджера по информационным технологиям (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2 Должностные обязанности. Менеджер по информационным технологиям:

2.1 Организует работы по разработке, внедрению и функционированию информационной системы.

2.2 Организует договорные работы с представителями организаций по поставке информационных систем.

2.3 Осуществляет методическое обеспечение соответствующих вопросов.

2.4 Управляет инфраструктурой информационной системы и обеспечивает ее бесперебойное функционирование и надежность.

2.5 Оказывает консультационные услуги работникам организации по вопросам пользования информационными системами.

2.6 Представляет установленную отчетность.

2.7 Руководит работами по проектированию, внедрению, настройке и сопровождению информационной системы.

2.8 Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.

2.9 Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы.

2.10 Разрабатывает методологическую основу информационной системы.

2.11 Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование, ведение договорной работы с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.

2.12 Контролирует и организует установку программного обеспечения.

2.13 Управляет заявками пользователей на обслуживание, изменениями (запросами на изменения, подтверждением и планированием изменений, приоритетами запросов).

2.14 Управляет инфраструктурой информационных систем и обеспечивает надежность.

2.15 Организует бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.

2.16 Прогнозирует изменения в автоматизации организации и принимает оперативные меры упреждающего управления.

2.17 Вносит предложения по модернизации информационной системы, разработке инструкций, нормативно-методических материалов по эксплуатации информационной системы.

2.18 Организует подготовку соответствующей отчетности.

3 Права. Менеджер по информационным технологиям имеет право:

3.1 Действовать от имени организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации и другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2 Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3 Запрашивать и получать у руководителей и специалистов структурных подразделений необходимую информацию.

3.4 Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения о поощрении отличившихся работников, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины, о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных работников.

3.5 Привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений организации к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации.

3.6 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7 Требовать у руководителя организации (иных руководителей) оказания содействия в осуществлении должностных обязанностей и прав, предусмотренных должностной инструкцией.

4 Ответственность. Менеджер по информационным технологиям несет ответственность:

4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования доставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством

4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Менеджер по персоналу

1 Общие положения.

1.1 Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.

1.2 Менеджер по персоналу назначается на должность, перемещается и увольняется приказом руководителя организации по представлению своего непосредственного руководителя.

1.3 На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент», стаж работы с кадрами не менее 3 лет или высшее профессиональное образование, специальную подготовку в области менеджмента, стаж работы с кадрами не менее 5 лет.

1.4 В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:

- нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность по управлению персоналом организации;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- уставом организации, правилами трудового распорядка, должностной инструкцией.

1.5 Менеджер по персоналу должен знать:

- нормативные правовые акты органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельность по управлению персоналом организации;

- трудовое законодательство;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

- порядок: ценообразования и налогообложения;

- основы маркетинга персонала, современные концепции управления персоналом, основы трудовой мотивации и системы оценки персонала, формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

- методы и организацию менеджмента;

- основы технологии производства и перспективы развития организации, структуру управления и кадровый состав;

- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда, основы производственной педагогики, этику делового общения;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

- основы организации делопроизводства;

- методы обработки информации с применением современных технических средств, средств коммуникации и связи, вычислительной техники;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6 Менеджер по персоналу подчиняется руководителю организации, руководителю соответствующего структурного подразделения, иному должностному лицу.

1.7 В случае временного отсутствия менеджера по персоналу (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2 Должностные обязанности. Менеджер по персоналу:

2.1 Организует работы по формированию, использованию и развитию персонала.

2.2 Участвует в формировании кадровой политики организации, планировании социального развития.

2.3 Организует обучение персонала, повышение квалификации сотрудников.

2.4 Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.

2.5 Оказывает методическую помощь и консультационные услуги руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.

2.6 Ведет кадровую документацию.

2.7 Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

2.8 Обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

2.9 Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

2.10 Организует подбор кадров, проводит собеседование с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.

2.11 Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

2.12 Обеспечивает доведение информации по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

2.13 Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

2.14 Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

2.15 Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного уровня.

2.16 Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

2.17 Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

2.18 Организует составление и оформление трудовых договоров (контрактов), ведение личных дел работников и другой кадровой документации.

2.20 Руководит подчиненными сотрудниками.

3 Права. Менеджер по персоналу имеет право:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, вязанных с его деятельностью.

3.2 Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации по вопросам, связанным с управлением персоналом.

3.3 Сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе своей работы, и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции.

3.4 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5 Осуществлять взаимодействие с руководителями и специалистами других подразделений, запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6 Требовать от руководства организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

4 Ответственность. Менеджер по персоналу несет ответственность:

4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Менеджер по рекламе

1 Общие положения.

1.1 Менеджер по рекламе относится к категории руководителей.

1.2 На должность менеджера по рекламе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент», стаж работы по специальности не менее 3 лет или высшее профессиональное образование, специальную подготовку в области менеджмента и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.3 Менеджер по рекламе назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам, начальника отдела маркетинга, иного должностного лица.

1.4 В своей деятельности менеджер по рекламе руководствуется:

- нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

- приказами и распоряжениями руководителя организации, непосредственного руководителя.

- уставом организации, правилами трудового распорядка, должностной инструкцией.

1.5 Менеджер по рекламе должен знать:

- нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- конъюнктуру рынка, порядок ценообразования и налогообложения;

- основные принципы организации рекламного дела, способы, средства и носители рекламы, общие и специальные требования к рекламе, особенности проведения рекламных кампаний;

- основы делового администрирования, маркетинга;

- порядок разработки договоров и контрактов на организацию рекламных кампаний;

- этику делового общения, основы эстетики, общей и специальной психологии, социологии;

- основы технологии производства, структуру управления организацией;

- перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;

- основы организации делопроизводства;

- современные средства сбора и обработки информации;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;

- основы трудового законодательства, правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.6 Менеджер по рекламе подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам, начальнику отдела маркетинга, иному должностному лицу.

1.7 В случае временного отсутствия менеджера по рекламе (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2 Должностные обязанности. Менеджер по рекламе:

2.1 Организует работы по рекламированию производимой продукции или оказываемых услуг.

2.2 Оказывает методическую помощь и консультационные услуги руководителям и специалистам подразделений по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.3 Осуществляет связь с общественностью (деловыми партнерами, популярными лицами, консультантами, экспертами, средствами массовой информации и пр.) с целью совершенствования рекламной деятельности.

2.4 Руководит подчиненными сотрудниками.

2.5 Организует работу по рекламированию производимой продукции или оказываемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.

2.6 Руководит, планирует и координирует работы по проведению рекламных кампаний.

2.7 Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.

2.8 Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего развития инновационной и инвестиционной деятельности.

2.9 Выбирает формы и методы рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

2.10 Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.

2.11 Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на различные по профессии, возрасту, покупательской способности, полу группы.

2.12 Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

2.13 Контролирует разработку правил конкурентной борьбы.

2.14 Контролирует разработку и реализацию договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.

2.15 Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

2.16 Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кам­паний.

2.17 Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями организации в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.

2.18 Руководит подчиненными сотрудниками.

3 Права. Менеджер по рекламе вправе:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся осуществления рекламной деятельности организации.

3.2 Участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к его компетенции.

3.3 Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации, в том числе по вопросам организации рекламной деятельности.

3.4 Осуществлять взаимодействие с руководителями и специалистами структурных подразделений организации по вопросам организации и проведения рекламных кампаний.

3.5 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6 Вносить на рассмотрение руководства организации представления о назначении, перемещении и освобождении от должности подчиненных ему работников, а также вносить предложения о поощрении отличившихся подчиненных ему работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.7 Требовать от руководства организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

4 Ответственность. Менеджер по рекламе несет ответственность:

4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством

Специалист по маркетингу

1 Общие положения.

1.1 Специалист по маркетингу относится к категории специалистов.

1.2 На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы.

На должность специалиста по маркетингу II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности специалиста по маркетингу не менее 3 лет.

1.3 Специалист по маркетингу назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению начальника отдела маркетинга, руководителя другого структурного подразделения, в состав которого он входит, иного должностного лица.

1.4 В своей деятельности специалист по маркетингу руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими документами по вопросам маркетинга;

- приказами и распоряжениями руководителя организации, непосредственного руководителя;

- уставом организации, правилами трудового распорядка, должностной инструкцией.

1.5 Специалист по маркетингу должен знать:

- нормативные правовые акты и другие руководящие и методические документы и материалы по маркетингу;

- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;

- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынков;

- методы проведения маркетинговых исследований;

- основы менеджмента;

- направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус организации, перспективы ее развития;

- опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;

- этику делового общения;

- технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);

- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;

- ценообразование и ценовую политику;

- организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;

- методы изучения внутреннего и внешнего рынков, их потенциала и тенденций развития;

- формы учетных документов и порядок составления отчетности;

- технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;

- компьютерные технологии и операционные системы;

- организацию рекламного дела;

- гражданское право, основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6 Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга, руководителю иного структурного подразде­ления, в состав которого он входит, иному должностному лицу.

1.7 В случае временного отсутствия специалиста но маркетингу (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него функций.

2 Должностные обязанности. Специалист по маркетингу:

2.1 Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг.

2.2 Участвует в разработке маркетинговой и ценовой политики.

2.3 Обеспечивает конкурентоспособность товаров и услуг.

2.4 Участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

2.5 Разрабатывает меры по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

2.6 Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

2.7 Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

2.8 Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденции его развития.

2.9 Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковка) или оказываемым услугам

2.10 Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

2.11 Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.

2.12 Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами

2.13 Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта с учетом социально-демографичес-ких особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

2.14 Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

2.15 Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

2.16 Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

3 Права. Специалист по маркетингу имеет право:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренны­ми настоящей должностной инструкцией.

3.3 Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.4 Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации.

3.5 Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав

4 Ответственность. Специалист по маркетингу несет ответственность:

4.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, опреде­ленных действующим трудовым и гражданским законодательством.

 

Главный инженер

1 Общие положения.

1.1 Главный инженер осуществляет руководство комплексной механизацией технологических процессов сельскохозяйственного производства, разработкой и внедрением передовых методов и приемов эксплуатации, ремонта и технического обслуживания техники.

1.2 Главный инженер назначается и освобождается от занимаемой должности правлением СПК с последующим утверждением общим собранием (собранием уполномоченных) членов кооператива.

1.3 Главный инженер подотчетен правлению кооператива, в оперативном отношении подчиняется председателю СПК.

1.4 В подчинении главного инженера находятся инженер по эксплуатации машинно-тракторного парка, заведующий ремонтной мастерской, заведующий автогаражом, а по вопросам механизации — инженер (техник) по механизации трудоемких процессов в животноводстве.

1.5 Главный инженер является председателем аттестационной комиссии СПК по механизации.

1.6 Указания главного инженера по вопросам механизации являются обязательными для исполнения всеми руководителями в специалистами подразделений и работниками инженерно-технической службы кооператива.

2 Должностные обязанности. Главный инженер:

2.1 Осуществляет руководство инженерно-технической службой кооператива, обеспечивает исправное состояние тракторов, автомобилей, сельхозмашин и другой техники.

2.2 Участвует в разработке перспективных и производственно-финансовых планов кооператива и заданий подразделениям по механизации и автоматизации производственных процессов, трудоемких работ и транспортных операций;

2.3 Разрабатывает совместно с главным агрономом и главным зоотехником мероприятия по комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственных работ в полеводстве и животноводстве, участвует в составлении рабочих планов, графиков и технологических карт.

2.4 Участвует в рассмотрении и выборе проектов строительства производственных зданий и сооружений, увязывая строительство с задачами механизации и автоматизации производства.

2.5 Составляет титульные списки капитального ремонта гидромелиоративных сооружений, механического оборудования.

2.6 Производит обоснованные расчеты и составлять заявки на приобретение тракторов, автомашин, сельхозтехники, механического оборудования, запасных частей, ремонтных материалов, нефтепродуктов, приборов, инструментов и других средств.

2.7 Организовывает приемку и обкатку новой техники и передачу ее в эксплуатацию.

2.8 Составляет и осуществлять планы модернизации техники и механического оборудования.

2.9 Организовывает составление и утверждение планов и графиков проведения ремонтов и технических уходов тракторов, автомобилей, комбайнов и других сельхозмашин, механического оборудования, осуществляет контроль за их соблюдением.

2.10 Разрабатывает и обеспечивать внедрение мероприятий по увеличению срока службы машин и снижению себестоимости сельхозмашин.

2.11. Организовывает составление и утверждение инструкций по эксплуатации, осмотрам, уходам, ремонтам машин и оборудования, обеспечивает подразделения нормативно-инструктивной документацией.

2.12 Разрабатывает и внедряет мероприятия по экономии моторесурсов, горючего, смазочных материалов, резины, запасных частей, ремонтных материалов, затрат времени и средств при эксплуатации, уходах и ремонтах техники к оборудования.

2.13 Внедряет прогрессивные формы организации и управления производством в использовании машин и оборудования, обеспечивает применение технически обоснованных норм выработки.

2.14 Организовывает монтаж, испытание и сдачу в эксплуатацию производственным подразделениям нового оборудования, устанавливаемого силами кооператива, а также осуществляет контроль за монтажом и наладкой оборудования силами подрядных организаций. Участвует в приеме от подрядчиков выполняемых ими работ.

2.15 Организовывает подготовку и представление оборудования и средств, контрольно-измерительных приборов для освидетельствования в государственные контрольные органы, а автомобилей — на технические осмотры в Государственную автомобильную инспекцию.

2.16 Обеспечивает и контролирует исполнение работ по хранению тракторов, автомобилей, сельхозтехники, машин и оборудования животноводческих ферм и запасных частей в соответствии с утвержденными правилами.

2.17 Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке техники, оборудования, производственных зданий и сооружений к работе в зимних условиях.

2.18 Вносит предложения по реализации излишней техники, оборудования, запасных частей и материалов, не используемых в кооперативе; определяет необходимость списания устаревших и пришедших в негодность машин, механизмов и оборудования; своевременно оформляет документы на списание.

2.19 Разрабатывает и внедряет мероприятия по охране воздуха, почвы и водоемов от загрязнения хозяйственными выбросами, сточными водами и отходами производства, а также по борьбе с шумами.

2.20 Обеспечивает пропаганду и внедрение достижений науки и передового опыта в использования машинно-тракторного парка, машин и оборудования животноводческих, птицеводческих ферм и комплексов, а также других объектов хозяйства.

2.21 Способствует внедрению рационализаторских предложений и изобретений.

2.22 Участвует в совершенствования оплата труда ремонтников и механизаторов.

2.23 Разрабатывает и внедряет мероприятия по повышению культуры производства, технической эстетики.

2.24 Систематически подводит итоги работы инженерной службы, выявляет недостатки и своевременно принимает меры по их устранению.

2.25 Контролирует соблюдение инженерно-техническими работниками трудовой и производственной дисциплины.

2.26 Организует и принимает участие в повышении квалификации работников инженерно-технической службы.

2.27 Оказывает помощь молодым специалистам и студентам, находящимся на практике.

2.28 Проводит инструктаж, контролирует соблюдение работниками инженерно-технической службы правил по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

2.29 Проводит постоянную воспитательную работу среди работников, своевременно рассматривает их жалобы и предло<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...