Технологический процесс изготовления
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Маршрутная технология Часть производственного процесса, непосредственно связанная с постепенным превращением заготовок в готовое изделие, технологический процесс, включает в себя все виды обработки механическую и сборку. Технологический процесс разделяется по степени унификации; единичный, групповой, по детализации описания; с маршрутными, маршрутно-операционным описанием. Единичный технологический процесс - изготовление или ремонт единичных изделий независимо от типа производства. Типовой - процесс изготовления группы изделий с общими технологическими признаками. Групповой - процесс изготовления группы изделий с различными коструктивными, по общим технологическим признакам. Маршрутно-оперативное описание - сокращенное описание технологических операций в маршрутной карте, в последовательности их выполнения, с последовательным описанием отдельных операций в других технологических документациях. Маршрутное описание - сокращенное описание всех технологических операций, в маршрутной карте в последовательности их выполнения без указаний переходов. Операционное описание - последовательное описание всех технологических операций в порядке их выполнения с указанием переходов и технологических режимов. Разрабатывая технологический процесс обработки детали необходимо выполнить следующие условия; - наметить базовые поверхности, которые должны быть обработаны в самом начале процесса; - выполнить операции черновой обработки при которых снимают небольшие слои металла, что позволяет сразу выявить дефекты заготовки и освободиться от внутренних напряжений вызывающих деформацию; - первым следует обрабатывать те поверхности, которые требуют высокой точности качества;
- при выборе технологических баз следует стремиться к соблюдению основных принципов базирования - совмещение и постоянство баз; - необходимо учитывать на каких стадиях технологического процесса целесообразно производить механическую обработку в зависимости от требований чертежа; - отдельные операции следует выполнить к концу технологического процесса обработки, за исключением тех случаев, когда поверхности служат базой для последующих операций. При разработке технологической операции необходимо особое внимание уделять выбору баз для обеспечения точности обработки деталей и выполнение технических требований чертежа. При выборе баз необходимо принимать поверхности, не подлежащие обработке, а если деталь имеет несколько таких поверхностей, то за базу надо принимать ту из них, которая должна иметь наименьшее смещение относительно своей оси, или быть с наименьшим припуском на обработку. При выборе баз необходимо принимать поверхности, от которых дан размер на чертеже, определяющих положение обрабатываемой поверхности. Базы должны обеспечить отсутствие не допускаемых деформаций детали, так же простоту конструкции станочного приспособления с удобством установки, креплением и снятием обрабатываемой детали. В маршрутной технологии в процессе обработке предусматривают контроль с целью обеспечения заданных параметров качества обработанной детали. Рисунок 8.1
Таблица 8.1 Требования к поверхностям детали
Винт имеет 3 вида поверхности. Две из них работают в паре С подшипниками скольжения. Несоосность поверхности 5мкм, шероховатость 0,8 мкм, допуск мм. Поэтому назначаем многократное точение и шлифование. Резьба с высокими требованиями к точности изготовления, поэтому она многократно обрабатывается точением и шлифованием. Технолог устанавливает объект контроля и его место, обращая внимание на операции, при которых точность обеспечивается наиболее трудно. Отразим необходимые операции по изготовлению винта в маршрутной технологии обработки. Операция 010.Заготовительная. Данная операция предназначена для отрезки заготовки от цельного прутка проката. Отмеряем длину с помощью линейки с точностью до 1мм, на ножовочном станке. Операция 020. Токарная. Операция предназначена для обработки торцов и центрирования. Выполнение операции на токарном станке 16к20. Центрируем деталь сверлом по ГОСТ 401-77. Операция 030. Токарная. Предназначена для обработки наружной поверхности детали. выполняется на токарно-винторезном станке 16к20. Операция 040. Токарная. Предназначена для нарезания резьбы с учетом заданных размеров. применяем для нарезания трапециидальной резьбы. Операция 050. Фрезерование Предназначена для выполнения шпоночного паза. Выполняется операция на фрезерном станке 6р12. Операция 060. Термообработка В муфельной печи проводим термообработку, предназначающуюся для улучшения свойств материала. Операцию 070 Шлифование. Данная операция предназначена для шлифования посадочных мест под подшипники. Осуществляется на шлифовальном станке 3М150, обеспечиваем при шлифовании точность не ниже 6-7 квалитетов и шероховатость поверхности не более Rz=6,3 Мкм. Операция 080. Промывочная Осуществляется с целью удаления абразивных частиц, стружки, пыли с поверхности детали. Операция 090. Технический контроль. Выбор заготовки При изготовлении валов, винтов и осей исходные данные получают путем пластического деформирования, сюда входят; литье, штамповка, ковка и т.д.ибо путем резки проката. В нашем случае мы имеем дело с индивидуальным единичным производством, винт имеет несколько перепадов диаметрального размера, поэтому используем горячий прокат который, разрезается на штучные
ГОСТ 2590-71 Принимаем пруток круглый толщиной 14 мм (исходя из конструктивных особенностей) длинной 475. Марки стали; Ст 3 . Расчет межоперационных припусков Слой материала, удаляемый с поверхности заготовки в целях достижения заданных свойств обрабатываемой поверхности детали называются припуском. Для выбора минимальных размеров заготовки необходимо рассчитывать величину припуска на первую и последующую операции. Минимальный припуск рассчитываем по формуле:[9; с 175]: 2Zi min = 2[(Rz+h)i-1+Dåi-1+åi], (8.1) где Rzi-1-высота неровностей профиля на предшествующем периоде hi-1-глубина дефективного слоя на предшествующем переходе. Dåi-1 - сумарное отклонение расположения поверхности åi - погрешность установки заготовки на выполняемом переходе. Сумарное отклонение расположение отклонение расположение Då расчитываем по формуле [9;с 177]. Då=DK× , (8.2) где DK - отклонение оси детали от прямолинейности (кривизны) Мкм/мм; -длина детали, мм величины параметров Rz, h Då, DK приведины в таблице 1,4 [9,ст180] Då= 2х70 =140 2 Zi min= 2(125+150+140)=830Мкм Таким образом,минимальный припуск для чернового точения составил 2Zi min= 830 Мкм. Чистое обтачивание: 2 Zi min= 2[(Rzi min+hi min)+Då;] где åi =Ky×Dåi-1 (Ky =0,06 [7,c190]); Dåi =0,06×140 =9,8Мкм Rz i и hi - приведены в таблице 5[9;с18]. Черновое шлифование: Rzi и hi - приведены в таблице 5[9;с181]. 2Zi min = 2(Rz+h) 2Zi min = 2(30+30) =120Мкм Шлифование чистовое: Rzi и hi -приведены в таблице 5[9с 181]. 2Zi min = 2(10+20)=60Мкм Шлифование тонкое: Rzi и hi - приведены в таблице 5[9;181]. 2Zi min = 2(6,3+12)=36,6Мкм Расчетный наименьший размер для каждого перехода определяем с наименьшего предельного размера по чертежу путем прибавления к чертежу этому размеру расчетного припуска. Наименьший предельный размер винта: 10-0,05=9,985 мм. Шлифование черновое: 9,985+0,060=10,045мм. Чистовое точение: 10,045+0,120=10,165мм. Черновое точение: 10,165+0,282=10,447мм. Прокат: 10,447+1,150=11,597мм/ Допуск Т на каждой операции определяем начиная с допуска на наименьший предельный размер детали. В соответствии с данными таблицы 5[9,с181] и таблицы 32 [9,с192] находящим допуск Т.
Допуск на прокат по таблице 62 [9;c.169] Т = 800 Мкм. Величины допусков приведены в таблице 8.2. Затем определяем предельные размеры. Наименьший размер по переходам получаем, округляем расчетные размеры, с каким дан допуск на размер для каждого перехода. Наибольший размер получаем путем прибавления допуска к наибольшему размеру. Принятые размеры приведены в таблице 8.2. Затем определяем предельные значения припусков Zmax и Zmin, как разницу предельных размеров предшествующего и выполняемого переходов. Например минимальный припуск для: - чернового точения: 2Zmin = 11,597 – 10,447 = 1150 Мкм; - чистового точения: 2Zmin = 10,447 – 10,165 = 182 Мкм; - чернового шлифования: 2Zmin = 10,165 – 10,045 = 120 Мкм; - чистового шлифования: 2Zmin = 10,4045 – 9,85 = 60 Мкм. Максимальный припуск для: - чернового точения: 2Zmax = 12,79 – 10,59 = 2200 Мкм; - чистового точения: 2Zmax = 10,59 – 10,23 = 360 Мкм; - чернового шлифования: 2Zmax = 10,23 – 10,07 = 160 Мкм; - чистового шлифования: 2Zmax = 10,07 – 10,00 = 70 Мкм. Величины предельных припусков заносим в таблицу 8.2. Достоверность расчетов определяем по формуле [7;c.193]. Td3 – Tdд = 2Z0max – 2Z0min, (8.3) где Td3 - допуск на изготовление заготовки, Мкм; Tdд - допуск на изготовление детали Мкм; 2Z0max – сумма максимальных припусков по переходам Мкм. Tdз – Tdд = 800 – 15 = 785Мкм; 2Z0max – 2Z0min = 2720 – 1935 = 785 Мкм. Проверочный расчет показал, что расчеты проведены правильно. Таблица 8.2 Карта расчета припусков на обработку и предельных размеров по межтехнологическим переходам
Расчеты режимов резания Режимы резания находятся в зависимости от типа и конструкции инструмента, по геометрии режущей части, качества заточки правильности установки и закрепления инструмента на станке, от типа оборудования на станках, системы СПИД. При окончательном назначении режимов резания учитывают материал и состояние заготовки. Изготавливаем винт на 1Е61. применяемый станок позволяет выполнять все токарные операции (см. маршрутную технологию). Мощность двигателя
Nдв = 10 кВт. Коэффициент полезного действия h = 0,75. При черновом точении по корке при относительно равномерном сечении среза рекомендуется использовать для режущей части резца сплав пластинки (твердый) Т15К6. Тип резца – прямой проходной упорный с углом в плане j = 900 по ГОСТ 18879-73. Сечение держовки HxBxL = 25х16х40 мм, = 15, R = 1 мм. Форма передней поверхности - радиусная с фаской. Передней угол g = 150, задний угол a = 120, R = 4 мм, В = 2 мм, S = - 50, j = 900, f = 0,3 мм, gи = -50. Рисунок 8.2
Рисунок 8.3
Глубина резания При точении глубину резания определяют по формуле: t = (8.4) где D – диаметр заготовки; d – диаметр детали. t = = 0,25 мм. Подачу при черновом точении выбираем в зависимости от требуемых параметров шероховатости обрабатываемой поверхности и радиуса при вершине резца. Согласно данным таблицы 2 [9; c.418] принимаем: S = 1,3 мм/об. Скорость резания, допускаемую режущими свойствами инструмента, при наружном точении рассчитывают по формуле: V = (8.5) где Т – стойкость инструмента; t – глубина резания, мм; S – подача мм/об; m, x, y – показатели степени; Cv, Kv – коэффициенты учитывающие условия работы. Так как обрабатываемая сталь с пределом прочности sВ = 400 МПа при наружном точении проходным резцом и материал режущей части Т15КВ принимаем: x = 0,15 y = 0,35 m = 0,2 Cv = 350 (таблица 8 [9;c.422]). Коэффициент Кv определяется по формуле: Кv = Кm· Кn· Кu· Кj · Кr, где Кm, Кu – коэффициенты учитывающие физико – механические свойства материала; Кj, Кr - коэффициенты учитывающие угол в плане и радиус при вершине. Значения коэффициентов приводятся в таблицах 16 – 18 [9;c.426]. Так как угол в плане 900, то Кj = 0,7; Кu = 1; Кn = 0,9; т.к. состояние поверхности прокат с коркой. Кm = Cm , где Cm – коэффициент обрабатывемости. Так как обрабатывем сталь с пределом прочности sВ = 400 МПа принимаем Cm = 1, n = 1 (таблица 10 [9;c.424]). Стойкость инструмента Т = 60 мин [9;c.424]. Тогда: Кm = 1 = 1,88; Кv = 1,88· 0,9· 1· 0,7 = 1,18; V = = 278 м/мин. Силу резания находим по формуле: Pz = 10Cp×tx×Sy×Vn×Кp, (8.6) где Cp Кp – коэффициенты учитывающие условия обработки, свойства материала заготовки и инструмента; t, S, V – глубина, подача и скорость резания; x, y, n – показатели степени; Кp, - коэффициент учитывающий физико – механические свойства заготовки, определяемый по формуле: Кp = Кm· Кj· Кj· Кg · Кr, (8.7) где Кj, Кj, Кg, Кr – коэффициенты учитывающие геометрию инструмента. Так как главный угол в плане j = 90о, и материал режущей части инструмента твердый сплав к j = 890, передний угол j = 15о, kj = 0,75. Т.к. угол наклона главного лезвия g = - 5о, то Кg = 1. Значения коэффициентов приведены в таблице 23 [9;c.275]: Кp = 1· 0,75 · 0,89 · 1 · 1 = 0,67. Постоянная Ср и показатели степени x, y, n для заданных условий обработки приведены в таблице 22 {9;c.273]: Ср = 300; x = 1; y = 0,75; n = 0,15; Pz = 10·300×11×0,430,75×100,5-0,15×0,67 = 796,34. Определим необходимую мощность резания: N = = 3,7 кВт. Для осуществления процесса резания необходимо обязательное соблюдений условий: Np £ Nст×h; 3,7 £ 10 · 0,75 = 7,5. Условие соблюдается, следовательно процесс обработки заданного материала (при всех выбранных режимах резания) реален. Основное время рассчитывается по формуле: Т0 = , (7.9) где L – путь инструмента, мм; i – число проходов; S – подача, мм/об; n – частота вращения шпинделя, об/мин. Т0 = = 0,2 мин.
Наладка станка Наладка станка заключается в установке инструментов и деталей, их закреплении, настройке инструмента резания, подаче, скорости резания. Настройка на глубину резания осуществляется методом пробных стружек. Величина подачи и частота вращения настраивается путем переключения поворота управления. Режимы резания для остальных операций и переходов приведены в операционных картах. 10. Экономическое обоснование ЗАО «СП» (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561) Адрес: 660723 Новосибирск ул. Выборная, 34 Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка Директор Кабанов А. А. тел (3832)-24-54-76 Юрист Масленов В. А. тел (3832)-24-54-77 Главный бухгалтер Нерин С. А. тел (3832) - 24 -56 -80 ЗАО «СП» обладает складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м (по адресу Новосибирск, ул. Авиастроителей корпус 2) фирменный магазин «СП» по адресу Новосибирск ул. Челюскинцев, 34 10.1. Резюме «СП» планирует производство нового вида продукции: стол-подъемник и выход с ним на рынок г Новосибирска. Столы-подъемники отличаются от обычных столов прочностью, и значительно более приятным дизайном. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные производители и зарубежные Rovez. По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный состав с добавлением особых материалов и является вполне конкурентоспособной. План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма СТП. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин «СП» и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 столов) со скидкой 5 %. Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 столов сроком до 1 месяца. Оценка риска проекта. В разделе 10. 5 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi (где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения) > 10 разработаны меры противодействия. Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27. Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7 Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21 Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18 Себестоимость продукции составила 369.9 тыс рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции Необходимо инвестиций 2 663 млн. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования 10.2. Описание проекта Описание товара Столы-подъемники являются неотъемлемой и важной частью любой работы Правильный выбор столов влияет на безопасность работы. Технические характеристики Столы-подъемники нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные изделия №19860-79 Госстандарта РФ. Размеры: длина -35см ширина 20см Специальный материал: EX1275 разработка фирмы (патент № 980456) с добавлением титана и металлопластика. Срок службы:рассчитаны на пробег 10 лет. Возможные покупатели товара Столы-подъемники нашей фирмы (Модель № 1) предназначены для отечественных потребителей. Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции: Физические лица.. Фирмы занимающиеся инженерным проектированием. Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный СТП и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы:Rovez. Их продукция широко известна, признана и высокого качества. Но очень высокая цена (около 600 тыс. руб. препятствует широкому распространению товара. Столы нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 тыс. руб.). По сравнению с продукцией отечественного СТП наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524). Использование уникального материала из металлопластика EX 1275 (патент №980456) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости. 10.3. План Маркетинга Анализ рынка Проводился опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов торгующих запасными подобными товарами. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2002 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта столов-подъемников в г. Новосибирске, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица. Таблица
Кол-во покупателей в г. Новосибирске по фирмам за 2002 год Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей Метод анализа описан в и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Новосибирске: Таблица
(*) 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка Особенностью данного сегмента рынка является Покупателей не много но они крупные Для закупок используются специалисты Покупатели требуют льгот Сегменты рынка Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка Рынок частных лиц. Рынок фирм занимающихся инженерным проектированием. Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. + 1.250 млрд. руб. = 145.250 млрд. руб. со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года Вхождение фирмы на рынок На сегодняшний день потребности покупателей на рынке фирм удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы СТП как видно из диаграммы она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя (около 450 тыс. рублей), но значительно большим сроком службы - 10 лет. Это как мы считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок Барьер мощности предприятия Широкая известность марки СТП и относительно малая известность нашей марки на рынке столов-подъемников. Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики. Конкуренция на рынке сбыта Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы
Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы. Цели и Стратегии Маркетинга Перед фирмой стоит задача войти на рынок столов-подъемников г. Новосибирска. На сегменте владельцев фирм в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на “ноу-хау” фирмы – уникальный материал EWX 1275). В данном сегменте присутствуют два основных конкурента: отечественный СТП и зарубежный Rovez. Возможные противодействия нашему вступлению со стороны СТП может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной установки столов. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре «СП Сервис» ремонт и установку с 20 % скидкой, если это столы-подъемники нашей фирмы Ценообразование Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов Основным конкурентом является СТП. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 тыс. рублей за стол-подъемник. Мы считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции. При покупке оптом (от 4 столов) фирма устанавливает скидки 5% Крупным торговым партнерам (от 200 столов) скидки до 10 % Проведение Рекламной кампании Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные столы - отличная работа “. Реализация рекламы Вывески в магазинах. Рекламные объявления в журналах. Теле и радио реклама Издание рекламных проспектов Схема распространения товаров Таблица
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика (*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности Методы стимулирования сбыта Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 столов сроком до одного месяца Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 столов 10.4. Риски проекта Перечень рисков Приоритеты по простым рискам не устанавливаются Подготовительная стадия
Строительная стадия
Стадия функционирования финансово - экономические риски
Стадия функционирования социальные риски
Стадия функционирования технические риски
Стадия функционирования экологические риски
Оценка рисков Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы (0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется) Таблица
Для рисков балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия Таблица (Мероприятия противодействия)
10.5. Финансовый план Расчет себестоимости производства единицы продукции Таблица
|