Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности муниципальных образований и осуществление местного самоуправления в ХМАО-Югре




 

В округе были приняты основополагающие законы, в соответствии с которыми представители государственной власти и местного самоуправления приступили к проведению муниципальной реформы. Следующим шагом в проведении реформы, в соответствии с требованиями ФЗ №131, стало проведение выборов в органы местного самоуправления в 84 вновь образованных муниципальных образованиях, в результате которых были избраны главы 67 муниципальных образований и 843 депутата представительных органов местного самоуправления. В 17 муниципальных образованиях главы выбирались из состава представительных органов.

После проведения выборов в поселениях также приступили к обсуждению и формированию уставов. Работа потребовала времени: необходимо было обсудить, принять и опубликовать органах печати дополнительные правовые акты. Но в итоге, во всех 84 вновь образованных поселениях уставы были приняты и прошли государственную регистрацию.

Следующим этапом реформы стало начало работы поселковых администраций с 1 января 2006 г. Проблемы, возникшие в этот период, касались, прежде всего, вопросов организационного и методического характера. Для их решения требовалась помощь и поддержка органов государственной власти. В настоящий момент для администраций новых муниципальных образований организуются обучающие семинары по различным вопросам управления, проводится работа по повышению квалификации муниципальных служащих: за 9 месяцев 2006 г. обучение прошли около двух тысяч человек. С целью эффективной подготовки кадров для муниципальных образований, оказания им методической помощи, распоряжением Правительства автономного округа от 16.01.2006 г. № 2-РП создано государственное учреждение «Учебно-консультативный центр».

Одним из требований ФЗ № 131 было обязательное создание в каждом субъекте РФ совета муниципальных образований для организации взаимодействия органов местного самоуправления и защиты общих интересов. В Ханты-Мансийском округе еще в декабре 1998 г. была образована Ассоциация муниципальных образований ХМАО. А 28 февраля 2006 г. на общем собрании ее членов в устав Ассоциации были внесены изменения - объединение переименовано в «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», а цели деятельности приведены в соответствие с нормами ФЗ № 131. В состав Совета вошло 104 муниципальных образования.

На данный момент на территории ХМАО выполнены все основополагающие требования ФЗ № 131. Но в проведении муниципальной реформы на территории округа есть свои особенности и проблемы.

В 46 субъектах РФ органы местного самоуправления поселений решают полный перечень вопросов местного значения поселения, установленный статьей 14 ФЗ №131. В остальных субъектах РФ воспользовались возможностью отсрочить передачу исполнения всех полномочий до истечения переходного периода 1 января 2009 г. В течение этого времени субъектам РФ предоставлено право определять порядок решения вопросов местного значения во вновь образованных МО.

В соответствии с Законом ХМАО № 118-03 «О порядке решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в переходный период», администрации вновь образованных поселений в 2006 г. решают одиннадцать вопросов местного значения из тридцати, установленных законом. Остальные полномочия, предусмотренные статьей 14 ФЗ №131, на данный момент реализуются администрацией муниципального района, в состав которого входят поселения.

сентября 2006 г. на заседании Думы автономного округа был принят Закон «О порядке решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2007 г.»; 6 октября данный документ был подписан Губернатором. В соответствии с ним органы местного самоуправления поселений получат еще часть предусмотренных законом полномочий. Для большинства поселений это 21 вопрос, переданный на самостоятельное рассмотрение, десяти - 23 вопроса. А еще восемь поселений (Октябрьского, Советского, Ханты-Мансийского районов) будут решать все вопросы местного значения, установленные статьей 14 Ф3№131 самостоятельно.

Также в программу ХМАО-Югры за последний год было внесено множество законов и постановлений Думы ХМАО-Югры. (Один из них представлен в приложении 3).


Заключение

 

Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население. Местное самоуправление основано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение муниципального образования- это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствие с определением, в работе была рассмотрена классификация муниципальных образований, в соответствии с ФЗ №131. А также основные признаки муниципального образования. Еще раз подчеркнем их:

.Экономическая самодостаточность территории

. Особое место территории в системе общественного разделения труда

. Значительная доля активного населения

. Заинтересованность региональной власти

Также были выделены виды муниципальных образований: городские поселения, городские округа, сельские поселения.

Осуществление местное самоуправление происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых в нашей стране являются: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

За последнее время было предпринято очень много шагов на пути совершенствования системы местного самоуправления. Самым важным из них является принятие ФЗ №131. При его осуществлении, как мы проследили, возникли определенные проблемы. В частности: межбюджетные отношения, разграничение имущества и формирование муниципальной собственности, еще один болезненный вопрос реформы касается коммунального хозяйства. Коммунальные фонды России устарели: степень износа достигает 70%. Так же важней шей проблемой является то, что на муниципальном уровне зачастую нет кадров, готовых выполнить данную работу.

Они коснулись и нашего округа. Все эти проблемы невозможно решить в кроткие строки, но в настоящее время активно принимаются меры по их преодолению. Закон принят, и чем быстрее мы адаптируемся к нему, тем лучше.

Также при изучении специфики ХМАО-Югры было выявлено, что муниципальные образования нашего округа - это особая категория, абсолютно самобытна, это связано прежде всего с историей развития местного самоуправления у нас в округе и с малочисленными народами, проживающими на территории ХМАО-Югры. Поэтому при внедрении реформы в жизнь, при составлении различных правовых актов, должны учитываться специфические особенности нашего округа.

В настоящее время в России наиболее невостребованными и ослабленными оказались ресурсы территорий, провинций, прежде всего, социально-экономические, духовно культурные. Становится очевидным, что на пути возрождения России, первоочередным является подъем территорий, раскрепощение их внутренних сил при одновременном укреплении Центра. Несомненно, в первые десятилетия XXI века «региональный фактор» будет одним из определяющих.

Уже много шагов сделано нашей стране в улучшение положения муниципальных образований, системы местного самоуправления, но еще и многое предстоит сделать.

И сейчас государство должно еще большее внимание уделять местному самоуправлению и механизму его регулирования, укреплению материально- финансовой и нормативной базы, кадрового потенциала, а разработка технологий и проектов по этой проблематике должно стать приоритетным направлением управленческой науки, ее теории и практики.

 


 

Список используемой литературы

1. Закон ХМАО-Югры «О внесении изменений в отдельные законы ХМАО-Югры»

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

.   Александрова А. Неравномерность развития муниципальных образований//Вопросы экономики. - 2005. - №8

.   Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления/Под общ.ред. А. И. Гомолы. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005. - (Профессиональное образование)

.   Зотов В.Б., Муниципальное управление: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

.   Иванов А. Формирование системы сбалансированных показателей муниципального образования как инструмент реализации стратегии территориального развития//Экономические науки. - 2006. - №11

.   Иванова В.Н. Технологии муниципального управления: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003

.   Илларионов А. Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований//Рынок ценных бумаг. - 2007. - №1

.   Кулемин Н. Муниципальное управление: трудный и бесконечно разнообразный путь//Народное образование. - 2001. - №6

10. Лихоманов И.В. О некоторых вопросах реформы местного самоуправления//Регион 86. - 2006

11. Маршалова А.С. Формирование финансовых потоков при разработке стратегии развития муниципальных образований//Регион: Экономика и социология. - 2005. - №3

.   Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная Власть и местное самоуправление. - 2006. - №4

.   Мышкин В.С. Правовое регулирование местного самоуправления в субъектах РФ (на примере ХМАО-Югры) Чиновник - 2007 - №1

.   Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007

.   Стародубровская И.В. Муниципальное управление.: Учебное пособие. - 2-е издание - М.: АНХ, 2007


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...