Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алексей Антропов. Портрет статс-дамы А. М. Измайловой. 1759 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Иван Аргунов.




Алексей Антропов.

Портрет статс-дамы А. М. Измайловой. 1759 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

*Статс-дама (от нем. Staat — «государство») — в России старшая придворная дама в свите императрицы или великой княгини.

Иван Аргунов.

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 1784 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Крепостной художник Иван Петрович Аргунов (1729—1802) писал и знатных людей — императрицу, графов Шереме­тевых, князя И. И. Лобанова-Ростовско­го, — и самых простых. Это наиболее прославленное его произведение.

Антон Лосенко.

Прощание Гектора с Андромахой. Фрагмент. 1773 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Самым выдающимся представителем исторического жанра в русской живописи XVIII в. был Антон Павлович Лосенко (1737—1773). На его полотнах, как в театральных представлениях, действие проис­ходит на фоне архитектурных декораций, жесты героев нарочитые. Лучшая картина Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» напи­сана на тему «Илиады» Гомера — древнегреческого эпоса, посвящен­ного Троянской войне (Гектор, сын царя Трои, погиб от руки грече­ского воина Ахилла). В произведении Лосенко Гектор должен совершить нравственный выбор между гражданским долгом и привя­занностью к семье: он застыл в напряжённой позе, взывая к небесам.

ФЁДОР РОКОТОВ

(1735 или 1736—1808)

Выдающимся русским живописцем второй половины XVIII столетия был Фёдор Степанович Рокотов, сын крепостного, окончивший Акаде­мию художеств.

Рокотов прославился в основном небольшими по формату, так называ­емыми камерными, или кабинетны­ми, портретами, персонажи кото­рых приближены к зрителю. Они словно беседуют с каждым, кто на них смотрит. Таков портрет литера­тора Василия Ивановича Майкова (конец 60-х гг. ), человека иронично­го и замкнутого, скрывающего эти качества под маской жизнелюба. «Портрет неизвестной в розовом платье» (70-е гг. ) поражает богатст­вом неуловимых оттенков розового цвета — от полупрозрачных до ярких и насыщенных. Образ юной девуш­ки полон обаяния и жизни. Её тём­ные глаза пристально и доброжела­тельно смотрят на зрителя.

Фёдор Рокотов.

Портрет В. И. Майкова. Конец 60-х гг. XVIII  в. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Но, пожалуй, самое известное произведение Рокотова — портрет Александры Петровны Струйской (1772 г. ). На бледном молодом лице выделяются глаза: её взор такой же искренний, как у ребёнка. Но в то же время душа этой женщины остаётся загадочной и таинственной.

Фёдор Рокотов.

Портрет

А. П. Струйской.

1772 г.

Государственная

Третьяковская галерея,

Москва.

Фёдор Рокотов.

Портрет

В. И. Суровцевой. Вторая половина 80-х гг. XVIII в.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Иван Фирсов.

Юный живописец.

Вторая половина 60-х гг. XVIII в.

Государственная Третьяковская галерея,

Москва.

Это произведение можно считать первой русской жанровой картиной. Сцена, запечатлённая здесь Иваном Ивановичем Фирсовым (около 1733 — после 1785), словно подсмотрена в мастерской ученика худож­ника. Мальчик сидит за мольбертом в сво­бодной позе, возможно подражая своему наставнику. Перед ним модель — совсем маленькая девочка; она смущённо приник­ла головой к матери, ласково грозящей ей пальцем. Эта композиция — уникальное явление в русской живописи XVIII в. Напи­санная в Париже, она ближе французской художественной школе, чем русской.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...