Классическая школа управления
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Подходы к определению понятия менеджмент Термин «менеджмент» пришел в Россию вместе с кардинальными изменениями в экономике и жизни общества, отразив необходимость создания принципиально новой системы управления в России, адекватной рыночным отношениям. Таким образом, управление в условиях рынка получило название менеджмента. Слово «менеджмент» (англ. - management) означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Несмотря на то, что эти термины обычно принимаются как синонимы, существуют определенные различия в содержании понятий «менеджмент» и «управление». 2. Основные категории менеджмента. Принципы научного управлния (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы) Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации./22/. Основные категории менеджмента - это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы. Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).
Характеристику объектов менеджмента проводят с позиции трех аспектов: вида объекта, функциональных областей и уровней объекта
Виды менеджмента Стратегический, производственный, финансовый, кадровый, инновационный 4. Стратегический менеджмент - это обоснование и выбор перспективных целей и развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. 5. Производственный менеджмент - это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции. 6.Финансовый менеджмент — это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данной компании на рынке. 7. Кадровый менеджмент - одно из направлений современного менеджмента, нацеленное на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. 8. Инновационный (НТ) менеджмент - это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований. Уровни управления компанией. Высший уровень управления. Средний уровень управления Нижний уровень менеджмента 10. Функции менеджмента -это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента.На сегодняшний день к функциям менеджмента относится:
11.Методы менеджмента -— это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации. 12. Организационно-распорядительные методы управления, наряду с социально-психологическими и экономическими, относятся к методам организовывания деятельности. Именно они обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности. 14. Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.Целевой задачей теории управления является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации.
Исторические этапы развития практики менеджмента 16.Основыне положения школы научного управления -Рациональная организация труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.Разработка формальной структуры организации. Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. е. разграничение исполнительных и управленческих функций. Классическая школа управления Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления. 18. Школа человеческих отношений Основная идея школы «человеческих отношений» – сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании. Предметом исследования школы «человеческих отношений» являются:
1. Человек является «социальным существом». 2. Строгая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов несовместимы с «природой человека».
3. Решение «проблемы человека» – дело предпринимателей.
19. Школа поведенческих наук явилась своего рода продолжением школы «человеческих отношений», однако представители нового направления не только акцентировали внимание на методах налаживания межличностных отношений, но и стремились оказать помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями.
20. Школа науки управеления Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики инженерных наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы являются Р. Акофф, Л. Берталанфри, С. Вир, А. Гольдбергер Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|