Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формулировка термина «Основное логическое противоречие в концептуальном определении философских категорий «Материя» и «Ощущение»».




Основное логическое противоречие в концептуальном определении философских категорий «Материя» и «Ощущение»: «В классической материалистической философии понятие «Ощущение» аналитически выводится через понятие «Материя» и, наоборот, понятие «Материя» аналитически выводится через понятие «Ощущение».

2.14.6. Эмпирический анализ возникновения подобных логических противоречий при формировании концепции основных категорий говорит, что подобные логические противоречия существуют не только в «Философии». Они встречаются в науках, например, в «Физике».

Основываясь на том, что современная физика как наука базируется на «Физике Ньютона», то есть, «Физике Ньютона» является концептуальным базисом современной «Физики», формулировка сути концептуального противоречия классической физике сводится к следующему: Логическое противоречие в современной физике в том, что на сегодняшний день в «Физике Ньютона» не существует независимых способов определения основных физических величин, таких как «Масса» - «m» и «Сила» - «F», так как для их определения приходится использовать одно и тоже соотношение, названное «Вторым законом Ньютона»: «mа = F», где величина массы тела определяется одновременным измерением силы и ускорения. Таким образом, несмотря на это, вся классическая физика построена на подобном логическом противоречии, которое до сегодняшнего дня остаётся неразрешённым, данный подход, несущий в себе аналитически нерешённую неопределённость основополагающих категорий, не привёл «Физику» к логической деградации, напротив, современная «Физика» не только сама относит себя к особо точным наукам, но и считается в последние 1,5 - 2 столетия одной из самых точных наук.

2.14.7. Для разъяснения концептуального логического противоречия, связанного с тем, что в классической философии не существует независимых способов определения основных философских категорий «Материя» и «Ощущение», мы сделаем следующие уточнения.

Вопрос: «В чём же смысл ленинского определения материи через ощущение и определения ощущения через материю?»

Мы интуитивно понимаем, что такое ощущение, нам также понятно, что «ощущения суть образы тел, внешнего мира», и если в нашем понимании тела внешнего мира объективно существуют вне нашего мышления, то... мы так же начинаем ощущать и интуитивно понимать, что такое объективная реальность, или, что такое материя, или, что такое «ощущения, которые вызываются в нас вещами, суть изображение существа этих вещей» [35, с. 393]. Поэтому, при существующей на сегодняшний момент философско-аналитической неопределённости нам трудно пойти дальше этой концепции.

Логическая предпосылка.

Сегодня социально адаптированные науки, изучающие человека, не могут теоретически удовлетворить следующие основные потребности социума:

1. Потребность социума в компетентной теории возникновения «Ощущения», способной более конкретно составить концептуальное теоретическое определение чувственного феномена, определяемого концепцией «Ощущение».

2. Потребность социума в достоверной теоретической модели, описывающей процесс возникновения у «Субъекта взаимодействия» адекватного «Чувственного образа объекта взаимодействия».

Вывод 2.14.7.3.

Существующие философские концепции не компетентны в своём теоретическом осмыслении данного вопроса, а наше представление о философских категориях «Материя» и «Ощущение» не идёт далее разрозненных описательных характеристик, и оно пока далеко от социально необходимого понимания философских категорий «Материя» и «Ощущение». Поэтому мы в наших рассуждениях будем опираться на существующие сегодня привычные трактовки внутренних смыслов этих понятий, а не ограничиваться ими.

2.14.8. Для конкретизации вывода 2.14.7.3 нам необходимо сосредоточить наше внимание на том обстоятельстве, что в ленинской трактовке материя - суть объективная реальность. Учёт данного обстоятельства позволит нам сформулировать утверждение, что только адекватное взаимодействие человека с объективной реальностью вызывает чувственный феномен, существование которого даёт для мышления человека представление о понятии ощущение. В ленинском понимании, раскрытом в его работе «Материализм и эмпириокритицизм», философская категория «Материя», принадлежащая философской категории «Объективная реальность», представлена в виде её аналитической конкретизации, обозначенной философской категорией «Объект». Анализ философской категории «Объект» говорит нам, что в данной работе, эту категорию можно интерпретировать только виде «Физического Объекта». То есть в виде физических тел внешней среды, имеющих массу, или в виде физических тел внешней среды, не имеющих массы (например, электрон). При условии, что согласно выражения: «Ощущение» = jощ («Материальный объект»), подобная физическая конкретизация философской категории «Объект» позволила В. И. Ленину ввести аналитическую конкретизацию в понимание философской концепции «Ощущение», а это, в свою очередь, согласно выражения: «Познание» = jпоз («Ощущение»), привело к конкретизации концепции процесса «Познания». В. И. Ленин философски обосновал и научно доказал тот факт, что если у индивидуума есть ощущение и есть физический объект, взаимодействие с которым вызвало это ощущение, то данный подход к «Процессу возникновения ощущения», так же как и к «Процессу познания», есть единственно правильный и научно-аналитический подход. А если есть ощущение, но нет физического тела, вызвавшего это ощущение, то данный подход к «Процессу познания» является неправильным и ненаучным.

2.14.9. Конкретизация объективной реальности от абстрактной материи до физического тела и безупречная логика позволили В. И. Ленину навести порядок в существовавшем на то время философском понимании человеческого «Процесса познания», а его монографии «Материализм и эмпириокритицизм» суждено стать вехой в эволюции научно-аналитического познания чувственного феномена человека. Поэтому взаимодействие, описываемое ленинским определением механизма возникновения ощущения, конкретно построено по принципу «...материя, действуя на наши органы чувств, производит ощущение» [35, c. 220] или «...ощущение есть результат воздействия материи на наши органы чувств» [35, с. 221], и предполагает, что последующее увеличение точности описания данного взаимодействия будет иметь более конкретный вид. Для иллюстрации достоверности нашего рассуждения сошлёмся на следующую цитату: «Ощущение есть результат воздействия объективно, вне нас существующей вещи в себе на наши органы чувств» [35, с. 281]. Это есть описание автором такого вида взаимодействия, при котором последующее увеличение точности описания данного материального взаимодействия будет описываться как взаимодействие, происходящее между материальным физическим объектом (физическим телом) внешнего мира и рецепторным обеспечением человека. Последующий шаг увеличения точности описания данного взаимодействия предполагает более конкретный вид описания. Это взаимодействие будет описывать уже конкретизацию взаимодействующей сенсорной системы индивидуума и адекватного стимульного ряда. Только вследствие такого понимания логически правомерным становится ленинское описание ощущения: «Ощущение... как его рассматривает всё естествознание... как образ внешнего мира» [35, с. 229]. Или следующее ленинское определение ощущения: «ощущения суть образы тел, внешнего мира» [35, с. 288].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...