Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антонио Ринальди. Китайский дворец. 1 762—1 768 гг. Ораниенбаум. Павильон «Катальная горка». 1762—1774 гг. Ораниенбаум. Павильон «Катальная горка». 1762—1774 гг. Ораниенбаум.




Антонио Ринальди.

Китайский дворец. 1 762—1 768 гг. Ораниенбаум.

Антонио Ринальди.

Павильон «Катальная горка». 1762—1774 гг. Ораниенбаум.

*Пётр III (1761—1762 гг. ) — российский император, внук Петра I. Свергнут с престола и убит в результате переворо­та, организованного его женой Екатериной II.

**Пилястр, пилястра (от лат. pila — «столб») — плоский вертикальный выступ стены в виде четырёхгранного столба, имеющий те же детали, что и колонна: основание (базу), ствол и венчающую часть (капитель).

Антонио Ринальди.

Мраморный дворец. 1766—1785 гг. Санкт-Петербург.

Юрий Фельтен.

Чесменская церковь. 1777—1780 гг. Санкт-Петербург.

его произведение — Таврический дворец князя Г. А. Потёмкина-Тав­рического в Петербурге (1783— 1789 гг. ). Простота внешнего убран­ства лишь подчёркивает великолепие интерьеров дворца. Особенно хо­рош знаменитый Колонный зал (или Большая галерея). В плане это вы­тянутый овал. Вдоль стен идут два ряда колонн — своеобразные ку­лисы, среди которых удобно было устраивать и театральные представ­ления, и балы.

Старов создал классицистиче­ский тип дворца-усадьбы, применив особую композицию с основным корпусом и боковыми флигелями (пристройками), вынесенными впе­рёд так, что между ними получал­ся «почётный двор» — курдонёр {франц. cour d'honneur). Эта схема очень полюбилась русским помещи­кам. Даже в самой глухой провин­ции в усадьбах конца XVIII—XIX вв. встречается подобное расположе­ние построек, а также гладкие ошту­катуренные жёлтые стены и белые колонны, повторяющие наружное убранство Таврического дворца. К сожалению, он был дважды значи­тельно перестроен — в начале XIX

и в начале XX в., когда в нём разме­стилась Государственная дума.

Джакомо Кваренги (1744—1817), итальянец по происхождению и по­клонник римских древностей, был последовательным представителем палладианства. Строгий классици­стический стиль его произведений нравился Екатерине II. Кваренги воз­вёл в Петербурге Эрмитажный театр

Иван Старов. Таврический дворец. 1783—1789 гг. Перестроен в XIX и XX вв.

Санкт-Петербург.

НИКОЛАЙ ЛЬВОВ

(1751—1803 или 1804)

Николай Александрович Львов, дво­рянин по происхождению, был за­метной фигурой в русской культуре второй половины XVIII в. Он зани­мался литературой, музыкой, исто­рией и даже ботаникой. Но главной страстью Львова была архитектура. Образцом для него служили памят­ники классической древности и Воз­рождения.

Львов перевёл и опубликовал основополагающие для того време­ни труды: «Сокращённый Витрувий, или Современный архитектор» и «Четыре книги Палладиевой архи­тектуры».

Самое крупное сооружение Львова — собор Борисоглебского монастыря в Торжке (1785—

1796 гг. ). Это колоссальное здание с классицистическими формами на­поминает постройки итальянского архитектора Андреа Палладио и странно смотрится посреди рус­ского провинциального городка.

Львову принадлежит и ряд по­строек в Петербурге и его пригоро­дах. Самая знаменитая и необычная из них — Приоратский дворец в Гатчине под Петербургом (1798— 1799 гг. ), предназначавшийся для приора (одного из высших чинов) Мальтийского ордена — католиче­ской рыцарской организации, основанной в Палестине в начале XII в. С 1530 г. резиденция ордена на­ходилась на острове Мальта в Средиземном море, но в 1798 г. Наполеон изгнал оттуда мальтий­ских рыцарей, и их приняла под своё покровительство Россия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...