Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расширение основания черепа. Замечания. Варианты. Разделение черепа и шейного отдела состоит в наложении кончиков пальцев под затылочную кость и выполнения воздействия только на затылочную кость.




Расширение основания черепа.

После фазы «слышимости» врач:

- дает затылочной кости прийти в положение повреждения, выполняя «откачку-формовку» на этом уровне при помощи безымянных пальцев и мизинцев, ослабляя мембранные и суставные напряжения и совершая, таким образом, действие, благоприятное для прохода большого затылочного отверстия;

- указательными пальцами следует за движением височных костей и в позиции их повреждения выполняет легкую «откачку» сосцевидных отростков (разворот – возврат в исходное положение), нормализуя, таким образом, положение височных костей относительно затылочной.

Замечания

- все пальцы врача совершают движение «открытия» наружу и слегка вверх, вслед за которыми идет расслабление, при этом все время контролируется реакция тканей; ни в каком случае мы не должны провоцировать реакцию возбуждения, создавая излишнее натяжение;

- средние пальцы, расположены на уровне первого шейного позвонка для того, чтобы оценивать реакцию и давать врачу информацию о проникновении его действия.

- - Врач должен следить за положением тела пациента. Наиболее частая ошибка – попытка сдвинуть затылочную кость в заднем направлении в силу существующей силы трения; кроме того, у многих пациентов (в частности, после удара сзади) существуют передние повреждения затылочной кости; основным здесь является выполнение расширения в положение повреждения для того, чтобы не спровоцировать реакции типа тошноты, головокружения и пр.;

- Пациент укладывается в такое положение на спине, при котором затылочная кость находится в состоянии латерального сгибания и вращения; врач должен обращать внимание на то, чтобы не столько самому выравнивать голову пациента, сколько самому сместиться слегка в сторону. Мы часто наблюдаем при этом, что сами пациенты укладываются в такое положение равновесия, которое показано на фото: колено согнуто, одно плечо приподнято и т. д.

- Кончики больших пальцев врача могут находиться на верхушках больших крыльев клиновидной кости; таким образом, прием расширения основания завершается внутричерепной нормализацией.

Варианты

Разделение черепа и шейного отдела состоит в наложении кончиков пальцев под затылочную кость и выполнения воздействия только на затылочную кость.

Эффекты

Эффекты являются весьма многочисленными:

- Улучшение оттока, которое, в частности снимает застойные явления, служащие причиной мини-отеков, располагающихся вокруг нервных структур в данной области;

- Улучшение функции:

IX. Языкоглоточного нерва

X. Блуждающего нерва

XI. Добавочного нерва

XII. Подъязычного нерва

- Воздействие на дистонию вегетативной нервной системы;

- Равновесие мембран твердой мозговой оболочки: напомним о важности зоны прилегания этих мембран в районе большого затылочного отверстия и первых шейных позвонков;

- Улучшение статики пациента, которое позволяет лучше восстановить линии направления сил.

V. Изменения черепных ритмов

1) Компрессия 4-го желудочка.

А) Цель

Замедление ритма черепных пульсаций

Б) Воздействие

Пациент находится в положении лежа.

Врач сидит у головы пациента, кисти наложены одна на другую так, чтобы латеральные углы были на возвышенности большого пальца (смотри фото) и располагаются под затылочной костью.

По окончании фазы " слышимости", в которой врач регистрирует латеральное расширение при сгибании и возврат в исходное положение при разгибании, он поддерживает затылочную кость в положении разгибания, уменьшая, таким образом, амплитуду черепных пульсаций.

Частота дыхания пациента в этом случае прогрессивно замедляется, и больной к тому же испытывает потребность дышать глубже. Часто мы наблюдаем незначительное расширение сосудов и иногда – прилив крови к лицу пациента, ощущение тепла и очень большую податливость на уровне затылка.

Положение рук. Компрессия 4-го желудочка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...