Проектирование механизма привода
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Методика конструирования узлов и деталей винтового подъемника
Введение Актуальность выбранной темы. Важную роль на уроках труда, черчения и др. предметов, в школе играют наглядные средства обучения. Они служат для более полного представления о предмете, способствуют развитию образного и пространственного мышления. Виды наглядных средств обучения разнообразны. Здесь плакаты, диафильмы, сюда входят и тяжелые макеты из различных материалов, детали. Узлы, всевозможных механизмов. Для того чтобы на занятиях учащимся была видна та или иная часть демонстрируемых узлов или деталей сельскохозяйственной машины, учителю приходится нередко поднимать их и поворачивать нужной стороной. Вес таких деталей обычно значительный. Учителю приходится нести двойную нагрузку: умственную, связанную с педагогической деятельностью; физическую, связанную с тяжелой работой, поднятием тяжестей. Такая нагрузка на учителя может неблагоприятно повлиять на его на здоровье, тем более если педагог женщина. Используя для подъема и демонстрации различных подставок – не лучшее решение проблемы. Считаю нужным отметить значимость наглядного представления изучаемых предметов. Демонстрация является важным средством реализации принципа наглядности в обучении. Представленный механизм поможет решению таких задач наглядных средств обучения как: § закрепление, обобщение и расширение знаний и умений, полученных учащимися на уроках труда; § включение учащихся на уроках труда; § расширение представлений об основах современного производства. На занятиях в учебных мастерских демонстрация является не только средством наглядного обучения, но и источником знаний, объектом изучения школьниками.
Нельзя, например, изучить устройство тисков, двигателя, станка и многих других узлов и деталей, без рассмотрения самих объектов. Демонстрации дают возможность и другим рецепторам участвовать в их восприятии. Они способствуют созданию чувственной основы приобретаемых знаний, благодаря чему у учащихся формируется правильные представления об изучаемых объектах техники. На занятиях в учебных мастерских используются различные виды демонстрации. Как в школьном, так и в лабораторном оборудовании не используется подъемники и их аналогии. Нет приспособлений и механизмов для подъема тяжелых деталей и в учебных мастерских. Знакомясь с подъемными устройствами используемых в производстве и исследуя изобретения, следует отметить большие габариты подъемных устройств, трудность сборки и дороговизну. Примером может послужить пневмогидроподъемники Г.И. Павлова. Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. На рисунке 1 изображен пневмогидроподъемник. На опорной плите 1 смонтирован цилиндр 2. C цилиндром 2 соединены телескопические цилиндры 3 и 4. На цилиндре 4 имеется стопорное кольцо 5, а на обоих цилиндрах 3 и 4 имеются кольцевые выступы 6. Внутри цилиндра 4 расположен шток 7. На верхней части штока 7 установлена полная грузовая площадка 8, а в нижней части внутреннего штока 7 расположен перепускной дроссель 9. Рисунок 1
Полости внутри штока 7 и грузовой площадкой 8 образуют единой объем, повышающий рабочий объем телескопических цилиндров 2-4 в выдвинутом положении и заполнены рабочей жидкостью. В верхней части грузовой площадки расположен канал 11 для подачи сжатого воздуха. Работа подъемника заключается в следующем. Сжатый воздух, поступающий из канала 11 в плоскость грузовой площадки 8, вытесняет жидкость 10 через отверстия дросселя 9 в полость цилиндра 2.
При этом цилиндры 3 и 4 и грузовая площадка 8 поднимается вверх. При опускании груза сжатый воздух стравливается в атмосферу, внутренний шток 7 опускается под действием груза, жидкость 10 из полости цилиндра 2 через отверстие дросселя 9 поступает в полость внутреннего штока 7 и грузовой площадки 8 и цилиндры 3 и 4 входят друг в друга. Стопорное кольцо 5 удерживает цилиндр 4 от провала, взаимодействуя с торцом цилиндра 3. Скорость подъема и опускания груза регулируется изменением сечения отверстия дросселя 9. Следующие грузоподъемное устройство изображено на рисунке 2.Устройство предназначено для подъема плоских деталей и может использоваться в различных отраслях промышленности. Рисунок 2
Цель изобретения - повышение надежности фиксации поднимаемых деталей. Механизм состоит винтового подъемника имеющего винт 1 с поршнем 2, привод 3 винта и гайку 4 с закрепленной на ней гильзой 5, в верхней части которой закреплена платформа 6 с расположенным на ней эластичным кольцом 7. На платформе расположена деталь 8. Еще одно изобретение относится к подъемникам. Рисунок 3
На рисунке 3 изображен подъемник с гидравлическим приводом. На рисунке 4 – поперечный разрез по узлу подвижного полипласта. Подъемник имеет корпус, состоящий из нижней корытообразной части 1 и верхней части 2 такой же формы, скрепленных планками 3 на расстоянии, образующим между их краями паз 4. Внутри полости установлен мультипликатор, состоящий из неподвижной 5 и подвижной 6 обоим полипласта, через которые пройдет канат 7, один конец которого закреплен, а второй огибает отклоняющий блок 8 и служит для крепления грузозахватывающего приспособления. На концах 9 неподвижной обоймы 5 и оси 10 подвижной обоймы 6 установлены силовые цилиндры 11, а между ними и подвижной обоймой 6 на оси 10 имеются ползуны 12, входящие в направляющий паз 4. Для крепления самого подъемника в верхней части корпуса имеется ушки 12. при движении штоков 12 по пазу 4, и в свободной конец каната 7 огибая отклоняющий блок 8 и обоймы 5 и 6, втягивается поднимая груз. Рисунок 4
Проектирование механизма привода Схема привода. Рисунок 1.1
1 – двигатель
2 – муфта 3 – конический редактор 4 – гайка 6 – стол 7 – муфта Устройство и работа привода Привод винтового подъемника для наглядных пособий состоит из двигателя 1, вал которого с помощью глухой втулочной муфты 2 соединен валом – шестирнёй конического редуктора 3. Вращение с вала электродвигателя посредством конической зубчатой передачи передается на винт и приводит его в движение. Перемещаясь по винту, гайка поднимет трубчатый шток. В последнем установлен вращающийся стержень, к которому приварен стол. Обратное действие устройства осуществляется путем реверсивного переключения электродвигателя. Подъемник монтируется в нише стола учителя, а на поверхности находится лишь подставка для демонстрируемых узлов и деталей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|