Антонио Ринальди. Китайский дворец. 1 762—1 768 гг. Ораниенбаум. Павильон «Катальная горка». 1762—1774 гг. Ораниенбаум. Павильон «Катальная горка». 1762—1774 гг. Ораниенбаум.
Антонио Ринальди. Китайский дворец. 1 762—1 768 гг. Ораниенбаум.
Антонио Ринальди. Павильон «Катальная горка». 1762—1774 гг. Ораниенбаум. *Пётр III (1761—1762 гг. ) — российский император, внук Петра I. Свергнут с престола и убит в результате переворота, организованного его женой Екатериной II. **Пилястр, пилястра (от лат. pila — «столб») — плоский вертикальный выступ стены в виде четырёхгранного столба, имеющий те же детали, что и колонна: основание (базу), ствол и венчающую часть (капитель). Антонио Ринальди. Мраморный дворец. 1766—1785 гг. Санкт-Петербург.
Юрий Фельтен. Чесменская церковь. 1777—1780 гг. Санкт-Петербург. его произведение — Таврический дворец князя Г. А. Потёмкина-Таврического в Петербурге (1783— 1789 гг. ). Простота внешнего убранства лишь подчёркивает великолепие интерьеров дворца. Особенно хорош знаменитый Колонный зал (или Большая галерея). В плане это вытянутый овал. Вдоль стен идут два ряда колонн — своеобразные кулисы, среди которых удобно было устраивать и театральные представления, и балы. Старов создал классицистический тип дворца-усадьбы, применив особую композицию с основным корпусом и боковыми флигелями (пристройками), вынесенными вперёд так, что между ними получался «почётный двор» — курдонёр {франц. cour d'honneur). Эта схема очень полюбилась русским помещикам. Даже в самой глухой провинции в усадьбах конца XVIII—XIX вв. встречается подобное расположение построек, а также гладкие оштукатуренные жёлтые стены и белые колонны, повторяющие наружное убранство Таврического дворца. К сожалению, он был дважды значительно перестроен — в начале XIX
и в начале XX в., когда в нём разместилась Государственная дума. Джакомо Кваренги (1744—1817), итальянец по происхождению и поклонник римских древностей, был последовательным представителем палладианства. Строгий классицистический стиль его произведений нравился Екатерине II. Кваренги возвёл в Петербурге Эрмитажный театр Иван Старов. Таврический дворец. 1783—1789 гг. Перестроен в XIX и XX вв. Санкт-Петербург. НИКОЛАЙ ЛЬВОВ (1751—1803 или 1804) Николай Александрович Львов, дворянин по происхождению, был заметной фигурой в русской культуре второй половины XVIII в. Он занимался литературой, музыкой, историей и даже ботаникой. Но главной страстью Львова была архитектура. Образцом для него служили памятники классической древности и Возрождения. Львов перевёл и опубликовал основополагающие для того времени труды: «Сокращённый Витрувий, или Современный архитектор» и «Четыре книги Палладиевой архитектуры». Самое крупное сооружение Львова — собор Борисоглебского монастыря в Торжке (1785— 1796 гг. ). Это колоссальное здание с классицистическими формами напоминает постройки итальянского архитектора Андреа Палладио и странно смотрится посреди русского провинциального городка. Львову принадлежит и ряд построек в Петербурге и его пригородах. Самая знаменитая и необычная из них — Приоратский дворец в Гатчине под Петербургом (1798— 1799 гг. ), предназначавшийся для приора (одного из высших чинов) Мальтийского ордена — католической рыцарской организации, основанной в Палестине в начале XII в. С 1530 г. резиденция ордена находилась на острове Мальта в Средиземном море, но в 1798 г. Наполеон изгнал оттуда мальтийских рыцарей, и их приняла под своё покровительство Россия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|