Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старый Эрмитаж. Зал Леонардо да Винчи. Санкт-Петербург.




Старый Эрмитаж. Зал Леонардо да Винчи. Санкт-Петербург.

Владимир Боровиковский.

Портрет

М. И. Лопухиной. 1797 г.

Государственная

Третьяковская галерея,

Москва.

Владимир Боровиковский.

Портрет сестёр

А. Г. и В. Г. Гагариных.

1802 г.

Государственная

Третьяковская галерея,

Москва.

Владимир Боровиковский.

Портрет А. Б. Куракина. 1801—1802 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Весьма характерен для XVIII в. парадный портрет Алек­сандра Борисовича Куракина. Боровиковский стремился подчеркнуть высокое положение заказчика при дворе. «Великолепный», «бриллиантовый князь», как его назы­вали современники, был тщеславен и очень любил зака­зывать свои изображения. Художник написал царе­дворца в полный рост и со всеми орденами. Роскошная окружающая обстановка передана с помощью фейер­верка сияющих красок, ярких, но гармоничных. Многие аксессуары связаны с Павлом I: его мраморный бюст на столе, любимый Михайловский замок на заднем пла­не и на кресле — мантия Мальтийского ордена, Вели­ким магистром которого был император. Боровиковско­му довелось писать и самого Павла I. Так, в 1800 г. он создал большой парадный портрет императора, не ме­нее роскошный, чем изображение его вельможи.

На портрете М. И. Лопухиной (1797 г. ) мечтательная поза, уедине­ние героини и окружающий её пей­заж создают впечатление естественности, непосредственности. Необычен фон картины: здесь и лес­ные деревья, и колосья, и садовые цветы — розы и лилии. Это не кон­кретный уголок природы, а обобщён­ный её образ, как и лёгкая грусть де­вушки — не печаль по какому-то определённому поводу, а просто меч­тательное состояние души. Она нахо­дит в природе убежище от условно­стей светской жизни. Замечательны цветовые сочетания и сопоставления: белое платье Лопухиной — и берёзо­вые стволы и цветы лилии; голубой с золотом шарф, опоясывающий стан героини, — и васильки среди золоти­стых колосьев; бледно-розовая шаль — и такого же оттенка розы на мраморной подставке, как бы случай­но оказавшейся у неё под рукой.

В портрете А. И. Безбородко с до­черьми (1803 г. ) Боровиковский подчёркивает любовь и взаимную привязанность персонажей. Мать обнимает дочерей, а те льнут к ней. Младшая держит в руке миниатюр­ный портрет брата, висящий на груди матери. Таким образом, и этот член семьи представлен на портрете. Без сомнения, о нём пом­нят и его любят так же, как и до­черей.

Ещё один удачный пример семей­ного портрета — сёстры Гагарины (1802 г. ). Изображённые на условном пейзажном фоне девушки музициру­ют: младшая играет на гитаре, стар­шая готовится петь.

XVIII век угасал медленно. Мно­гие художники, творчество кото­рых завершало историю искусства этого столетия, жили, а некоторые из них, в частности Дж. Кваренги, Ф. Ф. Щедрин и В. Л. Боровиковский, продолжали работать в начале XIX в. Однако они уже не играли опреде­ляющей роли в развитии искусства XIX в. — их сменили новые мастера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...