Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Пальпация. Пальпация проводится чаще всего, если пациент находится в положении лежа, а врач сидит у головы пациента.




III. Пальпация

Пальпация проводится чаще всего, если пациент находится в положении лежа, а врач сидит у головы пациента.

Если речь идет о ребенке, иногда лучше всего оставить его на руках у матери (относится ко всем младенцам), либо в положении сидя, как бы для игры, если имеем дело с ребенком старше года. В этом случае контакт наилучший, и ребенок " принимает" руки терапевта.

Пациент должен находиться на столе удобном и достаточно длинном, чтобы он мог вытянуться. Иногда покрывало улучшает расслабление.

Врач-оператор использует преимущества регулируемого по высоте и, по возможности снабженного роликами, табурета; таким образом можно полностью приспособиться к положению пациента.

Пальпация и последующие тесты требуют повышенной концентрации, и врач должен уделять больше внимания собственному удобству, чем удобству пациента. Тогда его руки будут в более удобном, вытянутом положении, и восприятие микроизменений черепно-крестцового механизма будет много более очевидной.

Пальпация обращает наше внимание на:

1) Состояние кожи

Кожа: холодная, горячая, влажная, блестящая, сухая, отечная, или эластичная, гибкая, мягкая и пр.?

Нам известно, что повреждения лицевого черепа оказывают влияние на кожу лица, повреждения затылочной кости или шейно-спинного отдела – на волосяной покров.

2) Положение различных черепных ориентиров

Врач подтверждает обнаруженные ранее факты и проводит оценку выпуклостей, которые затруднительно квалифицировать при помощи обычного осмотра.

- Чешуя затылочной кости: при ВН она ниже, при ВВ – выше;

- Височная ямка: заполнена при ВН, полая при ВВ;

- Верхушка сосцевидного отростка: назад, внутрь и вверх при ВН;

- Верхний край скуловых отростков: развернут при ВН; повернут внутрь при ВВ;

- Внутренний край теменных костей: выступает при ВВ, вдавлен при ВН;

- Глазничный край скуловых костей: развернут при ВН, повернут внутрь при ВВ;

- Наружные поверхности лобных костей: наружу при ВН; внутрь при ВВ и т. д.

Каждый из костных ориентиров можно оценивать таким образом. Врач должен знать нормальное их положение и вид, для того, чтобы распознать повреждение.

В силу того факта, что роды сопровождаются вращением плода при выходе в тазовую полость, наше тело приобретает форму " асимметричной спирали".

Все фасции, черепно-крестцовые мембраны, все основы для будущих костных структур оказываются в таком асимметричном положении.

Врач, таким образом, часто обнаруживает, что правая сторона у пациента находится в положении вращения наружу, а левая – вращения внутрь.

Тесты на подвижность сами по себе позволяют дифференцировать состояние функциональной асимметрии (удовлетворительное в количественном и качественном аспектах движение туда и обратно), и реальное повреждение (ощущение ограничения подвижности).

IV. Тесты

Оценка степеней свободы черепно-крестцовых структур производится при помощи " тестов прослушивания".

Метод секторов позволяет изложить результаты, подсчет пульсаций – получить объективную информацию о состоянии черепно-крестцового механизма пациента.

1) Тесты " прослушивания "

Врач сидит у головы пациента и использует захват " в четыре пальца": большие пальцы наложены один на другой, разведенные кисти охватывают латеральные поверхности черепа так, чтобы:

- кончики указательных пальцев находились на верхушках больших крыльев клиновидной кости;

- средние пальцы – на чешуе височных костей и спереди от наружного слухового прохода;

- безымянные пальцы – позади наружного слухового прохода;

- мизинцы – на чешуе затылочной кости.

Руки врача должны быть максимально комфортны для пациента; больной " забывает о собственной голове" только тогда, когда он чувствует удобные и легкие руки врача.

Захват " в четыре пальца". Позиция каждого из пальцев

Мы предлагаем следующий протокол:

А) Оценка общего " качества" тканей пациента:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...