Причастиеявляется неличной формой глагола.
Служит определением к существительному, частью сложных временных глагольных форм.
· Причастие II, образованное от переходных глаголов, соответствует русскому причастию страдательного залога настоящего или прошедшего времени. В предложении оно выступает в функции определения и предикативного члена.
· Причастие прошедшего времени от непереходных глаголов самостоятельно не функционирует в предложении. Оно используется только для образования некоторых глагольных форм (таких как временные формы группы Perfect).
Образование
формы
Образование
формы
Образование
формы
· Правильные английские глаголыобразуют причастие прошедшего времени путем прибавления к основе инфинитива суффикса –d, -ed.
· Этот суффикс произносится звонко [d] после звонких согласных и гласных, глухо после глухих [t], после звуков [t] и [d] произносится [id]:
to work – worked [t]
to open – opened [d]
to want – wanted [id]
· При образовании причастия II правильных глаголов следует соблюдать следующие
правила орфографии:
1) Если инфинитив глагола является кратким корневым слогом и оканчивается на одну согласную, то эта последняя согласная удваивается при добавлении суффикса: to stop – stopped.
В двусложных глаголах последняя согласная удваивается только если последний слог краткий и ударный: to omit – omitted.
Эти же правила действуют в отношении английских глаголов, оканчивающихся в инфинитиве на букву –r,эта буква удваивается:
to stir – stirred
to occur – occurred.
В британском варианте английского языка конечная буква –l всегда удваивается после краткого гласного независимо от места ударения:
to travel – travelled
2)Если инфинитив глагола оканчивается на букву –у после согласной, то перед суффиксом – edэта буквазаменяется на – i:
tocarry – carried
to play - played
3)Если инфинитив глагола заканчивается на немую букву – е, то при образовании причастия II добавляется только суффикс –d:
to arrive -arrived
· Неправильные английские глаголыимеют особую форму причастия II. Она представляет собой третью форму неправильных глаголов, т.е. глагольную форму из третьей колонки в таблице неправильных английских глаголов.
to give – given
to write - written
Примеры
и перевод
· Причастие II в сочетании с существительными:
to give back the borrowed book –вернуть взятую книгу
a translated sentence - переведенное предложение
a piece of advice given by the teacher –совет, данный преподавателем
a spoken word has strong power – произнесенное слово имеет большую силу
· Причастие II в составе сложной глагольной формы:
I was interested in getting to university.- Я былзаинтересован в поступлении в университет.
You look tired after writing a test. –Ты выглядишь уставшим после написания теста.
We have just found some new material for my diploma project. – Мы только что обнаружили новый материал для моего дипломного проекта.
See also Lessons 10 and 11.
Task 8. A. Make English phrases with Participle II matching words from the left-hand and right-hand columns (you may have more than one variant to match each word). Give your Russian translation of every phrase:
completed …
a
…institutions
successfully passed…
b
…progress in studies
shown…
c
…teaching methods
asked…
d
…education
state - financed…
e
…way of studies
well regulated …
f
…diploma project
paid …
g
…academic year
developed and improved …
h
…exams
well begun…
i
…theoretical knowledge
received…
j
…questions
B. Compose your own word-combinations or sentences with the use of Participle II of the notional verb.
· (to learn, material) – the new learnt material – новый изученный материал
PRESENT PERFECT
Значение и употребление
PRESENT PERFECTобозначает действие, которое началось в прошлом и продолжалось вплоть до момента речи, имеет результаты в настоящем.
PRESENT PERFECTупотребляется в случае, когда:
1) говорящего интересует не время, а сам факт совершенного действия либо его результат в настоящем (в этом случае часто употребляются такие обстоятельственные слова, как: already «уже», yet«еще не», ever «когда-либо», never «никогда», lately/ recently«недавно», just«только что», seldom «редко», so far «до сих пор»);
2) обозначен весь период продолжительности действия, начавшегося в прошлом и имеющего связь с моментом говорения. В этом случае в предложении имеются обстоятельственные словосочетания или придаточные предложения со словами for«в течение», since «с тех пор», ever since«с тех самых пор».
3) действие происходит в период времени, который еще не закончился в момент говорения. В этом случае в предложении имеются обстоятельственные словосочетания today, this year, this month, this week, this afternoon,etc.
Образование
формы
Временная глагольная форма PRESENT PERFECTобразуется при помощи вспомогательного глагола have / hasи причастия II смыслового глагола.
Утвердительное предложение
Вопросительное предложение
Отрицательное
предложение
We (I, you, they) have just written the final test.
Have you written your test?
I have n’t written my test yet.
She (he ) has already finished her studies.
Has she finishedher studies?
He has n’t finished his studies yet.
Примеры и перевод
She entered the college in some other town, so I haven’t seen her so far. – Она поступила в колледж в каком-то другом городе, поэтому я с тех самых пор ее не видел. (Действие началось в прошлом и продолжалось вплоть до момента говорения).
I’m sorry I’m late! Unfortunately I have oversleptthis morning. – Простите, я опоздал! К сожалению, я проспал сегодня утром. (Действие произошло в еще не закончившийся период времени, имеет результат в настоящем).
The students have already written their exam test, so they may be free now.– Студенты уже дописали свой экзаменационный тест, и поэтому теперь они могут быть свободны. (Действие завершено к моменту говорения, имеет результат в настоящий момент).
Task 9. Give your Russian translation of the following sentences paying your special attention to the constructions with PRESENT PERFECT:
She has always been an honest person.
Sorry! We haven’t understood the last question. Could you repeat it?
We have never missed lectures this semester. So we hope it will be not a problem to pass the exam.
“Mom, may I go for a walk now? I have already done all my homework,” said the child.
I have just answered your questions. Do you understand everything?