Определение факторов увеличения эффективности.
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Для определения факторов роста эффективности управления предлагается использовать комплексную методику анализа систем управления. Комплексная методика анализа систем управления включает: - анализ организационно-производственных структур (уровень специализации, концентрации, кооперирования, централизации производства); - анализ организационных структур управления (функции, управленческие процессы, состав управленческих звеньев и их вза); - анализ интеграции предприятий (факторы, объекты и глубина); - анализ хозяйственной самостоятельности предприятий; - анализ обеспечивающих подсистем управления (информационное, кадровое и техническое обеспечение). Обобщенная система показателей, используемых при определении факторов эффективности системы управления приведена в табл. 2. Таблица 2 - Обобщенная система показателей используемых при анализе системы управления
В каждом случае вся система показателей не охватывается. В зависимо от целей анализа отдельные показатели и даже блоки могут рассматриваться как вспомогательные или совсем исключаться из рассмотрения. 60. *Пути роста эффективности управления в современных условиях В любой системе управления важно выделить те области бизнеса, в которых результат может быть измерен. Это‑товары или услуги, рынки (включая потребителей и конечных пользователей) и каналы сбыта. Практически всегда есть некоторые товары, не являющиеся самостоятельными - части другого товара, вспомогательные товары, или товары, стимулирующие сбыт другого товара на рынке. Подходить к ним с общих позиций, с точки зрения стандартов, предъявляемых к основному товару, неверно.
В большинстве случаев главной причиной недостаточной эффективности является дисбаланс между областями бизнеса‑товары, рынки, каналы сбыта. Так, например, хороший товар предлагают на неподходящий для него рынок, или через неподходящие каналы сбыта. Это может быть причиной вытеснения хорошего, с точки зрения производителя, товара с рынка. Необходимо также учитывать такие показатели, как товарооборот и количество операций за определенный период времени. Товар может давать хороший маржинальный доход, достаточную прибыль, но требовать значительного повышения постоянных затрат и приносить в конечном счете убытки. Важным является проведение эффективного контроля над затратами, политика их сокращения с использованием инструментов управления затратами. Для выработки конкретных мероприятий по повышению экономической эффективности предпринимательства важное значение имеет анализ финансового состояния и финансовой устойчивости предпринимательской структуры. При этом следует заметить, что процесс повышения эффективности всегда в той или иной мере обостряет противоречие между экономической и социальной ее составляющими. В 80-ые годы стала заметно усиливаться зависимость эффективности предпринимательской деятельности от факторов внешней среды. Это было связано с развитием и укреплением мирохозяйственных связей, перенасыщением не только национальных, но и традиционных внешних рынков при наметившейся тенденции появления новых (главным образом в бывших социалистических странах). В то же время были разработаны принципиально новые технологии, ускорился процесс создания товаров-аналогов и заменителей, а “жизненный цикл” продукции (особенно инновационной) еще более сократился. В результате существенно повысилась неопределенность и нестабильность не только товарных рынков, но и рынков труда и капитала. Все это, с одной стороны, привело к резкому обострению конкурентной борьбы уже не только за покупателя, но и за потребителя (потенциального покупателя), изменению ее методов, в частности, к глобализации предпринимательства и бизнеса, а с другой стороны, потребовало качественных изменений в организации предпринимательской деятельности, повышении ее эффективности.
Главной отличительной особенностью современной модели повышения эффективности предпринимательства является изменение системы стратегического целеполагания. Улучшение показателей эффективности деятельности фирмы товаров возможно$1$2 $3 разработки и реализации организационно-технических мероприятий, комплексно отражающих факторы эффективности. Предлагается классификация факторов эффективности на уровне фирмы, представленная на рис. 1.
Рис. 1 - Классификация факторов эффективности Анализ теоретических подходов к определению наиболее важных направлений повышения эффективности деятельности организации позволяет объединить их в две группы - 1 группа - мероприятия по росту результата деятельности организации; 2 группа - мероприятия по более экономному использованию ресурсов (ресурсосбережению, снижению затрат фирмы). Расчет и анализ динамики указанных выше показателей не только позволяет оценить эффективность функционирования предприятия, но и выявить те из сторон, которые являются "слабым местом" организации, направив усилия на решение ее первоочередных проблем.
63.*Методы менеджмента Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации. Методы менеджмента выполняют 2 функции: Исследование проблем функционирования организации. Управление организацией. Общие методы проведения исследований тестирование, анкетирование, интервью; моделирование; изучение документации организации. Классификация методов: Экономические – это система приемов и способов влияния на исполнителей с помощью конкретного измерения затрат и результатов. В качестве основных методов здесь выступает система заработной платы и премирования. Экономические методы разделяются на:
1. Государственная регуляция: – налоги; – антимонопольное законодательство; – ссуда; – дотации. 2. Рыночная регуляция: – конкуренция; – спрос; – снижение цен; – распродажа. 3. Внутреннее организационное направление. Административные – это методы прямого действия, которые носят директивный характер обязанностей, основанный на дисциплине, ответственности, власти, принуждению. Административные методы разделяют на организационные и распорядительные. 1. Организационные: – организационное проектирование; – регламентирование – установление правил, обязательных для выполнения; – организационное нормирование – это нормы и нормативы расходов ресурсов. 2. Распорядительные: – приказы; – команды; – рекомендации; – инструкции. Социально-психологические методы - эти методы основаны на использовании моральных стимулов, особенных способов коммуникаций, образов, метафор и других способов влияния на эмоции людей. К этим методам относят: – моральное поощрение; – социальное планирование; – убеждение; – внушение; – личный пример; – создание и поддержка морального климата в коллективе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|