Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание информационной инфраструктуры




Содержание

Введение

1. Исследование предметной области

1.1 Описание информационной инфраструктуры

1.2 Характеристика комплекса задач, подлежащих автоматизации для более комфортной работы оператора

2. Постановка задачи

3. Обзор существующих решений

4. Техническое задание

4.1 Общие сведения

4.2 Назначение и цели автоматизации приема заявок от населения МБУ "Служба 112 - Новороссийск"

4.3 Требования к программному продукту

4.4 Структурный состав программного продукта

4.5 Системные требования к программному продукту

4.6 Требования к технической документации

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

 

Растущие темпы информатизации общества не дают переоценить значение вычислительной техники в процессах управления. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет повысить эффективность работы с документами, увеличить производительность труда, и ускорить обмен информацией между управлениями. Предприятия активно используют вычислительную технику для ведения бухгалтерского учета, контроля за выполнением заказов и договоров, подготовки деловых документов.

При современном уровне развития вычислительной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет быстро и эффективно решать поставленные задачи, для чего создаются комплексные автоматизированные системы управления. Они включают в себя множество автоматизированных рабочих мест (АРМ) для сотрудников, средства обмена информацией и коммуникации, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу управленческого персонала.

Создание автоматизированных рабочих мест позволяет эффективно обрабатывать большие потоки информации, которые имеют определенную структуру, зависящую от особенностей места применения. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход к автоматизации именно тех функций, которые выполняются данным подразделением. Введение на предприятии автоматизированных рабочих мест позволяет значительно сократить время выполнения работ и повысить их точность, облегчить труд специалистов.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Автоматизированные рабочие места применяются в различных сферах деятельности. В данном дипломном проекте произведена разработка автоматизированного рабочего места оператора службы 112. В качестве предприятия, для которого разрабатывается АРМ выбрана "Служба 112 - Новороссийск"

Цель данного дипломного проекта - рассмотреть автоматизацию рабочего места оператора, принимающего звонки от населения.

Актуальность, цели и задачи данной работы определяются нижеследующими положениями:

необходимостью сбора и обработки информации поступающей от населения;

сложностью и трудоемкостью контроля за выполнением заявок от населения;

необходимостью принятия оперативных решений по вопросам обеспечения безопасности среды обитания.


Исследование предметной области

 

Описание информационной инфраструктуры

 

МБУ "Служба 112 - Новороссийск" предназначена для информационного обеспечения и контроля оперативных дежурно-диспетчерских служб предприятий жизнеобеспечения муниципального образования город Новороссийск и прилегающих территорий.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

Основными целями создания МБУ "Служба 112 - Новороссийск" в муниципальном образовании город Новороссийск являются:

организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

МБУ "Служба 112 - Новороссийск" предназначена для решения следующих основных задач:

прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

МБУ "Служба 112 - Новороссийск" состоит из следующих основных подсистем:

телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

автоматизация защита информация программный


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...